Почему клики в Яндекс Директ такие дорогие и как сделать их дешевле

Один рабочий способ точно есть…

Почему клики в Яндекс Директ такие дорогие и как сделать их дешевле

Приветствую, аудитория VC!

Я занимаюсь настройкой и ведением рекламы в Яндекс Директ и часто сталкиваюсь с негодованием клиентов о дорогих кликах, особенно на Поиске. Некоторые даже отказываются от рекламы, потому что у них перестаёт сходиться экономика

В этой статье раскрою тему, как, вообще, формируется цена клика и, что можно сделать, чтобы клики стали дешевле.

Сразу дам определение терминам, которые буду использовать:

Ставка — это стоимость клика, которую рекламодатель выставляет в настройках и которую он реально готов заплатить за переход по рекламному объявлению.

По факту в результате аукциона цена клика будет меньше.

Хотя я видел много раз, как цена клика наоборот превышала ставку, иногда в несколько раз.

Так бывает когда алгоритмы Яндекса прогнозируют, что клик с большой вероятностью принесёт конверсию

Цена клика она же списываемая цена — стоимость, которую рекламодатель заплатит за клик по объявлению.

Цена клика определяется в результате аукциона, на неё влияют ставки других конкурентов.

Рекламодатель назначает ставку, то же делают и его конкуренты.

В момент, когда пользователь вбивает поисковый запрос проходит аукцион, по его результатам определяется цена клика и позиция показа объявления

Более подробно объяснение работы аукциона есть у Яндекса в видео на YouTube

Покажу формулу, по которой рассчитывается стоимость клика

Это формула аукциона VCG
Это формула аукциона VCG

Как видно цена клика зависит от того, какую ставку делают конкуренты. Соответственно если они готовы платить по 500 ₽ за клик, а клиент хочет клики по 40 ₽, то о рекламе на Поиске лучше забыть. Клиент просто проиграет аукцион и в лучшем случае показы будут в гарантии (в самом низу под поисковой выдачей) или объявление совсем не покажется, что ещё хуже

Реклама показывается в самом низу. Очень немногие скроллят страницу так глубоко
Реклама показывается в самом низу. Очень немногие скроллят страницу так глубоко

По своему опыту могу сказать, что клики в разных нишах будут стоить по-разному:

  • В Промышленной автоматике среднем это 100 ₽
  • В Трубопроводной арматуре 60-70 ₽
  • В оптовой продаже метизов 250-350 ₽
  • В новых и б/у серверах 300-500 ₽

«Напишите в комментариях, сколько у Вас стоят клики в Ваших нишах»

И, отвечая на вопрос: «Как снизить цену клика на Поиске», я скажу

НИКАК

Цена клика на Поиске будет такой с учётом аукциона и ставок конкурентов

Почему клики в Яндекс Директ такие дорогие и как сделать их дешевле

Как снизить цену клика по-другому

Вариант, который вижу я — это уйти с Поиска в другой тип кампаний.

1. Можно уйти с Поиска в РСЯ, где клики будут точно дешевле.

На примере тех же серверов клики в РСЯ там стоят 70-80 ₽, тогда как на Поиске 300-500 ₽

Но здесь есть один серьёзный минус: результат в РСЯ невозможно спрогнозировать, в некоторых нишах этот формат просто не работает и в отличие от Поиска это работа не с горячим спросом, а реклама на холодный трафик, на людей, у которых ещё даже нет потребности что-то купить

2. Также можно запустить рекламу в Товарной Галерее

Реклама в Товарной Галерее
Реклама в Товарной Галерее

На примере трубопроводной арматуры могу сказать, что стоимость клика в Товарной Галерее 30-40 ₽, вместо 60-70 ₽ на Поиске, то есть в два раза дешевле

Клики в Товарной Галерее в 2 раза дешевле
Клики в Товарной Галерее в 2 раза дешевле

Но такой формат не подойдёт для услуг, так как в Товарной Галерее показываются только товары, да и то не все. Например, нельзя рекламировать недвижимость

Вывод

Если цена клика на Поиске для клиента неприемлема, то нужно пробовать другие типы рекламных кампаний, как вариант, реклама в РСЯ или Товарная Галерея.

Танцевать с бубном и ждать клики по 50 ₽ на Поиске в нише стоечных серверов нереально

Если вы знаете другие варианты решения — напишите в комментарии. Буду рад их обсудить

22
Начать дискуссию