Alexander Gorbunov

+27
с 2023

Пишу про b2b маркетинг и развиваю https://www.sellpromo.ru

4 подписчика
1 подписка
Вредные советы: как раздражать клиентов персонализацией

В маркетинге персонализация — это святое. Мы все стремимся сделать взаимодействие с клиентами более индивидуальным, чтобы каждый чувствовал себя особенным. Но иногда, в попытке быть «чрезвычайно заботливыми», можно перейти черту и начать не помогать, а раздражать. Если вы хотите довести до белого каления своих будущих клиентов персонализированным п…

Вредные советы: как раздражать клиентов персонализацией
11
Маркетинговые агентства скрывают от вас правду: что вы не знаете

Когда вы работаете с маркетинговым агентством в B2B-секторе, кажется, что всё идёт по плану. Вам предлагают стратегии, рисуют графики, а отчёты по эффективности занимают столько же места, сколько и увесистое художественное произведение. Но есть важные вещи, которые часто остаются за кулисами. Давайте чуть приоткроем завесу. Но сразу признаюсь, неко…

Маркетинговые агентства скрывают от вас правду: что вы не знаете
11
«Контент-маркетинг потерял эффективность! Какой следующий шаг?»

Я серьезно. Однажды ко мне подошел клиент и сказал: «Контент больше не работает». Я сначала подумал, что это шутка. Ну знаете, как неудачные шутки, что понедельник — лучший день недели. Но клиент был серьёзен. Он с таким видом произнёс это, как будто нашёл решение всех маркетинговых бед: «Контент умер. Придумай что-то новое».

«Контент-маркетинг потерял эффективность! Какой следующий шаг?»
66
Социальные сети в B2B: работают, но не так, как думает большинство
Социальные сети в B2B: работают, но не так, как думает большинство

Недавно на мое предложение попробовать соцсети для продвижения не самого простого ИТ-оборудования мне задали вопрос: «вы когда-нибудь видели генерального директора завода, лайкающего мемы про понедельники?». Ожидали услышать ответ «Нет, не видел», но я видел. Более того, я много раз видел, как на скучных встречах ЛПРы скролят посты, которые ни разу…

55
Почему большие данные могут ввести вас в заблуждение. Математика с подвохом

Большие данные — это как волшебная лампа в мире b2b-маркетинга: потрёшь пару раз, и вот они, волшебные инсайты, уже направляют вас к миллионам новых сделок. По крайне мере так это выглядит в теории. А на практике вы можете получить не волшебного джинна, а самую настоящую головную боль.

Почему большие данные могут ввести вас в заблуждение. Математика с подвохом
11
Ваши клиенты устали от автоматизации. Время вернуть человеческий фактор
Ваши клиенты устали от автоматизации. Время вернуть человеческий фактор

Автоматизация маркетинга в B2B – это круто. Мы настроили роботов отвечать на сообщения, чат-боты решают простейшие задачи, а CRM-системы автоматически отправляют письма с предложениями, когда кто-то «подозрительно долго» пролистывает ваш сайт. Всё вроде бы классно, но знаете что? Если при первых касаниях это уместно, то потом – вызывает вопросы. В…

22
Холодные звонки в b2b мертвы (ха!). Эффективные альтернативы для продаж

Написать эту статью меня сподвигли четыре звонка в пятницу с предложением купить кожу для производства обуви. Казалось бы, где я с маркетингом и где обувь. Но 15 лет назад у меня был небольшой бизнес по производству обуви, и этот бизнес закрылся 13 лет назад. Закрылся полностью и бесповоротно, но звонки с предложением по обуви я получаю регулярно,…

Холодные звонки в b2b мертвы (ха!). Эффективные альтернативы для продаж
11
«Великий Игнор» в b2b маркетинге. К вопросу о «новых» явлениях и что с ними делать?

До рунета это пока еще не докатилось, но в англоязычных b2b сообществах и в том же LinkedIn активно обсуждают феномен под названием «Великий Игнор». Многие продавцы и маркетологи жалуются, что b2b-аудитория перестала реагировать на их холодные письма и сообщения. Сам термин придумала одна SaaS-компания, которая вот-вот выпустит на рынок неприлично…

«Великий Игнор» в b2b маркетинге. К вопросу о «новых» явлениях и что с ними делать?
22
B2B маркетинг: что нас ждет - новая эра или конец эпохи?

Заголовок хайповый (и даже глупый), согласен. Но он навеян частыми жалобами моих коллег и сотрудников, что лиды и клиенты пошли не те, ничего не работает, «усе пропало, шеф». На это я обычно отвечаю: пока вы ждёте, что ваш очередной холодный звонок наконец-то выстрелит, мир B2B маркетинга уже изменился до неузнаваемости. Клиенты давно не хотят виде…

B2B маркетинг: что нас ждет - новая эра или конец эпохи?
44
Почему b2b покупатели не хотят быть вашими лидами?

Никто из покупателей в b2b-сегменте не стремится стать чьим-то MQL (Marketing Qualified Lead). Про SQL я вообще молчу. Представьте, что потенциальный клиент утром позвонил вам и сам попросит передать его телефон вашему отделу продаж, а потом с радостью согласится на несколько квалификационных звонков. Звучит абсурдно. Но правда в том, что именно та…

Почему b2b покупатели не хотят быть вашими лидами?
11
Копирование конкурентов в маркетинге. Почему это плохо в b2b и что надо делать, когда хочется повторить чей-нибудь success?
Копирование конкурентов в маркетинге. Почему это плохо в b2b и что надо делать, когда хочется повторить чей-нибудь success?

Часто в b2b вижу, как компании пытаются копировать определенные шаги конкурентов или больших компаний. Не знаю как в других областях, но в маркетинге это немного глупо, тем более, когда копирование пытаются выдать за маркетинговую стратегию. Хотя многие руководители считают это хорошей идеей.

11