{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Инструменты селфпромо агентства: спецпроект – плюсы и минусы

Это первая статья из возможной серии о том, как агентству продвигаться на рынке, повышать узнаваемость среди своей аудитории и увеличивать знание о продуктах и услугах. Всё, о чём напишем, — результат проб и ошибок, только практика. Начнём сразу с неоднозначного, но любимого нами по многим причинам спецпроекта.

* Спецпроект может существовать в СМИ и за его пределами. Это контент, креативно раскрывающий тему в интересах рекламодателя. Дальше мы говорим о спеце, который работает отдельно от медиа, т.е. создаётся и продвигается силами агентства.

О продвижении не прямой рекламой задумывается агентство в момент “зрелости”, когда первые продажи давно случились, и впереди более амбициозные бизнес-цели — другой уровень проектов, клиентов, профессиональная премия и т.д.. Когда использовать спецпроект? Как минимум, в двух случаях: вам нужно показать новый продукт или услугу в действии или вы что-то умеете, но пока в вашем пуле клиентов нет того, кто готов экспериментировать.

Неделю назад мы выпустили исследование о том, как россияне публиковали отпускные фото в Инстаграме в 2020 году по сравнению с 2019. Сделали проект на основе больших данных: для этого проанализировали более полумиллиона фото с хештегами #отпуск2019 и #отпуск2020, и ещё 283 тыс. постов с геоточками из этого массива. Результаты на www.отпуск2020.рф. На примере этого спеца разберём плюсы и минусы инструмента.

Что хорошо

  • Независимость от клиента. Вас не контролирует чужой бренд-менеджер, вам не нужно подстраиваться под сторонние интересы и вы вольны в выборе темы, креатива, стиля речи и многих других вещей, которые обычно становятся предметом долгой дискуссии. Как точно сказано, свобода окрыляет.

  • Реализация собственных коммуникационных и бизнес-целей. В нашем случае спецпроектом мы напомнили о себе рынку, привлекли новую аудиторию в соцсети, получили переходы на сайт, опубликовались в СМИ и показали новую услугу в действии. Думаем, что для спеца — это не предел.

  • Возможность попробовать инструмент, формат или технологию. У агентства всегда есть несколько траекторий развития, одна из них — совершенствование компетенций, чтобы предложить рынку новый или улучшенный продукт.

  • Обучающий элемент. Проект для себя, как репетиция: если что-то не получится, то никаких репутационных и финансовых рисков вы не понесёте, только научитесь на своих ошибках.
  • Кейс в портфолио. Для нас #отпуск2020 — это первый опыт работы с большими данными, когда знакомая нам инфографика основана не на опросе общественного мнения, а на цифровых следах. Для наших потенциальных и существующих клиентов — это новый формат взаимодействия с аудиторией.

Что сложно и иногда плохо

  • Время и ресурсы штатных сотрудников. Спецпроект существует наряду с коммерческими заказами и ответственностью перед клиентами, поэтому часто идёт не по плану и приносится в жертву срочным задачам. Это нормально, поэтому будьте готовы к тому, что ресурсов у команды может иногда не хватать, сроки сдвигаться. Заложите хорошие временные подушки на каждом этапе разработки.
  • Технические ошибки. Освоение нового неизбежно тянет за собой череду ошибок. В нашем случае это были технические препятствия: при выгрузке Крым записывался с кодом UA (Украина). Нам пришлось исправить это вручную, ведь туризм туда организован как внутренний. Ещё одной неожиданностью стал домен с .рф, который, во-первых, дольше других переадресуется, а во-вторых, записывается на международных ресурсах пуникодом http://www.xn--2020-k5dxhqhl.xn--p1ai/ и не вызывает доверия.
  • Дистрибуция с препятствиями. В 2020-х только мизерная часть контента становится виральной, на органический трафик тоже не приходится рассчитывать. В крупных медиа преимущественно новости федеральных компаний, поэтому понравится журналистам не просто, но можно в нескольких случаях: ваш проект имеет вау-эффект, вы размещаетесь на коммерческой основе, у вас есть тесный контакт с кем-то из редакции. Подстрахуйте себя и запланируйте рекламную кампанию, тогда ваш труд не пройдёт даром.

Спецпроект как селфпромо — это способ ещё раз напомнить о себе существующим и потенциальным клиентам, пополнить портфолио кейсом и научиться чему-то новому всей командой. За это его ценим мы. Если у вас есть опыт или мысли о спецпроектах, давайте обсудим в комментариях.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«А с платформы говорят…» Раскрываем подробности разработки омниканальной платформы Газпромбанка

9 декабря в 19:00 в продолжение серии митапов GPB.Talks спикеры из Газпромбанка и КРОК Облачные Сервисы обсудят в онлайн-формате тренды финтех-индустрии и эффективные подходы к бизнесу.

Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Как производственной компании обучить всех онлайн, увеличить прибыль и повысить лояльность. Часть 2

В первой части мы рассказали, какие задачи в промышленных компаниях решает онлайн-обучение и как к нему подготовиться.

Почему я не люблю свою работу?

Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, 56% россиян недовольны своей работой. При этом подавляющее большинство не готовы ничего предпринимать, чтобы найти более подходящее место работы. Почему так? И почему вообще люди не любят свою работу? Рассуждаем с психологом «Ясно», Надеждой Кузьминой.

С «Авито доставкой» осталась без фотоаппарата и без денег

В сентябре 2021 продала свой профессиональный фотоаппарат через авито с услугой доставки. Отправляла в полностью рабочем состоянии, упаковала в коробку достаточно хорошо. При получении покупатель проверил его, включил и обнаружил ошибку на экране о том, что товар поврежден и отправил мне его обратно.

«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

null