Как правильно опрашивать клиентов

Как правильно опрашивать клиентов

Можно подсмотреть за конкурентами. Проверить запросы в интернете. Придумать «гениальную» подачу.

А можно просто прямо спросить у самих этих клиентов, чего они хотят и какие товары и услуги и в каком виде им сейчас нужны.

У нас это называется Маркетинговый опрос № 1.

Самый потрясающий вид опроса клиентов. Он очень прост, с ним справится даже неквалифицированный человек. Многие наверняка делали что-то подобное интуитивно.

Я рекомендую руководителям, кто его никогда не проводил, не спихивать это на сотрудника-маркетолога, а провести лично для начала. Получите колоссальное удовольствие.

Итак, этот опрос содержит два прямых вопроса «в лоб». Фишка в том, что вопросы повторяются несколько раз, вы не должны удовлетворяться первым же ответом.

Вопрос 1: Что должна сделать компания такого-то типа (например, оптика), чтобы вы покупали её товары/услуги сейчас, и предпочли её конкурентам, даже если её цены будут немного выше? Спасибо, а что еще? (и так пока ответы не кончатся).

Вопрос 2: Что должна сделать компания (тип компании), чтобы вы перестали пользоваться её услугами? Спасибо, а что еще?

Эти два вопроса можно лишь слегка видоизменять под свой вид деятельности. Обязательно оставьте часть про цену в вопросе 1, иначе первый ответ будет бездумное «дешевле». Не продавайте и не продвигайте свой бренд, просто пообщайтесь, спросите у людей, что им нужно сейчас. И ни в коем случае не давайте заготовленные варианты ответов.

Маркетинг строится на гипотезах. Любой рекламный креатив, оффер, формат услуги и упаковка товара, способ размещения товара на рынок и т. п. — все это реализованные гипотезы.

Те, кто занимается продвижением лично, знают — гипотезы и их тестирование никогда не заканчиваются, это бесконечный творческий процесс, направленный на создание внимания, общения и денег. А мерило успеха любой гипотезы — отклик, и как следствие, доход.

Проведение маркетингового опроса № 1 делает процесс создания гипотез более эффективным, экономит ваше время на тестирование гипотез и деньги на рекламу и разработку продуктов.

Гипотезы — это всегда субъективные мнения, руководителя, маркетолога, или кого угодно еще.

Опрос призван убрать этот «фактор мнения» и получить реальные запросы и предпочтения аудитории, без навязывания ей чьего-либо видения.

Именно поэтому, в дополнение к использованию статистики поисковых запросов и статистики реакции аудитории на готовые рекламные материалы нужно добавлять опросы, в которых вы даете покупателю высказаться.

Люди готовы накидать вам идей, за которые они хотят заплатить, просто их никто не спрашивал.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал:

Начать дискуссию