Alexander Gorbunov

+35
с 2023

Пишу про b2b маркетинг и развиваю https://www.sellpromo.ru

7 подписчиков
1 подписка
Лояльность клиентов — миф. Что действительно удерживает клиентов?

В мире B2B маркетинга лояльность давно уже стала чем-то вроде священной коровы. И это не удивительно, стоимость привлечения нового клиента в b2b может достигать немыслимых высот. Поэтому компании крутятся, как белки в колесе, чтобы вызвать это чувство привязанности у клиентов: шлют персонализированные письма, предлагают бонусы, создают программы ло…

Лояльность клиентов — миф. Что действительно удерживает клиентов?
22
CRM-системы. Где мы свернули не туда???

CRM – это боль нашей компании. Повидал я их всяких. При этом как внутри, так и снаружи. Во-первых, мы пользуемся ей сами, а во-вторых, мы активно используем данные из CRM наших клиентов при проведении для них маркетинговых активностей. Так вышло, что нам внутри компании потребовалось перейти на другую систему и… мой мозг взорвался. Не буду называть…

CRM-системы. Где мы свернули не туда???
11
Конкуренты смеются над вашей стратегией. Почему «умные» идеи выглядят глупо?

Когда речь заходит о стратегическом планировании, многие компании поднимают ставки до небес: огромные данные, сложные прогнозы и слова, которые звучат как магические заклинания. На бумаге всё выглядит солидно, но есть одна проблема — такие псевдо-умные стратегии часто больше напоминают цирк, чем реальный план.

Конкуренты смеются над вашей стратегией. Почему «умные» идеи выглядят глупо?
Видеоконференции убивают бизнес? Неожиданные побочные эффекты онлайн-совещаний

Когда онлайн-совещания ворвались в нашу жизнь, мы думали, что наконец-то настала эра полной продуктивности. Можно ведь больше не тащиться через весь город, не надевать офисную одежду и забыть про скучные корпоративные кофе-паузы. А сейчас 2024 год, и я начинаю задумываться: а не сильно ли мы ошибались?

Видеоконференции убивают бизнес? Неожиданные побочные эффекты онлайн-совещаний
11
Nokia и "Змейка" как символ вечности

Совершенно неожиданное открытие потрясло научный мир: команда археологов, проводя раскопки в глубине пирамиды Хеопса, наткнулась на каменный саркофаг с древним египетским иероглифом, который по форме напоминал логотип Nokia. При вскрытии саркофага исследователи обнаружили пыльный, но вполне узнаваемый артефакт — телефон, который они уже назвали «Ос…

Nokia и "Змейка" как символ вечности
11
Искусственный интеллект заменит ваш отдел продаж? Причем здесь маркетинг и почему все могут спать спокойно

Пару недель назад оказался на конференции по искусственному интеллекту. Там было такое ликование, что, казалось, скоро ИИ не просто заменит отделы продаж, а начнет показывать иксы невиданного роста. Интересно, что половина аудитории, по всей видимости, вообще не понимала, о чём шла речь, но это не мешало им аплодировать идее, что ИИ скоро займётся…

Искусственный интеллект заменит ваш отдел продаж? Причем здесь маркетинг и почему все могут спать спокойно
11
Клиент не всегда прав: когда стоит сказать "нет". Не повторяйте моих ошибок.

Фраза «Клиент всегда прав» настолько прочно вошла в наш бизнес-лексикон, что порой кажется, будто она высечена где-то на стенах офисов. Но, как показывает реальный опыт, особенно в B2B и особенно в агентском бизнесе, эта истина далеко не всегда применима. Иногда сказать «нет» — это не только нормально, но и крайне необходимо. Особенно, когда запрос…

11
Сейлы саботируют продажи? Как распознать и исправить – советы от маркетолога.

Звучит как начало плохого анекдота «Пришел маркетолог в чужой монастырь со своим уставом. Сейлов и РОПов уму разуму учить…». На самом деле все проще. Иногда возникает ощущение, что сейлы целенаправленно не то, что не делают продажи по тем лидам, что им дает маркетинг, а даже не пытаются их квалифицировать. Понятно, что у сейлов своя религия: звонки…

Сейлы саботируют продажи? Как распознать и исправить – советы от маркетолога.
11
Вредные советы: как раздражать клиентов персонализацией

В маркетинге персонализация — это святое. Мы все стремимся сделать взаимодействие с клиентами более индивидуальным, чтобы каждый чувствовал себя особенным. Но иногда, в попытке быть «чрезвычайно заботливыми», можно перейти черту и начать не помогать, а раздражать. Если вы хотите довести до белого каления своих будущих клиентов персонализированным п…

Вредные советы: как раздражать клиентов персонализацией
11
Маркетинговые агентства скрывают от вас правду: что вы не знаете

Когда вы работаете с маркетинговым агентством в B2B-секторе, кажется, что всё идёт по плану. Вам предлагают стратегии, рисуют графики, а отчёты по эффективности занимают столько же места, сколько и увесистое художественное произведение. Но есть важные вещи, которые часто остаются за кулисами. Давайте чуть приоткроем завесу. Но сразу признаюсь, неко…

Маркетинговые агентства скрывают от вас правду: что вы не знаете
11
«Контент-маркетинг потерял эффективность! Какой следующий шаг?»

Я серьезно. Однажды ко мне подошел клиент и сказал: «Контент больше не работает». Я сначала подумал, что это шутка. Ну знаете, как неудачные шутки, что понедельник — лучший день недели. Но клиент был серьёзен. Он с таким видом произнёс это, как будто нашёл решение всех маркетинговых бед: «Контент умер. Придумай что-то новое».

«Контент-маркетинг потерял эффективность! Какой следующий шаг?»
66
Социальные сети в B2B: работают, но не так, как думает большинство
Социальные сети в B2B: работают, но не так, как думает большинство

Недавно на мое предложение попробовать соцсети для продвижения не самого простого ИТ-оборудования мне задали вопрос: «вы когда-нибудь видели генерального директора завода, лайкающего мемы про понедельники?». Ожидали услышать ответ «Нет, не видел», но я видел. Более того, я много раз видел, как на скучных встречах ЛПРы скролят посты, которые ни разу…

55