Как анализировать конкурентов и усилить текущий сайт? Часть вторая

Как анализировать конкурентов и усилить текущий сайт? Часть вторая

В первой части поста про анализ конкурентов мы разобрались, кто является конкурентами нашего бизнеса, как найти их сайты в интернете и как отобрать их для анализа. Ссылка на прошлый пост. В этой части поста я расскажу, на что обращать внимание при анализе сайтов, чтобы эффект от затраченного времени получался максимальным.

1. Система призывов к действию. При анализе сайтов смотрите, какие целевые действия призывают совершить, как пользователей мотивируют. Часто на сайтах используют манипуляции с таймерами, соц.доказательством. Также дают бесплатные подарки в обмен на заявки.

На тему создания призывов к действию советую прочитать другой мой пост. Ссылка на пост в телеграм-канале.

2. SEO-оптимизация. Данный пункт для анализа ситуативен. Некоторым сайтам не нужна оптимизация для поисковых систем. Однако, если вы планируете продвигаться по SEO, неплохо заранее оптимизировать сайт. Проанализируйте метатеги, заголовки H1-H6, структуру сайта и прочие параметры.

3. Структура сайта. От нее сильно зависит удержание пользователей на сайте. Поэтому заранее разрабатывайте структуру сайта и разделяйте контент на смысловые блоки, чтобы информация легче усваивалась. Зачастую структура сайта разная в зависимости от ниши, поэтому обязательно анализируйте, в какой последовательности подается контент на сайтах конкурентов.

4. Упаковка бизнеса. Анализируйте, как конкурент себя позиционирует на рынке, какие выгоды предлагает своим клиентам, как аргументирует вопрос, почему именно к нему нужно обратиться.

5. SMM. Многие бизнесы привлекают клиентов через соцсети и оставляют на них ссылки на сайте. Поэтому это отличная возможность собрать профили конкурентов на различных площадках для дальнейшего анализа. Например, начиная вести канал на ютуб или в телеграм, не обойтись без анализа конкурентов.

6. Отзывы. Анализ мнений других людей касательно продукта конкурента поможет лучше понять ЦА. Часто в отзывах люди рассказывают свои боли, страхи, ситуацию, когда возникла потребность в продукте. Данную информацию можно использовать, как минимум, при написании текста для сайта.

7. Интерактивные элементы. Под этим я подразумеваю наличие поп-ап окон, виджетов, акций, квизов. Изучите, что используют конкуренты.

Это основные пункты, которые я анализирую при изучении конкурентов.

Что делать после анализа конкурентов?

После анализа конкурентов я рекомендую составлять таблицу, куда вы будете записывать всю информацию по каждому из 7 пунктов анализа.

Далее необходимо составить список вещей, которые нужно внедрить на своем сайте. Например, квиз, спецпредложение, которое будет отображаться в попапе. Также могут появиться гипотезы по улучшению текущего сайта. Например, после изучения сайтов конкурентов вы заметили, что блок с ценами ставят поближе к началу сайта и структура сайтов конкурентов иная. Далее уже нужно запустить процесс реализации всех гипотез. В случае с анализом конкурентов при разработке нового сайта мы составляем список вещей, которые нужно учитывать при создании макета сайта, SEO-оптимизации, продвижения бизнеса в интернете.

Надеюсь, теперь у вас есть четкое понимание, как анализировать сайты, и самое главное, как разработать эффективный сайт на голову выше конкурентов

👉 Чтобы получать больше материала по разработке продающих сайтов для бизнеса без воды, подписывайтесь на мой телеграм-канал

11
Начать дискуссию