Яндекс Директ — эффективный инструмент привлечения клиентов. Оплата рекламы происходит по модели CPC или cost per click (с анг. на рус. — оплата за клики) — рекламодатель платит только за переходы пользователей по объявлению, а не за показы. Цена за клики не фиксированная — она зависит от различных факторов, например, тематики. Традиционно существуют высококонкурентные тематики — автомобили, недвижимость, строительство, банки, страхование и медицина. Раньше, до введения новых правил, контекстная реклама часто размещалась по нерелевантным запросам, у которых дешевая стоимость клика. Таким образом можно было существенно снижать среднюю цену клика в Яндекс Директе. Сейчас реклама Яндекс должна вести строго на страницу с рекламируемым товаром или услугой, поэтому стала более популярной практика создавать лендинги, специально под контекст.