Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!🧼

Сейчас мы привыкли, что мыло есть везде. В любой ванной, кухне, санузле. Везде, где есть вода. Мы просто привычно ищем его каждый раз, когда включаем кран.

Но так было не всегда.

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!🧼

Изначально, мыло появилось не в России, но у нас им пользовался в первую очередь богатый слой населения.

И тут голос из зала наверняка скажет: “В России так-то чаще всех мылись и в бани постоянно ходили!” – и будет прав.

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!🧼

Только вот основная часть населения страны мылась золой или щёлоком, а само мыло считалось элитным привозным товаром для богатых.🧼

В народ традиция мыться мылом пошла благодаря Анри Брокару, потомственному парфюмеру из Франции. Именно его компания в будущем подарит нам известные духи “Красная Москва”. Чистоплотность людей в России и привычки регулярно ходить в баню и натолкнули француза на идею.

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!🧼

Он изобрел формулу концентрированных духов, продал ее за приличные деньги и открыл в России небольшую фабрику по мыловаренному производству. Хотя это было громко сказано. Мыло варилось в помещении разрушенных конюшен.

🧼Предприниматель в тот период почти не получал прибыли, но придерживался выбранной незанятой ниши на рынке. В середине XIX века богатые люди заказывали банные принадлежности и духи из Европы или покупали импортное, для людей с низким и средним достатком такая покупка была дорогой. Мысль обеспечивать эту категорию и сделать ее постоянным покупателем подала Брокару жена.

Через какое-то время после запуска появилось мыло «Народное», которое стоило 1 копейку 💸 — как писчее гусиное перо. Его отправили на ярмарки по всей стране, откуда бруски разъезжались в том числе в деревни.

Но Брокар был не только талантливым парфюмером, но и отличным маркетологом! Его фабрика делала не только мыло, но и духи. И тут тоже сегмент ниже среднего был не занят.

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!🧼

Тогда в 1882 году на Первой Всероссийской Промышленно-Художественной Выставке в Москве установили фонтан с новым одеколоном "Цветочный"⛲
Покупатели окунали туда вещи целиком: еще месяц вся Москва пахла «Цветочным». От такой ходячей рекламы продажи росли как на дрожжах.

За 40 лет упорного труда Брокар достиг своей мечты: запах тулупов и псины заменили «Персидская сирень» и «Тройной».🌺

Иногда, если посмотреть не туда, куда смотрят все, можно найти то, что всё поменяет. (С) Варвара Я.

Больше интересных историй о бизнесе у меня в Telegram.

Начать дискуссию