На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния
Исследование агентства Идеи&Решения: на выбор сантехники, приборов отопления и иных инженерных систем оказывают влияние консьержи и старшие домов
PR-агентство Идеи&Решения провело исследование источников распространения «сарафанного радио» на рынке инженерного оборудования. Впервые специалисты отметили роль консьержей и так называемых «старших подъездов». Однако основным источником советов остаются знакомые, соседи и коллеги по работе.
- Сарафанное радио на протяжении многих лет остаётся главным источником информации о новых товарах на большинстве рынков. – рассказывает управляющий партнёр агентства Сергей Пархоменко. – Инженерное обеспечение зданий – не исключение: 46,8% опрошенных узнают о новинках инженерных систем от других людей. То есть советы по вопросам отопления, водо- и электроснабжения активно передаются «из уст в уста».
В рамках опроса 500 респондентов в 15 городах России специалисты агентства узнали, чьи именно советы получают потребители:
● 19,2% мнений поступает от соседей, знакомых и коллег по работе.
● 17,4% – от друзей. Именно друзья, как правило, являются основным источником рекомендаций: например, при выборе автомобиля, платья или строительного инструмента. Но не на рынке инженерии.
● 13,2% источников «сарафанного радио» составляют продавцы оборудования и сотрудники ЖКХ. Для сферы ЖКХ, когда технически важно учитывать особенности местности или конструкции многоквартирного дома, особую роль играет информация от людей, знающих эту специфику. Именно в эту категорию специалисты включили такие источники информации, как консьержи и старшие по дому (подъезду).
● 9,9% мнений поступает от близких родственников.
0,4% – от блогеров. Кстати, это единственные «советчики», с которыми потребители, как правило, не общаются «вживую».
Исследования источников получения информации о новых товарах и услугах показывают постепенные изменения в работе так называемого «сарафанного радио» (в англоязычных источниках его называют voice of mouth).
Руководитель практики PR-агентства Идеи&Решения Анна Чутченко отметила несколько тенденций:
● Во-первых, на некоторых рынках (fashion&beauty, автозапчасти) «сарафанное радио» уже не является информационным каналом №1.
● Во-вторых, роль друзей снижается три года подряд.
● Третьим трендом является изменение способов получения советов (постепенно растёт доля общения с теми же друзьями через специализированные сервисы и мессенджеры).
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
По мере внедрения генеративного ИИ в бизнес-процессы компаний обнаруживаются подводные камни, способные перечеркнуть все преимущества этой многообещающей технологии. Чтобы не попасть в эти ловушки, требуется особый подход к работе с искусственным интеллектом.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
В современном мире технологий искусственный интеллект становится неотъемлемой частью бизнес-процессов. Особенно впечатляющие результаты ИИ демонстрирует в сфере продаж, где автоматизация рутинных задач и точность анализа данных позволяют достигать впечатляющих показателей роста.
Выжимка материала издания.
Интересно, почему все чаще программистов называют инженерами, но когда говорят инженерные решения, то имеют в виду сантехнику, отопление и пр?