5 ошибок при работе с дизайнером, которые увеличат бюджет проекта

Когда-то я работал ведущим дизайнером в одной компании. Менеджер сначала давала размытое ТЗ, а затем давала правки, которые противоречили вводным. В итоге всё это вылилось в то, что она просто рисовала руками моих дизайнеров. То есть команда должна была не решать задачу через визуал, а просто делать то, что понравится менеджеру.

Было видно, что это никуда не приведёт, поэтому я ушёл из проекта. Затем уволили и эту девушку.

Что тут не так? Маркетолог не умела работать с дизайнерами, совершала ошибки. Я не смог донести до неё, что это приведёт к плохому результату.

Теперь исправляюсь и рассказываю, какие ошибки могут совершить маркетологи при работе с дизайнерами 🖤

5 ошибок при работе с дизайнером, которые увеличат бюджет проекта

Не делать чёткий бриф

Дизайнер умеет доносить смыслы и эмоции через визуал, но не может угадать ваши потребности и задачи.

Без чёткого и детального брифа он не сможет сразу сделать то, что вам нужно. Придётся либо переделывать всё, либо тратить больше времени на правки, каждая из которых будет стоить денег.

Что делать. Составляйте детализированный бриф: с целями, задачами, контекстом применения, прописанной целевой аудиторией и техническими требованиями к дизайну. За основу можете взять студийный бриф ТОЛКБЮРО.

Не соблюдать консистентность бренда

Если нет гайдлайнов по визуальному стилю, дизайнер может каждый раз изобретать велосипед и делать лишнюю работу, за которую вам нужно будет платить. Если дизайнер без опыта, то остаётся риск, что он создаст несогласованные элементы: вам это не понравится, придётся вносить дополнительные правки и платить за каждую из них временем и деньгами.

Что делать. Разработайте гайдбук, в котором будут зафиксированы все визуальные элементы: цвета, шрифты, версии логотипа, графика, сетки вёрстки и правила работы с фотостилем.

Забывать о позиционировании

Если дизайн не соответствует целевой аудитории или позиционированию бренда, его придётся корректировать. Это дополнительные затраты на сам дизайн и на тестовые рекламные кампании.

Подобные ошибки совершают и крупные именитые бренды — об одной из таких писал в статье.

Что делать. На всех этапах держите в фокусе то, как вы выглядите и с чем ассоциируетесь в головах своих клиентов. В идеале — тестируйте разные макеты и гипотезы перед тем, как раскатывать их на широкую аудиторию.

Ориентироваться на тренды

Тренды чаще всего устаревают в течение одного года, а затем становятся инструментами визуала. Так, например было с брутализмом.

Если сделать весь дизайн в стиле какого-то одного тренда, то через время его придётся либо докручивать, либо переделывать полностью.

Поэтому создавайте дизайн на основе идентичности бренда: вашего характера и ценностей. Помните, что дизайн будет долговечным, только если он доносит смыслы и эмоции, которые мы в него закладываем.

Тем не менее тренды использовать можно. Например, если тот же брутализм вписывается в ваш характер и ценности, то вы можете его использовать. Просто смотреть на него нужно не со стороны «сейчас все так делают», а со стороны того, как именно он вас проявляет.

Хаотично вносить правки

Бывает такое, что маркетолог написал правку, затем отвлёкся на другую задачу. Потом вернулся, снова отправил ещё одну правку и снова отвлёкся. И вот так в течение пары часов.

Когда правки вносятся таким образом, получается хаос. В результате они теряются в потоке сообщений. Даже если не теряются, то дизайнер вносит правки точечно раз в какое-то время: из-за этого ему тяжело смотреть на проект целостно. Повышается шанс мелких косяков и нарушения целостности носителя.

Лучше сразу внимательно и не отвлекаясь изучать макет, передать правки и обсудить их с дизайнером. Завершить эту итерацию и переходить к следующей.

Расставляйте приоритеты. Бывают случаи, когда маркетолог с дизайнером могут каждый день по несколько часов крутить пикчу к посту. Это не самая большая и важная задача, нополовина рабочего дня дизайнера уходит именно на неё.

В таком случае лучше выстроить чёткий итерационный процесс и выделить, сколько времени вы можете потратить на конкретную задачу. Если не уложились время и критических правок нет, лучше оставить как есть.

Пост — это не самая важная задача дизайнера, поэтому не обязательно оттачивать его до последнего.

Как вывести работу с дизайнером на новый уровень

Пройти мой авторский курс «Дизайн без пожаров». Там я рассказываю, как вести дизайн проект так, чтобы в итоге всё получилось без смещённых сроков и CEO или ЛПР точно не отправил вас всё переделывать.

Какие ошибки совершают дизайнеры?

Выше я описал ошибки маркетологов. Но я точно знаю, что и маркетологи встречаются с ошибками от дизайнеров. Пишите в комментариях те, с которыми сталкиваетесь чаще всего.

Если получится, соберу об этом отдельную статью 🖤

33
Начать дискуссию