Как анализировать конкурентов и усиливать текущий сайт?

Как анализировать конкурентов и усиливать текущий сайт?

Все знают про необходимость анализа конкурентов при разработке сайта. Однако, не каждый понимает, на что обращать внимание при анализе, как изучать чужие сайты. В этом посте я хочу поделиться с вами своим опытом разработки сайтов и проведения маркетинговых исследований по анализу конкурентов. Дам пошаговую инструкцию от А до Я по их изучению.

С чего начать анализ конкурентов?

Первое, с чего необходимо начать, — понять, кто ваши конкуренты. Помните, что конкуренты есть как прямые, так и косвенные. Наглядный пример — это услуги психолога. Предположим, что есть Иван, который испытывает постоянную апатию. Данная ситуация его не устраивает, поэтому он ищет решение своей проблемы на рынке. И здесь за его внимание конкурируют не только психологи, но и психологические центры, книги, приложения по самопомощи и так далее. После анализа косвенных и прямых конкурентов у нас складывается понимание, с кем наш бизнес конкурирует.

Теперь нам необходимо выписать список всех продуктов конкурентов.

После этого нам нужно понять, по каким ключевым запросам люди ищут данные продукты в интернете. Например, услуги разработки сайтов могут искать по следующим запросам: "услуги создания сайтов", "сайт под ключ", "сайт на тильде цена" и так далее. Советую составить список самых частых запросов для каждого продукта, по которым его ищут в интернете.

В поиске ключевых запросов вам поможет сервис "Wordstat".

Теперь мы приступим к поиску сайтов для анализа. Да, не все сайты нужно анализировать. Как минимум, потому что на это уйдет огромное количество времени, а наибольший эффект вы получите только от анализа менее 20% сайтов. Здесь как никогда работает правило Парето 80/20.

Как найти сайты конкурентов?

Первое, что нужно сделать — это вооружиться тем списком ключевых запросов, которые мы ранее составляли для каждого продукта. Далее прогоните их через поиск в браузере и открывайте сайты из ТОП-10 выдачи.

Как понять, подходит ли сайт для анализа?

На самом деле четкого алгоритма я не могу выделить. Но далее вы можете ознакомиться со списком маркеров, которые являются знаками, что данный сайт не стоит анализировать:

- Большое количество текста. Информация не структурирована, не разделена на смысловые блоки на сайте.

- Отсутствие SEO-оптимизации под поисковые системы. Узнать это вы можете при помощи расширения SEO meta in 1 click.

- Отсутствие ответа на вопрос: "Почему именно к вам нужно обратиться?"

- Отсутствие маркетинговой проработки сайта. Под этим я подразумеваю различные поп-апы со спецпредложениями под разную ЦА, виджеты, калькуляторы, квизы и прочее.

Также негативное впечатление о сайте может составить наличие стоковых фотографий, неактуальная информация, технические ошибки на сайте.

После изучения этого списка маркеров вам, конечно, не нужно проходить каждый сайт с чек-листом. Опять же все ситуативно. Например, SEO-оптимизация на сайте может и не быть настроена, но вам понравилось, как реализован квиз. Главная задача при анализе конкурентов — увидеть их сильные стороны и учитывать их при разработке сайтов. Именно поэтому нужно тщательно отбирать сайты для анализа. Во второй части поста касательно изучения конкурентов я расскажу, на что необходимо обращать внимание при анализе сайтов.

👉 Чтобы получать больше материала по разработке продающих сайтов для бизнеса без воды, подписывайтесь на мой телеграм-канал

11
Начать дискуссию