{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния

Исследование агентства Идеи&Решения: на выбор сантехники, приборов отопления и иных инженерных систем оказывают влияние консьержи и старшие домов

PR-агентство Идеи&Решения провело исследование источников распространения «сарафанного радио» на рынке инженерного оборудования. Впервые специалисты отметили роль консьержей и так называемых «старших подъездов». Однако основным источником советов остаются знакомые, соседи и коллеги по работе.

- Сарафанное радио на протяжении многих лет остаётся главным источником информации о новых товарах на большинстве рынков. – рассказывает управляющий партнёр агентства Сергей Пархоменко. – Инженерное обеспечение зданий – не исключение: 46,8% опрошенных узнают о новинках инженерных систем от других людей. То есть советы по вопросам отопления, водо- и электроснабжения активно передаются «из уст в уста».

В рамках опроса 500 респондентов в 15 городах России специалисты агентства узнали, чьи именно советы получают потребители:

● 19,2% мнений поступает от соседей, знакомых и коллег по работе.

● 17,4% – от друзей. Именно друзья, как правило, являются основным источником рекомендаций: например, при выборе автомобиля, платья или строительного инструмента. Но не на рынке инженерии.

● 13,2% источников «сарафанного радио» составляют продавцы оборудования и сотрудники ЖКХ. Для сферы ЖКХ, когда технически важно учитывать особенности местности или конструкции многоквартирного дома, особую роль играет информация от людей, знающих эту специфику. Именно в эту категорию специалисты включили такие источники информации, как консьержи и старшие по дому (подъезду).

● 9,9% мнений поступает от близких родственников.

0,4% – от блогеров. Кстати, это единственные «советчики», с которыми потребители, как правило, не общаются «вживую».

Исследования источников получения информации о новых товарах и услугах показывают постепенные изменения в работе так называемого «сарафанного радио» (в англоязычных источниках его называют voice of mouth).

Руководитель практики PR-агентства Идеи&Решения Анна Чутченко отметила несколько тенденций:

● Во-первых, на некоторых рынках (fashion&beauty, автозапчасти) «сарафанное радио» уже не является информационным каналом №1.

● Во-вторых, роль друзей снижается три года подряд.

● Третьим трендом является изменение способов получения советов (постепенно растёт доля общения с теми же друзьями через специализированные сервисы и мессенджеры).

0
1 комментарий
Andrew Simon

Интересно, почему все чаще программистов называют инженерами, но когда говорят инженерные решения, то имеют в виду сантехнику, отопление и пр?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда