Мы собрали опыт наших специалистов и оформили его в чек-лист, который позволит самостоятельно проверить корректность работы коллтрекинга и избежать потери данных.К50 - это комплекс инструментов для автоматизации маркетинга и аналитики. Платформа также включает коллтрекинг-сервис для отслеживания эффективности рекламы.В первую очередь важно проверить корректность установки счётчика, подмену номеров и их отображение на сайте. После начала работы мы рекомендуем регулярно проверять работу сервиса и поступление звонков в отчёт.Скачать чек-лист можно по ссылке.После настройки сервисаПроверка счётчикаДля создания и установки используйте инструкцию вашего сервиса. Пример инструкции К50 по установке счётчика. После установки обязательно проверьте правильность кода счётчика на сайте. Для этого вызовите консоль браузера и найдите там номер вашего счётчика и данные, которые отправляет код. Если в консоли их нет, на это могут быть следующие причины:Счётчик не установлен на сайт или установлен некорректно.Работу счётчика блокируют другие скрипты. Проверить это можно в консоли браузера.Работу счётчика блокирует антирекламное расширение.Чтобы устранить эти проблемы — обратитесь в поддержку вашего сайта. Прозвон подменных номеров и проверка настроек переадресацииВажно проверять корректность подмены номеров и переадресации. Желательно делать это сразу в момент запуска, чтобы не потерять часть звонков.Совет:Когда номеров очень много или есть номера разных операторов, чтобы не сильно загружать коллцентр — рекомендуем прозвонить по одному номеру из каждого пула. Также можно сделать, когда много регионов — позвоните по одному номеру каждого региона. Пул — это контейнер, который содержит информацию о номерах, присвоенных определенному типу трафика и условиях, при которых эти номера будут показаны. В статическом пуле содержится номер, закреплённый за определённым источником. В динамическом — номера, которые закрепляются за визитами пользователей. Желательно прозвонить и с мобильных телефонов (в том числе с разных операторов), и с городского номера. Это важно, т.к. определенные сценарии в разных случаях могут срабатывать некорректно и привести к потере части звонков. В коллтрекинге применяется сложная схема связки телефонии, в которой используются разные АТС — ваша, подрядчика (особенно если не подключена SIP-переадресация) и клиента который звонит. Если у кого-то из участников такая схема не предусмотрена, звонок может не пройти. Данную проблему должен исправить сам сервис коллтрекинга. Например, можно пустить звонки по другому каналу. ! Важно не звонить с того же номера, на который стоит переадресация, т.к. в этом случае на линии всегда будет занято. Отображение номеров на сайтеСамостоятельно проверьте, как номера отображаются на десктопной и мобильной версиях сайта. Лучше использовать для этого такие параметры подмены, на которые никто кроме вас не сможет зайти (например, utm_medium=test12345test). На мобильной версии важно нажать на номер и проверить — совпадает ли он с номером, который будет вызываться (номер может не подмениться).Если номер вообще не подменяется, то возможно из настроек исключен ваш IP адрес. Это очень распространенная причина. Если IP не исключён, то нужно внимательно проверить условия подмены номера, а также удостовериться, что вы правильно осуществляете проверку.Если подмена происходит не совсем корректно, то это уже зависит от индивидуальных настроек коллтрекинга.Если показывается номер другого пула, это происходит из-за пересечения условий между пулами. Например, есть пул на CPC и пул на Яндекс.Директ — они пересекаются. Яндекс.Директ более узкий пул. Чтобы номера CPC не показывались в Яндекс. Директе, важно установить приоритет по более узким пулам.Если всё в порядке, то проверьте каждый пул номеров, а именно настройки, которые отвечают за подмену номеров. Для этого достаточно смоделировать заход с определённого источника (например, с платного трафика), чтобы не звонить и не занимать время операторов.Отслеживание работы коллтрекингаРегулярно проверяйте работу коллтрекинга в первые дни.Проверяйте — есть ли звонки.Позвоните самостоятельно и проверьте попадают ли ваши звонки в отчёт.Проверяйте, есть ли неудачные звонки. Для этого просматривайте отчёты или настройте себе уведомление на почту на это событие.Что делать, если данные в отчётах не сходятся или передаются некорректноЕсли звонки есть, но по ним недостаточно данныхВ отчётах по звонкам может быть недостаточно информации, которая необходима вам для аналитики. Проверьте точность отслеживания (в разделе Пул номеров). Если настроен динамический коллтрекинг — должно отображаться всё вплоть до ключевого слова рекламной кампании. Если вы видите только тип трафика, это может быть связано с тем, что упала точность отслеживания из-за нехватки номеров.Если с точностью все в порядке, нужно проверить метки.Проверьте, что у сеанса, с которым связан звонок, были нужные UTM-метки или автопометка. Возможно, у вас не все корректно размечено. Устранить проблему, можно переметкой ссылок в рекламных системах.Важно, что при такой ситуации, будет отсутствовать детализация по сеансу (например, кампания, ключевая фраза и т.д.) не только в коллтрекинге, но и в системах аналитики (например, в Google Analytics, Яндекс Метрике).Если у вас в коллтекринге по звонку есть информация только по типу трафика, а при отправке этого звонка в Аналитические системы есть расширенная информация (кампании и т.д.) то, возможно, вы используете Автопометку рекламных систем.Если вы хотите видеть расширенную информацию в отчёте коллтрекинга — то лучше переметить кампании. Можно сохранить и автопометку рекламных систем, и добавить UTM-метки. Это позволит не менять логику сопоставления данных в системах аналитики и дополнительно видеть полную информацию в отчётах коллтрекинга.Если вы не хотите делать переметку, тогда нужно отдельно просматривать отчёты систем аналитики.Если звонков нетВозьмите реальные ссылки переходов в отчётах, перейдите по ним и проверьте — правильно ли выставляются метки. Метки могут быть некорректными и не соответствовать настройке.Посмотрите в отчётах — есть ли вообще сеансы, которые соответствуют условиям показа номеров. Если таких сеансов нет, нужно разобраться почему. Например, вы хотите отслеживать платный трафик и считаете, что у него есть определенная разметка, но в отчёте коллтрекинга видите, что есть сеансы этого типа трафика, но с другими метками.Перейдите по вашим рекламным объявлениям и посмотрите, какие метки подставляются. Чтобы подмена заработала, в зависимости от причин некорректной работы — скорректируйте условия подмены, метки или установите счётчик коллтрекинга на страницах сайта и поддоменах, которые пропустили. Сжатый чек-лист можно скачать в формате PDF.