Как увеличить продлеваемость клуба по подписке на 20-25% с помощью 1 процесса в геткурс

Привет, я Ромуальд, продюсер фитнес-тренера Милы Борисовой, и у нас один из продуктов - это клуб по подписке. Считаю, что клуб- это отличное направление в низкочековой нише. Например вот вам скрины за прошлый год, как видите, клуб - это 35% всей годовой выручки

Конечно же, не все участники продлевают подписку, когда она подходит к концу. И я очень много сталкивался с тем, что причина простая - люди просто забывали ее продлевать.

Кажется, что это ерунда и есть причины не продлевать подписку поважнее чем просто забыл. Я тоже так думал, но люди постоянно писали, что забыли. А потом вступив снова - рыдали в общем чате "так по вам всем соскучилась, тупо забыла продлить.."

У нас в клубе есть окна продаж, когда можно вступить. В остальное время вступить нельзя. Поэтому если не продлил подписку вовремя, то нужно ждать окно продаж, чтобы снова вступить.

Я задумался, что я могу, сделать, ведь я настроил все письма напоминалки. Что еще нужно-то? И я нашел простой лайфхак, который помог с этим.

Дело в том, что люди всё меньше открывают письма или сообщения в телеге. А еще бывает, что человек думает прочитав: "ага, понятно, вечером продлю" и, конечно же, забывает, потому что ему сейчас не до этого.

Но есть место, где сообщение не попадет в спам и его невозможно не заметить - это геткурс. Наши клиенты постоянно заходят туда делать тренировки, смотреть какие-то лекции, и если в вашем проекте тоже часто пользуются платформой, то вы можете взять этот способ на вооружение.

Суть в том, что в приложении Геткурс появляется напоминалка о необходимости продлить подписку, вот как это выглядит:

Чтобы реализовать, не нужно заказывать кастомное приложение, ниже распишу, как сделать минут за 10.
Чтобы реализовать, не нужно заказывать кастомное приложение, ниже распишу, как сделать минут за 10.

Человек заходит в личный кабинет и сразу же видит, что нужно продлить подписку, нажимает на предупреждение и продлевает тут же не выходя без необходимости вводить имеил и данные карты. А с привязанной картой - вообще в 1 клик.

После оплаты предупреждение автоматически исчезает.

Обычно когда человек заходит на геткурс, он собирался позаниматься, то есть у него есть время и он не откладывает оплату на потом. Это сообщение также нет возможности не заметить, так как оно на самом верху, и появляется только в момент, когда нужно продлить подписку, поэтому бросается в глаза.

Как я понял, что это работает:

Я слежу за оплатами подписки, и заметил, что далее большинство продлений стали происходить в тот же или на следующий день, когда появляется данное предупреждение, вот как это можно увидеть в карточке клиента:

Смотрите на время снизу вверх. Например, на первом скрине в 00 часов пользователь добавлен в группу (появилось сообщение в приложении) и в 16:40 он зашел в приложение, увидел и оплатил продление.

Это работает, если клиенты довольно часто заходят в геткурс.

Также я увидел увеличение продлеваемости и в целом. Я каждый месяц 1-го числа смотрю через фильтр пользователей, у кого заканчивается подписка в этом месяце. Вот так выглядит фильтр

Выбраны те, у кого подписка заканчивается до 1 числа следующего месяца.
Выбраны те, у кого подписка заканчивается до 1 числа следующего месяца.

Далее я добавляю их в отдельную группу, а 1-го числа следующего месяца смотрю, сколько из этой группы продлили подписку. Так получается % продлеваемости.

Спустя 6 месяцев после внедрения механики я обнаружил, что продлеваемость в клубе стала больше на 20-25% (немного отличается от месяца к месяцу)

Если вы уже поняли, как реализовать технически, то дальше можете не читать, так как мне осталось рассказать именно об этом.

Как это сделать технически:

1. Создаем тренинг с названием "продли подписку" или вроде того и помещаем его на самый верх в списке тренингов. Добавьте значок, привлекающий внимание - например, батарейку как у нас.

Как увеличить продлеваемость клуба по подписке на 20-25% с помощью 1 процесса в геткурс

Внутри тренинга - один урок "Продлить подписку", а в уроке все просто - предложения для продления и кнопка "оплатить".

Создайте отдельную группу для тех, у кого осталось, например, 5 дней до конца подписки. Доступ к тренингу должен быть только для тех, кто в этой группе. То есть кто не в группе, у них не будет видно в приложении Геткурса этот тренинг.

Как увеличить продлеваемость клуба по подписке на 20-25% с помощью 1 процесса в геткурс

Далее создаем процесс, который автоматически добавляет в группу с тренингом тех, у кого заканчивается подписка. Тип обьекта - покупки. Ниже на скриншоте условия для запуска процесса.

Как увеличить продлеваемость клуба по подписке на 20-25% с помощью 1 процесса в геткурс

На вкладке "процесс" собираем нехитрую схему

Как увеличить продлеваемость клуба по подписке на 20-25% с помощью 1 процесса в геткурс

Далее на вкладке "Общее" нажимаем кнопку "запустить процесс".

Теперь как только до конца подписки останется 5 дней, в личном кабинете у клиента поверх всех тренингов появится наш тренинг с продлением подписки.

Как после оплаты автоматически скрыть тренинг?

Создаем еще 1 процесс:

Тип обьекта "заказы", условие запуска - на скриншоте

Как увеличить продлеваемость клуба по подписке на 20-25% с помощью 1 процесса в геткурс

В процессе делаем то же, что и в первом, только вместо операции "добавить в группу", делаем операцию "удалить из группы"

Если вы хотите, чтобы клиент не смог оплатить в случае, если он пропустил указанный срок, то нужно в условие запуска второго процесса добавить дополнительное условие "или" и вставить еще один вариант запуска, что подписка уже завершена.

Будет выглядеть примерно так:

Как увеличить продлеваемость клуба по подписке на 20-25% с помощью 1 процесса в геткурс

Тогда клиент будет удаляться из группы "осталось 5 дней" в случае если он продлит подписку или если она закончится. После удаления из группы тренинг с напоминанием не будет отображаться в геткурсе у пользователя.

Если вам было полезно, ставьте лайк 😄 Спасибо, что прочитали, если что, пишите тут в комменты или в телегу.

11
Начать дискуссию