Цель исследования:Ситуация, в которую ты хочешь прийти с помощью исследования. Текущая ситуация неопределённости — это точка А. Состояние после проведения исследования — точка Б.Какой цели ты хочешь достичь с помощью собранных данных?Почему эта цель важна для продукта?На что повлияет исследование и как будут применяться его результаты?Задачи исследования:Декомпозиция цели на конкретные задачи. Например,Изучение отзывов от пользователей;Проведение регулярных интервью/ опросов с клиентами;Анализ обращений в клиентскую поддержкуГипотезы для проверки:Что волнует и беспокоит на данном этапе?Что ты хочешь проверить исследованием?Какие вопросы есть у команды продукта к аудитории исследования? Нужно учесть контекст исследования — данные, которые уже есть на эту тему (исследуемый сценарий, сегмент аудитории):Какие были исследования на ту же тему?Есть ли обращения в техподдержку по этой теме?Есть ли метрики по теме?Пример, как формируется гипотеза - Если внедрить доступ к аналитике по эффективности рекламных кампаний, то это позволит проанализировать текущие процессы и понять насколько % аудитория лояльна к бренду.Описание выборки:Пользователи, на которой ты будешь проверять гипотезы.В каких сегментах среди потенциальных клиентов есть нужный опыт для проверки гипотез?Какие особенности и ценности говорят о портрете клиента, подходящего для исследования?В чем отличия между группами аудитории, которые могут повлиять на проверку гипотез?Описание методики:Методы для проверки гипотез.Какой метод ты планируешь использовать?Нужно ли использовать дополнительный метод?В какой последовательности?Например, выбираем глубинные интервьюПочему?Качественные исследования помогают нам понять как и почему люди выбирают продукт. Также понимание потребностей клиентов, их образа мыслей и поведения дают возможность устранять барьеры при покупке и упрощать путь клиентаСроки:Когда нужно получить результаты исследования?Почему именно в такой срок? Что будет, если гипотезы не подтвердятся? Без какой информации точно нельзя будет принять решения или продвинуться дальше?Формат обработки данных:Как обработать и предоставить данные исследования.В каком виде удобнее представить данные?Кто и каким образом будет использовать материалы исследования?Пример, неструктурированные данные в текстовом формате, изображения или презентацияМои практические советы для качественного исследования:Четкая конкретная цель по SMART.Формируйте вопросы, которые сталкиваются в процессе клиентского пути ( CJM).Конкретизируйте в процессе исследования, что пользователь делает, что чувствует, почему так думает.Также поделитесь в комментариях, с какими сложностями сталкиваетесь при custdev интервью?Также если вам интересны темы продукта, маркетинговых исследований и продвижения продукта - подписывайтесь на мой тг канал https://t.me/chercaso#маркетинг #исследования #продвижение #карьера #productmanager #production #cjm #custdev #customer_experience #маркетинг
Полезно!