{"id":13839,"url":"\/distributions\/13839\/click?bit=1&hash=310caf1329692463026b8043ff9088d52dd6a03c2dd0a57cf9acc31d860b46e9","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043f\u0440\u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"b11f7ca0-f0f3-5198-bc97-7a4f1114f6f6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Комьюнити-менеджмент - что это?

В этой статье расскажем вам о стратегиях и преимуществах грамотного комьюнити-менеджмента

Главной задачей комьюнити-менеджмента является формирование добровольного сообщества вокруг какой-либо деятельности, идеи, проблемы или продукта. Он выстраивает организационную структуру внутри объединения, привлекает новых лояльных участников, определяет ценности, разбирается в запросах целевой аудитории.

Комьюнити-менеджмент - что это?

Используя перевод с англ. «community» нетрудно догадаться, что речь идет о менеджменте сообществ. При этом, не каждое общество людей требует комьюнити-менеджмента, а лишь те объединения людей, которые занимаются добровольным участием в деятельности (в общении) и имеют плотные каналы связи между собой внутри сообщества. Таким образом, группы в соцсетях, где люди не знакомы между собой и объединены только общей подпиской, не являются сообществами. Это аудитория. Поэтому комьюнити-менеджмент в соцсетях преследует только одну цель: создание сообщества активных и лояльных пользователей какого-либо бренда (товар/услуги).

ВАЖНО: в ходе общения, в сообществе легко получить ответы на волнующие вопросы от тех людей, которые разбираются в теме. Как следствие, уровень доверия к данному источнику информации очень высок, по сравнению с другими источниками.

В профессиональные обязанности комьюнити-менеджера входит:

  • распространение идеологии бренда/компании/мероприятия;
  • коммуникации с участниками и лидерами;
  • мониторинг и анализ настроения внутри сообщества;
  • нейтрализация негатива, работа с возражениями;
  • помощь участникам;
  • удержание лояльности;
  • расширение возможностей сообщества;
  • привлечение к участию в различных мероприятиях, в т.ч. в офлайне.

Соответственно, чтобы работать комьюнити-менеджером сообщества, необходимо глубоко разбираться в теме/продукте и быть его активным пользователем.

Стратегии комьюнити-менеджмента

Эффективная стратегия комьюнити-менеджмента, которую можно применить в онлайн-бизнесе в 2020 году, должна включать в себя:
1. Определение целей сообщества
Изначально нужно найти ответы на вопросы:

  • для чего создается сообщество?
  • куда оно движется?
  • кто/что может помочь? Как можно использовать помощь?
  • кто/что нам мешает? Как можно избежать помехи?
  • какие ресурсы нужны?
  • сколько времени нужно на достижение цели?
  • какие ключевые мероприятия нужно проводить?

2. Определение ЦА
Нужно объединить неравнодушных, активных и/или лояльных пользователей и разработать устойчивый канал связи внутри сообщества.
3. Выбор платформы
Решите, на базе какой платформы ваше сообщество будет работать. Это могут быть:

  • популярные социальные сети;
  • сайт (собственный, арендованный);
  • иной коммуникационный ресурс (например, Pikabu или Twitch).

Критериями выбора могут быть простота/доступность, размер финансовых вложений, наличие/отсутствие инструментов и функционала, возможности проведения аналитики.

4. Рекрутинг и наем комьюнити-менеджера
Многие владельцы интернет-ресурсов стараются сэкономить и расширить круг обязанностей SMM-специалиста. К сожалению, в этом случае фокус внимания работника рассеивается. Для работы в качестве комьюнити-менеджера подойдет коммуникабельный, легкий человек, который сможет работать на стыке маркетинга и психологии. Опыт работы обязателен.

5. Создание и наполнение сообщества.

За основу нужно взять следующие фундаментальные принципы:

  • порог вхождения (сделайте сообщество закрытым, чтобы поднять статус элитарности);
  • эффект снежного кома (инициируйте бурное обсуждение тем);
  • долой официоз (участники должны чувствовать себя свободно);
  • персональное обращение к каждому участнику (по имени, новых участников нужно представлять, знакомить);
  • управляйте темами (следите за направлением обсуждений).

6. Поддержание атмосферы внутри сообщества
Основой должно стать позитивное отношение друг другу, бренду и компании. Необходимо отслеживать негатив, работать с возражениями, поднимать уровень доверия. В сообществе должны появляться внутренние шутки, понятные только его членам.

7. Ведение регулярной аналитики и отчетности
Ключевой элемент стратегии - цифровые показатели достигаемых результатов. Для аналитики нужны данные о конверсии, вовлеченности, охвате, лайках, репостах и других базовых показателях. Для оптимизации процесса используйте специализированные сервисы, встроенные алгоритмы площадок, а также штат маркетологов и аналитиков.
Аналитика должна быть регулярной (квартал, ½ года, год), а отчеты составлены в письменном виде.
8. Совершенствование сообщества
На основе аудита и анализа эффективности работы сообщества, меняйте тактические методы, тестируйте их, внедряйте в жизнь.
Обязательно прочитайте: 10 главных правил продвижения бренда в Инстаграм: как это делается

Преимущества грамотного комьюнити-менеджмента

Правильно выстроенная работа в сообществе решает ряд серьезных задач, а именно:
1. Объединяет на бесплатной основе группу активных и лояльных пользователей/клиентов.
2. Расширяет охват ЦА и клиентов.
3. Привлекает партнеров/спонсоров и инвестиции.
4. Повышает уровень продаж.
5. Расширяет границы рынка.
6. Укрепляет уровень лояльности к товару.
7. Повышает степень репутации и доверия к товару/компании за счет того, что участники сообщества:

  • являются первыми покупателями и тестировщиками новой продукции;
  • являются рекламщиками бренда путем сарафанного радио и личных рекомендаций;
  • предлагают новые идеи, безвозмездно дают полезную обратную связь о свойствах, качестве, сервисе;
  • защищают товар от негативных оценок, выступают в качестве «адвокатов товара» в критических ситуациях;
  • помогают решать вопросы со СМИ, медийными проектами на добровольной основе. Среди участников сообщества всегда есть эксперты и нужные профессионалы.

ВЫВОД: хотите иметь «группу поддержки» своего бизнеса, создайте сообщество неравнодушных к бренду людей. Правильно управляя этим объединением, можно формировать позитивное мнение, расширять круг пользователей и укреплять свои позиции на рынке.

Заключение

Еще несколько лет назад многие бизнесмены задавали вопрос «комьюнити-менеджмент - что это?» Сегодня уже все прекрасно осведомлены о его необходимости и целесообразности.
Набор профессиональных инструментов комьюнити-менеджмента сильно разнится в зависимости от специфики проекта: нужно учитывать цели и состав целевой аудитории.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null