Где брать импульсы к развитию Wellness-бизнеса: Бенчмаркинг для фитнеса, санкура, отелей и курортов.

Чтобы тянуло, надо толкать. Для бизнесов на растущих рынках — это принципиально важно. все российские сегменты индустрии Global Wellness растут: фитнес, оздоровительный отдых, велнес и спа, курорты, бьюти, с разной скоростью, но растут.

Если растет сегмент, то операторам, которые хотят оставаться на плаву нужно тоже расти, причем, желательно быстрее, чем растет сегмент, ну или хотя бы также. А рост сегмента обеспечивается либо за счет открытий новых операторов, либо за счет притока нового трафика либо за счет увеличения среднего чек.

Во всех трех случаях, если ты, как бизнес, не забираешь часть прирастающего пирога или не формируешь его — ты отстаешь. А отставание чревато.

Где брать импульсы к развитию Wellness-бизнеса: Бенчмаркинг для фитнеса, санкура, отелей и курортов.

И я тут подумал, что пять последних проектов, связанных с развитием — это проекты, построенные на бенчмаркинге, технологии изучения и применения успешных практик другими, сопоставимыми игроками.

Бенчмаркинг для поиска решений в задаче отстройки от конкурентов

С одним оператором фитнеса несколько месяцев назад решали задачку минимизации влияния запуска другого оператора фитнеса. Ситуация такова, что на рынок выходил один из игроков рынка и коллеги задались вопросом — что и как мы должны улучшить, создать, добавить, изменить, чтобы влияние на наш бизнес было меньше, чем если ничего не делать.

Для этого нашли игроков в других локациях страны, которые уже пережили этот процесс, но похожие на заданного оператора, познакомились, собрали информацию, что было и как было, учли разницу в городах и жизненных циклах. Изучили входящего игрока и сформировали план.

Бенчмаркинг для выработки решений в развитии и усилении.

Работаем с загородным отелей по решению задачи нового продуктового позиционирования с целью увеличения загрузки в низкий сезон. Есть набор инфраструктуры, ресурсы, продукт. Выработали гипотезы и для их обоснования и проверки вместе с гипотезами я находил прототипы, которые уже работают с схожем позиционировании и тут, помимо прототипов, анализируется среда, в которой они работают, чтобы не просто копировать действия прототипов, а адаптировать их. Изучили 4 похожих по позиционированию объекта, по заданной структуре параметров собрали штуки, которые надо скопировать, адаптировать и внедрить и сформировали план. Теперь делаем.

Бенчмаркинг для наведения резкости и актуализации маркетинговых задач.

Действующий оператор фитнеса, игрок с длительным жизненным циклом обратился с запросом — что мы можем сделать для максимального использования маркетинговых инструментов в нашем формате, с учетом наших показателей. В таком случае сначала смотрим внимательно на игрока и его показатели, отбираем «похожих» на рынке, смотрим, что и как делают они, сравниваем это с тем, что не делаем мы, учитываем ресурсы и жизненный цикл и берем в работу новые инструменты.

Бенчмаркинг для формирования нового продукта.

Один из лидеров на своей локации и в сегменте осмыслил и обосновал возможность для разворачивания бизнеса в другом сегменте. Технологическая и ресурсная база есть. Не хватает продуктовой компетенции. Выработать ее можно, но с использованием «насмотренности» и бенчмарков это сделать быстрее. Пришли с запросом помочь собрать на рынке бенмарки, разложить их на компоненты, вместе проанализировать и собрать «свой» продукт, который оператор в дальнейшем упакует и запустить в работу.

Как инструмент для развития бенчмаркинг очень полезный инструмент и если есть задачи не только оборонять полученные каналы трафика в сформированных продуктах, то я очень рекомендую при формировании любых планов развития опираться на бенчмарки.

Работа с бенчмарками, с одной стороны, достаточно понятна, с другой — должна быть правильно проделана. Бенчмарк — это не всегда лидер рынка, самый растущий оператор. Бенчмарк — это тот, кто делает то, что нужно нам в похожем или применимом контексте. Две ключевых вводных: «Что нужно нам» и «Применимый контекст», ну то есть смотреть на то, что делают операторы фитнеса у станций метро в Москве, если вы фитнес в Ульяновке — не факт, что надо.

Фактически, бенчмаркинг строится по следующим этапам:

  • Оценка задачи. Что мы хотим улучшить, куда прийти, зачем.
  • Подбор прототипов. С учетом задачи и контекста. Контекст — это влияющие факторы в рамках задачи. Когда я делал концепцию для курортного отеля на Сахалине, мы смотрели на наполнение отелей в горнолыжных курортах с похожей сезонностью. И не смотрели на Сочи. Потому что контекст имеет значение.
  • Исследование прототипов по заданной нами линейки изучаемых параметров. То есть на что смотрим.
  • Адаптация параметров. Наверняка, почти всегда, то что видим в процессах и результатах прототипа требует обработки и адаптации к применению. Здесь включается голова, чтобы инструменты сработали.
  • Оценка приоритетов параметров. У нас есть ограниченный ресурсы и разные по силе потребности, полученные от бенчмарков возможности и решения требуют разных усилий и надо оценивать, что и как будем применять
  • Планирование действий к применению. С учетом применимости и приоритетов планирование работы. Когда и как делаем.

Ну и фигачить. Но это задача следующего порядка :-)

Как делается бенчмаркинг

У бенчмаркинга 3 сценария реализации.

— Открытый поиск и сравнение. Когда мы говорим об операторах услуг, то почти всегда всю нужную информацию можно получить легально и открыто через изучение аватаров — как эти услуги упакованы и получение этих услуг. Прохождение пути клиента. Иногда достаточно изучения аватаров.

— Прямой запрос на компетенции. Если прототипы не являются конкурентами, то мы связываемся с операторами-прототипами и говорим, а можно мы вот это и вот это у вас изучим. Во многих случаях на разных конечно условиях удается договориться.

— Приобретение в свой пул носителя компетенций. Найм на работу сотрудника, который что-то делал «там», в проект или поглощение оператора. Тут цена вопроса повыше конечно и не под все задачи развития такой способ подходит, но как вариант.

Я являюсь носителем знаний о том, кто как и куда развивается в сегментах курортов, загородных и курортных отелей, санкура, конечно же фитнеса, через мою голову проходят десятки объектов, которые изучаются, посещаются, опробируются для решения задач развития подшефных объектов. То есть если нужно помочь подобрать прототипы для формирования задач развития в том или ином случае, я знаю на кого смотреть или знаю, где и как найти, на кого смотреть. Это навык, который выработан и с которым получается.

Поэтому если вдруг у вашего бизнеса есть задачка развиться в каком-то направлении — могу помочь. Сформируем задачу, подберем решения, соберем варианты, адаптируем и отправим внедрять.

Больше про маркетинг услуг у меня в ТГ-канале Мимимаркетинг

Связаться с вопросиками можно тут

Начать дискуссию