3 проблемы в продвижении инста-магазинов одежды. Часть 1

Как работает реклама в Instagram в нише одежды? С какими проблемами сталкиваются владельцы инста-магазинов?

Работает она также, как и в других нишах, но у ниши одежды есть одна особенность - низкий порог входа. Дропшипинг, партнерские программы, хэндмейд и т.д. упросили начинающим предпринимателям старт, но и осложнили одновременно.

Facebook, он же Instagram, работает следующим образом: он присваивает каждому интересы в зависимости от того, что Вы лайкаете, на кого подписаны, на какие сайты заходите. Пример: человек недавно зарегистрировался в Instagram. У него нет аккаунта в Facebook. Он листает свою ленту и видит рекламу магазина одежды. Кликает по ней и переходит в профиль магазина.Facebook присваивает ему интерес “Одежда” и теперь сотни магазинов, которые в настройках таргетированной рекламы указали интерес “Одежда” показывает ему свою рекламу.

Если человек увидит еще одну рекламу магазина одежды, но не кликнет по ней, а потом еще раз увидит и опять не кликнет, то Facebook опустит интерес “Одежда” и покажет ему другую рекламу, и начнется совсем другая история.

Но если допустить, что человек при повторной рекламе кликнул, то его лента будет кишить рекламой магазинов одежды. И вот мы переходим к проблеме.

1. Неплатежеспособная аудитория

Как найти платежеспособную аудиторию? Для этого нужно в настройках группы объявлений (адсет) после указания ваших прямых интересов: одежда, обувь, брендовые запросы, аксессуары и т.д. сузить на следующие интересы:антиквариат, ЖК, коллекционирование, яхтинг, гольф, теннис, театр, автомобили, салоны красоты и т.п.

Обратите внимание на текущий потенциальный охват - 5М. Andrey Kos

Первая линия интересов для каждого магазина своя. Если вы продаете обувь - то должны быть интересы, связанные с обувью. Если платья - с платьями.

Вторая линия интересов косовенно указывает на платежеспособностью аудитории.

Теперь исключаем аудиторию, которая по косвенным интересам может быть неплатежеспособной или не готов покупать.

После такого исключения аудитория с 5М уменьшилась до 1.1М. Насчет интереса "Медицина". Он не обязателен к исключению, но в период марта-апреля, я исключал людей с данным интересом.

Исключаем ваших конкурентов

Для этого все туда же, в “Исключения” вводите следующий интерес “Администраторы Facebook” и во всплывающей подсказке выбираете:

Супер важный нюанс: запускать рекламу нужно по очереди на 2 дня, чтобы отслеживать новых подписчиков и запросы. Качество аудитории можно отслеживать через LiveDune. Заходим в "Вовлеченность" > выбираем период "Текущий год" > выписываем показатели лайков, комментов и сохранений. Дальше ежедневно в 23:00 вносите эти данные, чтобы оценить качество аудитории. Подробнее об этом в 3-ьем пункте.

2. Дешевых кликов много, а заказов мало? Что делать?

Настроились на платежеспособную аудиторию. Кликов много - заказов нет. Первый нюанс: 5-10% люди купят на протяжении 10 дней, если вы правильно ведете сторис/посты.

Второй нюанс: ведите примерно вот такую таблицу всех новых подписчиков, чтобы понимать, какая реклама приносит покупателей. Об этом подробнее в отдельной статье.

Отвечая на вопрос из заголовка: нужно настроить ремаркетинг, то есть рекламу на людей, которые как-то взаимодействовали с Вашим магазином. Это позволит Вам с определенной регулярностью показывать свою рекламу одному и тому же человеку, чтобы он начал Вас узнавать. Также Вы перебиваете рекламу своих конкурентов.

Секрет успеха в нише одежды - ремаркетинг.

Ремаркетинг, часть 1 Andrey Kos

Почему люди переходят, но не подписываются?
Явные причины: аватарка, описание профиля, хайлайты, визуал постов мы разребем позже.

Неявные причины: плохое настроение, окружение, ради интереса, конкурент, случайно кликнул.

Создание аудиторий для ремаркетинга

Заходим в Ваш рекламный аккаунт (РА) > Аудитории > кнопка“Создать аудиторию” > Индивидуализированная аудитория >“Бизнес аккаунт Instagram”

Запуск ремаркетинга через цель “Охват”

Возвращаемся в Ads Manager и нажимаем “Создать” > выбираемцель “Охват”.

Убираем галочку с “Оптимизация бюджета кампании”

Даем название группе объявлений и выбираем среди “Индивидуализированных аудиторий” > аудиторию “Посетители за 7 дней”.

Чтобы выбрать нужно нажать в поле для ввода названия аудитории и всплывет окно.

Пролистываем к разделу “Оптимизация и управление затратами” и нажимаем на текст “Показать дополнительные параметры”

Нажимаем “Изменить” и вводим:2 показа каждые 2 дня.

Важный нюанс: нужно заранее подготовить разные креативы для ремаркетинга, чтобы реклама не вызывала негативный осадок

Что показывать в ремаркетинге?

Можно показать отзывы, узнать историю бренда и его миссию, предложить скачать лид-магнит, поучаствовать в конкурсе, проводить опросы, вписаться в новую коллекцию и это не считая креативных идей по рекламе.

Какой результат даст ремаркетинг?

Кликов много, они дешевые, но подписчиков и заказов мало?

Ремаркетинг позволит запомнить Ваш магазин среди сотен других, которые также как и Вы боретесь за платежеспособную аудиторию, которая по десяткам причин не готова купить сейчас, но проявила интерес.

Ремаркетинг - это путь магазинов, что хотят стать брендом.

3. Отсутствие воронки продаж

Что будет, если запустить рекламу без сегментации? Пример: вы запустили рекламу, где выбрали прямые интересы: 22-40 лет, одежда, обувь, [брендовые_запросы] > сузилина IOS, MacOs > города от 250К и получили аудиторию от 700К до 1.6М.

Как работает реклама в Facebook? Он делает свою сегментацию по возрасту и городам, и начинает показывать рекламу. Если Ваш оффер и картинка цепляют аудиторию, он отдает больше показов этому сегменту: возрасту и городу. Если у Вас пошли продажи - круто, а если нет, то Вы не знаете, какая аудитория переходит в Ваш профиль.Что будет, если сделать сегментацию?

Как работает сегментация и почему она нужна?

Пример: вы запустили рекламу, где выбрали прямые интересы: 22-40 лет, одежда, обувь, [брендовые_запросы] > сузилина IOS, MacOs > города от 250К > и дальше создаете адсеты (группы объявлений) под каждый из интересов:

- фотографы, архитекторы, фрилансеры, кондитеры, риелторы,менеджеры, HR, банкиры и т.д. < исключите интересы:микрокредитование, займ.

Результат сегментирования

Теперь Вы знаете и видите,кто заходит в профиль магазина, насколько качественная аудитория и в разрезе 10 дней можете оценить, какой сегмент покупает.

Для проверки качества аудитории используем LiveDune.

Воронка продаж Andrey Kos

Для создания воронки нам нужно создать 4 аудиториис задержкой в 70 дней:

  1. Заходили в профиль и взаимодействовали с публикациями;
  2. Писали в директ;
  3. Оставили заявку (но не купили или упали на мороз);
  4. Клиенты

Как “Аудитории” работают на практике?

Они работают в автоматическом режиме и позволяют взаимодействовать с каждым, кто обратил внимание на Вашу рекламу на всех этапах воронки.

Для 3-ьей и 4-ой аудитории нужен отдельная статья, поэтому в бонусной статье об этом расскажу.

Повторные продажи
Чтобы они состоялись вам нужно поставить себе напоминание
по каждому клиенту:

  • через 7 дней спросить как у него дела, и как носится одежда;
  • через 30 дней спросить, когда у него день рождение;
  • через 60 дней предложить ему быть в числе первых, кто узнает о выходе новой коллекции (даже если новой коллекции нет);
  • через 90 дней сообщить о том, что можно добавить в свой гардероб что-то новенькое.

Буду рад вашим вопросам. Скорее всего в финальной части покажу весь процесс настройки таргетированной рекламы для магазинов одежды.

Связь со мной: [email protected]

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Onischenko

Как же вовремя эта статья, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Как раз к вашей регистрации на VC поспела.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Onischenko

Я зарегался чтоб ее в избранное кинуть

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos
Автор

На здоровье) еще много моментов нужно раскрыть, поэтому серия может затянуться) 

Ответить
Развернуть ветку
ViktorVa

Хорошо расписал, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos
Автор

Благодарю, но перечитал через 2 дня и вижу, что сумбур. Так что продолжу писать и в финале уже все пошагово выложу.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Ромадин

Андрей, спасибо вам большое за эту замечательную статью. Прям по всем мои болям и вопросом прошли, можете закрывать на личную консультацию)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos
Автор

Благодарю, извините, что думал что вы бот)

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Все четко !

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos
Автор

Благодарю, но вы видимо уже запускали рекламу. Если новичок прочитает, то может потеряться

Ответить
Развернуть ветку
Ахмед Алиев

НУ И ГДЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ?!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos
Автор

Справедливое замечание. У меня эта задача висит в задачнике и никак не доберусь к ней. Но скоро исправлю.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos
Автор

Ахмед, вышла бонусная статья. Проверяйте https://vc.ru/marketing/182342-6-podkastov-o-prodvizhenii-magazina-odezhdy-v-instagram

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Ромадин

А для магазина одежды обязательно выставлять "первичные" интересы, связанные с одеждой

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos
Автор

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Ромадин

А что является более эффективным с ними или без?
 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos
Автор

Всегда индивидуально, поэтому нужно тестировать. Запустить сначала с интересами на 2 дня, а потом без интересов на 2 дня.  

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда