Что входит в план продуктового исследования?

Цель исследования:

Ситуация, в которую ты хочешь прийти с помощью исследования. Текущая ситуация неопределённости — это точка А. Состояние после проведения исследования — точка Б.

  • Какой цели ты хочешь достичь с помощью собранных данных?
  • Почему эта цель важна для продукта?
  • На что повлияет исследование и как будут применяться его результаты?

Задачи исследования:

Декомпозиция цели на конкретные задачи. Например,

Изучение отзывов от пользователей;

Проведение регулярных интервью/ опросов с клиентами;

Анализ обращений в клиентскую поддержку

Гипотезы для проверки:

  • Что волнует и беспокоит на данном этапе?
  • Что ты хочешь проверить исследованием?
  • Какие вопросы есть у команды продукта к аудитории исследования? Нужно учесть контекст исследования — данные, которые уже есть на эту тему (исследуемый сценарий, сегмент аудитории):
  • Какие были исследования на ту же тему?
  • Есть ли обращения в техподдержку по этой теме?
  • Есть ли метрики по теме?

Пример, как формируется гипотеза - Если внедрить доступ к аналитике по эффективности рекламных кампаний, то это позволит проанализировать текущие процессы и понять насколько % аудитория лояльна к бренду.

Описание выборки:

Пользователи, на которой ты будешь проверять гипотезы.

  • В каких сегментах среди потенциальных клиентов есть нужный опыт для проверки гипотез?
  • Какие особенности и ценности говорят о портрете клиента, подходящего для исследования?
  • В чем отличия между группами аудитории, которые могут повлиять на проверку гипотез?

Описание методики:

Методы для проверки гипотез.

  • Какой метод ты планируешь использовать?
  • Нужно ли использовать дополнительный метод?
  • В какой последовательности?

Например, выбираем глубинные интервью

Почему?

Качественные исследования помогают нам понять как и почему люди выбирают продукт. Также понимание потребностей клиентов, их образа мыслей и поведения дают возможность устранять барьеры при покупке и упрощать путь клиента

Сроки:

Когда нужно получить результаты исследования?Почему именно в такой срок? Что будет, если гипотезы не подтвердятся? Без какой информации точно нельзя будет принять решения или продвинуться дальше?

Формат обработки данных:

Как обработать и предоставить данные исследования.

  • В каком виде удобнее представить данные?
  • Кто и каким образом будет использовать материалы исследования?

Пример, неструктурированные данные в текстовом формате, изображения или презентация

Мои практические советы для качественного исследования:

  • Четкая конкретная цель по SMART.
  • Формируйте вопросы, которые сталкиваются в процессе клиентского пути ( CJM).
  • Конкретизируйте в процессе исследования, что пользователь делает, что чувствует, почему так думает.

Также поделитесь в комментариях, с какими сложностями сталкиваетесь при custdev интервью?

Также если вам интересны темы продукта, маркетинговых исследований и продвижения продукта - подписывайтесь на мой тг канал https://t.me/chercaso

33
22
1 комментарий

Полезно!

Ответить