Как прошла первая оффлайн конференция Авито для бизнеса? Ключевые изменения на площадке, больше подробностей для B2B и годовой запас зубной пасты

Авито впервые провели самостоятельную масштабную оффлайн конференцию для продавцов площадки. Случилось это 24 октября этого года в Москве на одной из концертных площадок. Рассказываю, что было, как это было и какие ключевые изменения нас ждут.

Мы с Григорием (руководитель направления Авито в LiteLab)
Мы с Григорием (руководитель направления Авито в LiteLab)

- - - - -

Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency . Мы продвигаем бизнес на Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.

- - - - -

Что в целом было на конференции?

Мероприятие проводили и оффлайн и онлайн (по онлайн трансляции). Авито начал активное продвижение своего мероприятия за пару месяцев.

Формат стандартный. Два зала лекций и зоны по категориям, на которые площадка сейчас делает акцент (стройка, мебель, автозапчасти, услуги, техника, оборудование для бизнеса).

1. Основной зал - стратегии и тренды продаж, актуальные направления развития Авито, дискуссии с крупными игроками рынка. Были ТОПы из Skillbox, 5post, T-Bank, MPStats и так далее.

2. Зал №2 - прикладные топики для профессиональных продавцов и успешные кейсы на рынке.

3. Зона с сессиями о ведущих категориях товаров и открытые дискуссии с разбором самых заметных кейсов от экспертов и селлеров.

Важные изменения площадки

Конференция длилась с 10 до 18, информации очень много, выделил для вас три ключевых пункта , которые кажутся реально важными в данный момент.

1. Новый инструмент для анализа (расширенная аналитика)

Авито наконец-то решил модернизировать свою внутреннюю аналитику. Функционал в тесте, раскатают на всех в следующем году.

Добавят четкую сегментацию конкурентов и новые параметры отчетов в сравнении с конкурентами.

Показывали пример, что можно будет смотреть конкуренцию не просто в категории, но и добавить параметры стоимости, указанной в объявлениях у конкурентов и увидеть сравнение с их показателями за последние 6 месяцев.

Как прошла первая оффлайн конференция Авито для бизнеса? Ключевые изменения на площадке, больше подробностей для B2B и годовой запас зубной пасты

Заявляют, что данные помогут оценить потенциал рынка, понять на какую долю можно вырасти, отслеживать свой прогресс ежемесячно благодаря новой отчетности.

2. Изменение системы продвижения с оплатой за просмотры

Сначала показали статистику, что 57% опрошенных пользователей заявляют, что результат не соответствует ожиданиям от применения платного продвижения.

Также подсветили проблему, что 33% говорят о двойных списаниях за просмотры на кабинете.

Ну а после этого выкатили решение - регулировка стоимости просмотра.

Как прошла первая оффлайн конференция Авито для бизнеса? Ключевые изменения на площадке, больше подробностей для B2B и годовой запас зубной пасты

Если вкратце - настройка стоимости просмотра и возможность увеличить цену клика. Можете руками, можете отдать на откуп “умному алгоритму”. Алгоритм будет показывать объявления “сильнее, выше, быстрее”, за счет чего продавец получит больше контактов.

Вывод по новой механике продвижения Авито дает такой:

  • меньше риска в экспериментах повышения продаж - оплата только за фактический клик;
  • больше конкурентных возможностей - нет ограничения по цене клика;
  • меньше операционки при управлении и распределении бюджета.

Вывод, который мы сделали с коллегами:
Если у вас гиперконкурентная ниша (кухни, iphone, брендовые кроссовки и так далее), то компании с бОльшими бюджетами теперь вас просто убьют.

Они увеличат стоимость кликов по своим объявлениям (сейчас они просто забирают всю выдачу за счет объема денежных средств на продвижение) и алгоритм будет показывать только их.

Это WIN WIN для Авито и больших продавцов - Авито получит еще больше денег, большие продавцы окончательно добьют конкурентов с небольшими бюджетами. Повторюсь - так произойдет только в гиперконкурентных нишах.

3. Больше подробностей для B2B cегмента про Авито Бизнес 360

Авито заявляет, что на данный момент у них 7 млн “бизнес покупателей”. Видит в этом плюсы и совершенствует платформу под нужды малого и среднего бизнеса.

Теперь есть больше подробностей:

  • расширят все категории под полный перечень задач малого и среднего бизнеса, вплоть до поиска инвестиций;
  • будут предоставлять документацию по сделке прямо через свою площадку;
  • будет возможность оптовых закупок прямо с выбором количества товаров в партии и расчетом цены на карточке продавца;
  • выведут полноценный каталог поставщиков и сделают так, что запросить (покупатель) и отправить (продавец) коммерческое предложение можно будет прямо в личном кабинете на площадке;
Как прошла первая оффлайн конференция Авито для бизнеса? Ключевые изменения на площадке, больше подробностей для B2B и годовой запас зубной пасты


Все это планомерно развивается с сентября этого года. Сейчас доступно тестовой аудитории только в приложении. На ПК версию выкатят в течение полугода, ориентир - март. В 2025 полноценно введут B2B транзакции и документооборот и возможность оптовых закупок. В 2026 подтянут на площадку финансовые сервисы для инвеста и кредитования бизнеса.

Инсайт от директора бизнес направления “Авито Бизнес 360” - тест в приложении закончится через месяц (в начале декабря). Раздел будет доступен всем пользователям.

Мы уже писали статью, что Авито запускает новый раздел - Бизнес 360. В статье основные причины, почему это большой шаг и почему B2B нужно заходить на площадку.

Причем тут годовой запас пасты в заголовке?

На многих сессиях организаторы не давали задавать вопросы из зала. Точнее проходило это в формате отправки вопроса в чат-бот, после чего ведущий выборочно зачитывал вопросы. Скукота…

Но была тема “Большие игроки на Авито: что делает онлайн-площадку привлекательной?”, где выступала Digital-маркетолог компании Splat Мария Злоказова (одни из лидеров в производстве средств для здоровья, ухода за телом, средства для гигиены полости рта). Их зубные пасты в практически в каждом магазине страны.

Как прошла первая оффлайн конференция Авито для бизнеса? Ключевые изменения на площадке, больше подробностей для B2B и годовой запас зубной пасты

Так вот Мария рассказывала с каким оптимизмом они заходят на Авито и какие у них ожидания. После выступления Мария предоставила возможность задать вопросы из зала.

И тут я спросил:

Почему пользователь по вашему мнению должен купить пасту, да и вообще искать ее на Авито? Какие преимущества в такой покупке по сравнению со всеми известными маркетплейсами?

- вопрос от меня для Марии

Мария рассказала историю, как Озон и ВБ не могут обеспечить быструю скорость доставки на Сахалине, а Авито позволит сделать это быстрее. Также отметила, что Авито это поможет бренду увеличить узнаваемость за счет присутствия на площадке.

Согласны вы или нет - решать вам. Дискуссию на весь зал провести не удалось. Я не согласен и не понимаю смысла выхода такой компании на Авито.

За вопрос я получил годовой запас пасты от SPLAT. Вот скоро должны привезти курьером. За это отдельное спасибо!

Как прошла первая оффлайн конференция Авито для бизнеса? Ключевые изменения на площадке, больше подробностей для B2B и годовой запас зубной пасты

Краткий итог:

1. Первую оффлайн конференцию провели, в целом было интересно. Затронули, кстати, не только тематику продаж на площадке, но и другие каналы, в том числе SMM.

2 Нововведений в следующем году будет много, практически в каждой популярной категории на площадке есть какие-то фишки по функционалу. Например, в электронике введут выкуп Б/У товаров площадкой.

3. Авито растет и развивается, причем делает акценты на те сферы, где у других сложности в реализации. Это происходит за счет того, что Авито нестандартный маркетплейс, а платформа, где не только продаются товары.

Подписывайся на наш телеграм-канал, пишем про тренды в е-коме, наблюдаем за разными моделями бизнеса, делимся успешными кейсами и факапами агентства. Ждем вас за полезной информацией тут.

1616
99
33
22
11
11
22 комментария

Годовой запас пасты - звучит хайпово))

2
Ответить

да, узнаю сколько это в штуках, когда привезут)

Ответить

Время идет, а лента vc не меняется - WB, Яндекс, Авито :))

1
Ответить

Бакальчук всегда в лидерах)

1
Ответить

Я не согласен и не понимаю смысла выхода такой компании на Авито.- +для меня это просто товар ,который закупаешь вместе со всеми продуктами питаниями и бытовой химией и за этим на авито ты не пойдешь

1
Ответить

Вообще согласен по поводу зубной пасты на Авито. Кто вообще будет ее там искать? Хотя, с другой стороны - что люди только ни покупают…

Ответить

Это первая такая масштабная конференция у Авито?

Ответить