Вредные советы: как раздражать клиентов персонализацией

В маркетинге персонализация — это святое. Мы все стремимся сделать взаимодействие с клиентами более индивидуальным, чтобы каждый чувствовал себя особенным. Но иногда, в попытке быть «чрезвычайно заботливыми», можно перейти черту и начать не помогать, а раздражать. Если вы хотите довести до белого каления своих будущих клиентов персонализированным подходом, вот несколько вредных советов. Они вам точно пригодятся, если цель — вызвать у клиентов приступ аллергии на вашу компанию.

Вредные советы: как раздражать клиентов персонализацией

Упоминайте имя клиента в каждом предложении

Если хотите сделать письмо по-настоящему персонализированным, добавляйте имя клиента в каждом предложении. «Здравствуйте, Алексей! Алексей, мы подготовили для вас предложение, Алексей, которое идеально подходит вашему бизнесу, Алексей!» Пусть клиент чувствует, что его имя — самое важное слово в вашем арсенале. Вдруг он забыл, как его зовут?

Чем больше имя повторяется, тем «ближе» вы становитесь клиенту. Как будто вы — старые друзья, которые не виделись со школы. Такой способ – 100% гарантия, что клиент не воспримет это как дешевую манипуляцию, и ваше письмо не улетит в корзину.

Соберите всю информацию о клиенте и не стесняйтесь её использовать

Люди любят внимание, особенно когда это внимание больше похоже на слежку. Пусть клиент знает, что вы мониторите все его действия в сети. Клиент вчера написал пост в соцсетях о своём любимом кофе? Отлично, отметьте это в письме! «Алексей, мы заметили, что вы любите американо с двойным эспрессо. Мы уверены, что наше программное обеспечение также зарядит вас энергией!» Ещё лучше — добавьте информацию, где он был на выходных и что ел на завтрак. Ведь чем больше деталей, тем лучше, правда?

Персонализируйте шаблон, но не старайтесь

Если у вас есть шаблон для рассылки, просто вставьте имя клиента и название его компании в пару мест. Зачем придумывать что-то новое? Персонализация — это просто замена пары переменных. «Здравствуйте, [Имя клиента], мы заметили, что ваша компания [Название компании] работает в сфере [Сфера компании]. Вот решение, которое идеально вам подойдёт!» Легко и просто. Кто будет разбираться?

Напоминайте клиенту, как много вы о нём знаете. Желательно в одном письме

Полная демонстрация вашей аналитической мощи должна впечатлить клиента. Постарайтесь подчеркнуть в письме или сообщении, как много информации у вас о клиенте. Например: «Мы знаем, что ваша компания прошла через фазу реструктуризации в прошлом месяце, и видим, что вы теперь больше фокусируетесь на цифровой трансформации. Также мы отметили, что вы приняли участие в трёх вебинарах, и ваш сайт недавно был обновлён!» Да, пусть знают, что вы всё отслеживаете. Клиенты любят, когда за ними следят.

Предлагайте то же самое, что и всем, но добавляйте персональные данные

Ваше предложение должно быть таким же, как и у всех, но обязательно вставьте пару строчек, связанных с бизнесом клиента. «Мы видим, что вы работаете в промышленности, поэтому наш SaaS точно вам подойдёт!» Это ведь универсальное решение, верно? Неважно, что вы отправляете такие же письма в IT, ритейл и сельское хозяйство — главное добавить немного «персонализации». Клиенты всегда рады видеть, что вы совершенно не понимаете их бизнес, но при этом пытаетесь это скрыть за «персонализированными» фразами.

Не бойтесь делать персонализацию чересчур личной

Попробуйте добавить личные детали в ваш профессиональный разговор. «Мы видим, что вы играете в гольф по выходным. Наше программное обеспечение идеально подойдёт для вашего бизнес-процесса, как удачный удар по лунке!» Ну ведь надо как-то «разрядить» обстановку, да? Главное — побольше информации о личной жизни клиента в профессиональном контексте.

Увеличьте количество писем и звонков с персонализированными деталями

Если клиент не отвечает на первое письмо, отправьте второе, но с добавлением ещё больше персонализации. Если не сработает, отправьте третье. И не стесняйтесь звонить — ведь клиент наверняка ценит ваше внимание. Пусть видит, что вы заботитесь и что у вас есть ещё много информации, которой вы готовы поделиться!

Антисовет: как не перейти черту и остаться полезным

Персонализация — это замечательный инструмент, если им пользоваться с умом. В B2B важно помнить, что глубокое понимание бизнеса клиента всегда ценнее, чем поверхностные попытки вставить имя и случайные данные в письмо. Ваша цель — сделать общение с клиентом ценным, а не навязчивым.

Вместо того чтобы переполнять письма личными деталями и шаблонными формулировками, лучше фокусируйтесь на реальных бизнес-задачах клиента. Персонализация — это не волшебный ключ к успеху. Это всего лишь один из инструментов, и как любой инструмент, им нужно пользоваться с умом и знанием дела.

11
2 комментария

Я знаю о тебе всё.....)

1
Ответить

ахахха мне прям жалко стало Алексея ,если он еще и в будние дни читал это письмо...в общем мастер класс как выбесить человека

Ответить