Говорит и показывает... директор завода - обзор выставки Cosmoscow 2024

Стенд победителя
Стенд победителя
Борк
Борк
Дизайн студия
Дизайн студия
Показатель времени
Показатель времени
Эконика
Эконика

Cosmoscow, международная ярмарка современного искусства, начала свою историю в декабре 2010 года, когда прошла первая ярмарка на территории фабрики «Красный Октябрь».

Основатель и директор проекта, Маргарита Пушкина, отметила, что название ярмарки является игрой слов, создающей ассоциацию с фразой «because Moscow».

Следующая ярмарка состоялась в сентябре 2014 года в московском Манеже после длительного перерыва. В этом году к проекту присоединилась Сандра Недвецкая, которая ранее работала в аукционном доме Christie’s. В рамках второй ярмарки был анонсирован запуск программы фонда V-A-C и Музея современного искусства Антверпена для поддержки нового поколения русских художников.

В первый день мероприятия была выбрана победительница среди финалистов — художница Таус Махачева, чья работа была приобретена фондом и подарена музею в Антверпене.Третья ярмарка прошла в 2015 году в Гостином Дворе и собрала 34 галереи, привлекая более 14 000 посетителей. В этом сезоне также успешно прошел благотворительный аукцион Off White, собравший более €160 000. Четвертая ярмарка состоялась в сентябре 2016 года и привлекла около 16 000 человек.

В этом году была учреждена Премия Credit Suisse и Cosmoscow для молодых художников.Вчера завершилась двенадцатая Международная ярмарка Cosmoscow 2024 на новой площадке — «Тимирязев Центр. Ярмарка традиционно прошла при поддержке бизнес-партнеров, вот только на сцене все те же, что несказанно портит настроение человеку, привыкшему как минимум видеть несколько мнений по поводу развития будущего.

При поддержке генерального партнера ПАО Сбербанк, можно было наблюдать креативное погружение в индустрию дизайна компаний Casarte, HUTTON, MR Group, автомобильного партнера EXEED, партнера секции ДИЗАЙН ēdomo, фэшн-партнера EKONIKA, компании BORK, Beluga и Beluga Botanicals, Tête de Cheval, THE UGLY DUCK (TUD), лайфстайл-партнера 12 STOREEZ, бьюти-партнера The Act, компаний Ultima Яндекс Go, Black Square, официального отеля The Carlton, Moscow, партнера Cosmoscow Дети «Алгоритм» и «Мясного дома Бородина».

Суммарно в этом сезоне было представлено более 1 500 произведений современного искусства от 91 галереи. Также показаны проекты победителей программ Фонда Cosmoscow: «Музей года», «Институция года» и «Художник года». Художник года Александра Гарт представил работу «Постоянство веселья и грязи», а «Музей года» — Волго-Вятский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина предложил интерактивную инсталляцию.

Посмотрела я на всю эту «красоту» в прямом смысле и немного озадачена.

Даже если сравнить с недавним Art Basel в Париже, где были яркие и сочные картины, где было доминирование женского образа и женщин-художниц, в связи с чем в основном полотна были мягко оформлены, то у нас очевидны три тренда:

1. Отблески Маяковского, Кандинского и даже Пикассо (недаром Пикассо – лидер в поиске Яндекс, видимо, это наши художники ищут вдохновение)

2. Соединение треша и света, как у Баскиа и Бэнкси, даже иначе: из тьмы во свет (недаром у многих брендов появляются слоганы с корнем "мечт"

3. Включение бренда не в стороне, скромно, а выпячивая его! В отличие от Off-White, которые в 2015 году позволили фонду Обнаженные сердца сделать акцент на добре, у нас все доходит до абсурда и безвкусицы.

Если требуется арт-объект, то пусть это будет машина посередине картин, туфли в ряд и кресло в центре! А по бокам уже в качестве «обоев» развесим картины.Грубо, да, но вот забавно что: кто платит, то и заказывает музыку и диктует «вкус».

И если в России «вкус» диктовать принято (а он исходит от мужчин 50-60 лет, чтобы вы понимали), то на Арт Базель жюри не допускает никого в свой профессиональный огород.В российской рекламе происходит то же самое – в маркетинговых конкурсах правят баллом не «коллективный креативный разум», а бизнес-дяди. Понятно в целом, раз им это что-то стоит, но их влияние невозможно не заметить.На ярмарке Cosmoscow стоимость участия для галерей не была четко указана в доступных источниках, однако можно предположить, что она зависит от выбранной секции. Ярмарка делится на несколько секций, включая «База» для известных галерей и «Контур» для молодых, что может влиять на цену.Для Art Basel стоимость участия также варьируется. По данным из открытых источников, цена за стенд может начинаться от $10,000 и достигать $100,000 и более в зависимости от размера и расположения. Например, на Art Basel в Базеле стоимость стенда может составлять примерно $20,000 за 20 квадратных метров. Также стоит учитывать дополнительные расходы на транспортировку произведений искусства, оформление стенда и другие сопутствующие расходы.Ну что ж, надеяться на изменение не приходится, поэтому просто будем иметь в виду, что выставляемые работы – не есть реальный тренд времени. Одеваем очки и присматриваемся, что же там за кадром.

Начать дискуссию