Особенности продвижения компании в мультинациональном локальном пространстве (Чечня и Дагестан)

В своей статье я буду транслировать свой профессиональный опыт, полученный в процессе реализации проектов продвижения самых разных компаний на территории Северного Кавказа (Чеченская Республика и Республика Дагестан).

Важно отметить, что эти два региона кардинально отличаются от других национальным составом территории: Чеченская Республика – преимущественно чеченцы, а вот в Дагестане проживает не менее 34 (а по некоторым источникам – 38) национальностей.

Безусловно, есть общие аспекты в продвижении, характерные для обоих регионов.

В первую очередь, это учет исламских канонов и ограничений в рекламных кампаниях. Недопустимо использование в рекламе обнаженных женских рук и ног, близкого расположения мужчины и женщины (даже если это супруги), для пищевого сегмента важно указать сертификацию «halal», также нет рекламы табака, алкогольных и слабоалкогольных напитков; некоторые отрицают музыкальное сопровождение рекламы.

Несмотря на это, реклама в этих республиках отличается огромным разнообразием, яркими творческими идеями, интеграцией местных национальных традиций и обрядов в сценарии, визуалы, тексты, аудио. Рассмотрим их подробнее.

Персонализация продвижения, по имени, родству, причастности к тухуму, тейпу, национальности. Например, в рекламных слоганах используются часто встречающиеся имена: «Мухаммад, не проходи мимо…», «Каждой Хадиже понравится…». Это позволяет обратить внимание счастливых обладателей этих имен, и, тем самым, адресно предложить им товар или услугу. По такому же принципу в рекламе обращаются к представителям многочисленных национальностей: аварцам, кумыкам, даргинцам, лезгинам, лакцам, табасаранцам и т.д.

Не менее ярко проявляется в рекламе особенность религиозных «допусков» в семейных традициях, например, многоженства. Достаточно часто встречаются рекламные слоганы и сюжеты про «вторых жен», причем, как с юмористическим, так и с глубоким смысловым подтекстом. Акции «2 по цене 1» достаточно удачно позиционируют как выгодное предложение для мужчин, у которых две жены: купи обеим – и жены довольны и тебе выгода.

В Махачкале и Дербенте очень развита культура кофе и города буквально «напичканы» кофейнями. Однако, это только добавляет колорита и делает более разнообразным рекламный контент, потому что каждое заведение пытается выделиться, проявить свою индивидуальность и удивить клиента. Именно поэтому рекламные щиты и штендеры пестрят юмористическим призывами, рисунками, философскими изречениями. Вызывает симпатию и умиление использование национальных пословиц, легенд и изречений национальных героев. По ним можно определить к какой национальности относится хозяин заведения и на сколько он креативный. Такие творческие мотивы проявляются и в названиях напитков, например, «аксакал-шот», «даргинский латте», «американо по-лезгински».

Заходя в бутики, шоурумы, кофейни и рестораны клиент наверняка увидит или услышит что-то национальное, атрибутику, орнаменты, музыку, дизайн и атрибуты национального быта и одежды. Даже в сервисе будет проявляется национальный менталитет через акценты, юмор, стиль общения с клиентом.

Несмотря на многоликость рекламы и сочетание огромного разнообразия творческих идей, все они наполнены глубоким уважением как к соотечественникам, так и гостям, сложившимся веками традициям, дружелюбием и радушием. Вот поэтому гости этих республик особенно ощущают теплоту и радость местного населения, что делает и тех и других счастливыми.

Особенности продвижения компании в мультинациональном локальном пространстве (Чечня и Дагестан)
11
Начать дискуссию