{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

О рекламе в интернете на примере Ozon

Всем доброго дня, коллеги форумчане!

Совсем недавно решил попробовать открыть свое дело и много информации почерпнул именно на VC, поэтому считаю своим долгом поделиться и своим опытом.

Сегодня поговорим о рекламе на OZON, но подобный метод будет применим к 99% РК в интернете.

О себе, 24 года, с самого начала своей карьеры работаю в маркетинге, начал карьеру с помощника, через 1,5 года стал заместителем начальника отдела маркетинга в крупнейшем B2C ритейле канцтоваров, после чего перешел в головную организацию и стал бренд-маркетологом во второй по объемам компании в B2B сегменте по той же специализации, так что самую малость в маркетинге понимаю)

Итак, переходим к делу.

Решил опробовать инструменты по продвижению ОЗОН и увидел до боли знакомую механику, используемую практически во всех интернет-кампаниях включая гугл и яндекс.

Нам предлагают выбрать поисковые запросы по которым рекламу показывать и "минус" слова, по таким запросам реклама показана не будет.

Казалось бы все легко и просто, ели я продаю Хлеб то так и указать "Хлеб", но на деле все немного сложнее.

Шаг первый.

В самом начале я выгрузил статистику с помощью инструментов OZON по поисковым запросам, для промоушн вне маркетплейса можно пользоваться сервисами вордстат и гугл тренд, которые показывают ту же метрику, но в разрезе Страны\Региона\Города.

Формируем список по запросам, чем за большее время получим данные - тем лучше, зачем увидим позже.

Я выгрузил подобные списки в период с 25.08.20 по 11.09.20. Но если бы мы собрали например с 25.07 то это было бы эффективнее, почему - увидим дальше.

Собираем полученные данные на листах экселя.

После этого я свел все поисковые запросы на одном листе и удалил дубликаты с помощью встроенного инструмента эксель, осталось 256 значений, вместо привычных 100 выдаваемых OZON. Зачем нам эти 256 запросов?

Большая часть из них "Не релевантные запросы", например, не "Хлеб",а "Хлеб в вакуумной упаковке", казалось бы одно и то же, но явно не наш продукт, однако мы тратим деньги на показ рекламы именно для таких запросов.

И если Вам кажется, что "Ну и пусть крутится", то смотрите эффективность в конце статьи.

Итак, свел все запросы в одну большую таблицу, с указанием цифр на каждую дату, после чего вывел средние, минимальные и максимальные значения (Формулы МИН, МАКС, СРЗНАЧ)

Получаем портянку

Шаг второй

Теперь осталось это портянку проанализировать)
Во-первых я выделю узкие запросы для моего товара, т.е., которые запрашивают 1-5 раз в день. Эти запросы НЕ каждый день попадают в аналитику OZON, по этому мы и делаем выборку за как можно больший период.

Такие запросы не часто ищут, но по ним безумная конверсия, т.е. Если Вы продаете Хлеб в розовой упаковке (Грубый пример), то запрос "Хлеб в розовой упаковке" прям для Вас, но его ищут (На примере OZON) 1-5 раз в день, но по нему рекордная конверсия вплоть до 100%, так что такие запросы нам нужны.

Их мы сохраним, это наши поисковые фразы плюсом к общим запросам таким как "Хлеб".

Теперь отпиливаем мусор.
Часть запросов нам не нужны, но их периодически ищут, например, "Хлеб с доставкой на дом", мы ничего не доставляем, мы просто продаем хлеб, да и вообще в другом сегменте, например) По этому его мы исключаем, это будет минус фраза. Здесь нам снова поможет то, что выгрузка не за один день а за 2 недели, потому что эти запросы не многочисленны и не каждый день попадают в выгрузку.

На выходе получаем:
Всего запросов в аналитике - 256шт.
Ушли в минус фразы - 235шт. (Из них добавлены в минус 100шт. по ограничению ОЗОНА)
Дополнили наши объявления - 21шт.

Итоги

После дополнения наших РК видим динамику (Показываю на разных видах РК, т.к. не везде проверил гипотезу)

С конверсии менее 1%

До конверсии 4.5%

Как следствие - Снижение цены за клик, увеличение переходов на товар.

Для меня, как начинающего предпринимателя, эффект ощутим и заметен.

Надеюсь кому-то статья оказалась полезна) Если есть вопросы - с удовольствием отвечу)

{ "author_name": "Максим Горохов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 8, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 157830, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 12 Sep 2020 16:37:14 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Мне понравилась статья. До этого пробовал тестировать рекламу озон, но меня останавливало, что просмотры внутри площадки озон я тоже оплачивал.

Ответить
0

Добрый день, Василий.
В этом смысл маркетплейса )
Они уже собрали для Вас аудиторию)
Можете смело давать рекламу, поверьте, если Вы решите нагонять трафик из вне на свой ресурс, ло выйдет кратно дороже.

Ответить
0

В соседних ветках приводятся кейсы, из которых следует, что повышение CTR не снижает стоимость за клик.
И как я понял, CTR означает релевантность конверсии — сколько раз рекламу показали, столько раз по ней и перешли:
100 показов + 100 переходов = CTR 100%
100 показов + 50 переходов = CTR 50%
100 показов + 2 перехода = CTR 2%
Стоимость клика не меняется.

Ответить
1

Добрый день, Сергей!
Не со всем верное понимание. CTR это клик на рекламу, т.е. CTR 5% значит, что показали рекламу 100 раз, а нажали на нее 5 раз из 100 показов. Платите Вы в 90% случаев не за клики, а за показы.
Допустим стоимость 100 показов (обычно рассчитывают в 1000, но упростим) 100р
Для CTR 1% клик стоит 100р
Для 20% уже 5р.
Дальше нужно рассчитывать сколько клиентов с перехода купят товар, например, у меня конверсия из карточки товара 50%, т.е. каждый второй, кто перешёл по рекламе купит товар, значит:
Было
CTR 1%, для одно покупки мне нужно 2 человека, но из ста показов (как считали раньше) ко мне пришел 1 человек, значит мне нужно 200 показов за 200р, чтобы продать одну единицу товара.
Стало
CTR 5% 100 показов, ко мне пришли 5 человек и 2 купили.
Было 200р на одну продажу
Стало 50р за одну продажу
Конечно везде разные условия оплаты за рекламу, но смысл примерно тот же. Надеюсь смог объяснить 

Ответить
0

Вроде понимаю. Просмотрю заново.

Ответить
0

Еще бы с точки зрения языка это грамотно было написано, а то боль читать таких заместителей начальников, которые пишут как недоученные школьники. Как тут всерьез воспринимать информацию, которая так преподносится?

Ответить
1

Человек дал конкретный кейс, конкретный инструмент как увеличить romi,  и Вам еще нужно, что бы это было красиво написано, ведь   Полина только тогда воспримет этот кейс всерьез и начнет его применять?) Забавно :) 

Ответить
0

Тогда в моем понимание идёт двойная оплата. За нагнанный трафик внутри ОЗОН, я уже заплатил комиссию, причём не малую.
Если запускать дополнительную рекламу на озон, то хочется оплачивать, только внешний трафик.
Но площадка озона и правила его.
Главное, чтобы реклама была в +

Ответить
0

Василий, все познается в сравнении. Попробуйте нагнать из вне на свой ресурс.
На мой взгляд вполне адекватные деньги)
По поводу + согласен))

Ответить
0

Внутри площадки достаточно недорогая реклама пока. Иногда клики по 50 копеек.

Ответить
Читать все 10 комментариев
«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне…

На первые страницы Google в Норвегии поднялся спам-сайт, замаскированный картинкой со «Смешариками» Статьи редакции

«Один спамерский домен получает большую долю всего поискового трафика Google в стране».

Эту картинку видит пользователь при заходе на сайт мошенников
От простого робота до Защитника: как мы создавали телефонного секретаря Олега, которого потом начали копировать

В начале июня мы запустили Защитника Олега — нашего нового общедоступного телефонного секретаря, разработанного на базе похожего решения для абонентов Тинькофф Мобайла (работает с 2019 года).

Как оцифровать ремонт колесных пар? Ответ нашли в Первой грузовой компании

Мы завершили разработку интеллектуальной системы, которая на основе контрольно-технических измерений позволяет отслеживать толщину колесных пар (ИС КТИ). С ее помощью компания снижает расходы на ремонт и повышает уровень клиентского сервиса. Проект является частью масштабной разработки под названием «Цифровой вагон». В статье мы подробно…

«Spotify: История продукта». Создание десктопного приложения

От десктопного приложения с серверами в шкафу до революционного формата потоковой передачи музыки.
«Spotify: История продукта» — серия статей от команды Spotify в России, где читатели vc.ru могут узнать, как создавался сервис, какие решения стояли за продуктовыми изменениями и кто придумал музыкальные стриминги такими, какими они выглядят сейчас.

От конкурентной разведки до настройки рекламы: как использовать прокси в бизнесе

Объясняем на простых примерах.

Aleph расширяет присутствие на Ближнем Востоке: холдинг приобрел контрольный пакет акций Connect Ads

Aleph Holding, глобальный партнер крупнейших диджитал платформ и материнская компания Httpool, объявил о приобретении контрольного пакета акций Connect Ads. Компания является провайдером цифровых медиа и рекламных решений в странах Ближнего Востока и Африки.

PERI развивает систему управления производством с 1С:ERP
На сайте «Медузы» появится витрина с мерчем — часть средств от продаж пойдёт на поддержку работы издания Статьи редакции

Создавать и продавать мерч будут партнёры, издание — придумывать идею и слоганы.

«Яндекс.Про» отстранил курьера от работы из-за неправильного адреса клиента

Несколько лет назад я прочитал на VC занимательную статью о том, как в одной из американских IT компаний искусственный интеллект самостоятельно уволил сотрудника, а тот никак не смог этому противостоять. Тогда мне это показалось забавным, исключительным случаем, но я и подумать не мог, что такие ситуации могут быть отлажены в «систему» и…

План победы: как я получил 2.5 миллиона рублей в конкурсе Сбера

История о том, как мне удалось с помощью старания, стратегии и толики удачи выиграть конкурс для разработчиков с внушительным призовым фондом.

Морзе, резистор, стихотворный размер. Везде одна страница с визуальным выводом и длинный голосовой ввод.
null