Как получить 90 лидов для сервиса по ремонту кофемашин через ВКонтакте? Все, что важно знать о лидогенерации для ремонтно-сервисного бизнеса

В этой статье мы разберемся в главных фишках и особенностях продвижения сферы услуг и сервисных центров в ВКонтакте. Покажем работающие стратегии и связки, а также с какими проблемами можно столкнуться и как их решить на примере работы с сервисом по ремонту кофемашин. Расскажем, почему отказались от канала, который приносил заявки по 4000 рублей.

Как получить 90 лидов для сервиса по ремонту кофемашин через ВКонтакте? Все, что важно знать о лидогенерации для ремонтно-сервисного бизнеса

В «Анкер» обратился сервис по ремонту кофемашин «KOFEREM» с запросом на лидогенерацию в ВК.

Ранее проект работал только через Яндекс.Директ, сейчас они решили протестировать новую площадку ВКонтакте и привлечь большее количество лидов. Реклама ремонтного бизнеса в ВКонтакте изначально вызывает вопросы и требует особого подхода. Но при правильной стратегии, тут можно эффективно работать и получить целевых лидов.

Как продвигать сферу услуг и ремонта в ВКонтакте? В чем основная проблема и особенности продвижения ремонтных услуг? Что делать, если бюджет не откручивается из-за узкой аудитории? Чем полезны рассылки и как из них выжать максимум результата? Какая аудитория и какие связки работают? Читайте в статье.

Рис. 1 – Сервис «KOFEREM»
Рис. 1 – Сервис «KOFEREM»

Содержание:

Краткое изложение

  • Это был первый запуск этого проекта в ВКонтакте, ранее клиент продвигался через Яндекс.Директ;
  • В Вконтакте конкуренция значительно ниже чем в Яндекс.Директе;
  • С 19 июня по настоящее время открутили рекламный бюджет более 220 000 руб. и получили 90 лидов по 2513 руб.;
  • Отказались от старого рекламного кабинета, так как он выходил в разы дороже нового;
  • Отлично сработала статья на тему: «Почему ломаются кофемашины: топ-10 причин главных поломок», переходя на которую пользователи попадали в воронку.

О проекте

Сервис «KOFEREM» специализируется на ремонте кофемашин, а также оборудования «Kärcher» и техники «Dyson». На рынке бизнес работает уже 7 лет, имеет точки в Москве и Санкт-Петербурге.

Средний чек составляет 12 000 - 13 000 тысяч рублей.

Основные преимущества:

- Бесплатная доставка: забирают кофемашину в сервис в день обращения;

- Быстрая и бесплатная диагностика: всего за 1-2 часа без оплаты;

- Подменная кофемашина: предоставляют бесплатно на время ремонта;

- Дают гарантию на ремонт;

- Фирменный кофе в подарок после завершения ремонта;

- Доступ к запчастям всех производителей по конкурентоспособным ценам;

- 15 лет опыта и отлаженная система работы;

- Фото/видео фиксация ремонта в течение всего процесса.

Рис. 2 – Сервис «KOFEREM» 
Рис. 2 – Сервис «KOFEREM» 

Цели по проекту

Основная цель рекламы – привлечение лидов и продаж.

ЦА (целевая аудитория)

Наша целевая аудитория — это клиент не разбирающийся в кофемашине, который не может без кофе, обладает доходом выше среднего и ему нужен быстрый ремонт.

Портрет ЦА:

1. Возраст: 30-55 лет;

2. Пол: мужчины 80% женщины 20%;

3. Доход выше среднего;

6. ГЕО: Москва, Московская область, Санкт-Петербург.

Интернет-реклама

Ранее проект продвигался только через Яндекс.Директе и получал хорошие результаты. Нашей задачей стало запуститься на новой для них площадке ВКонтакте. И тут у нас возникли сомнения: а стоит ли вообще лезть в Вконтакте с рекламой ремонтных услуг?

— Почему реклама в ВК может быть неэффективной для услуг ремонта?

В процессе подготовки к запуску рекламной кампании для услуг ремонта бытовой техники, в частности кофемашин, возник вопрос: а подходит ли вообще платформа ВКонтакте для данной тематики. Потому что когда у человека возникает необходимость в ремонте, он обычно начинает искать исполнителя сразу в момент поломки. Это означает, что он обращается к платформам, где можно быстро найти нужного мастера, например, Авито или Яндекс.

На таких платформах, как Авито и Яндекс, пользователи активно вводят запросы и ищут исполнителей. В отличие от них, ВКонтакте функционирует по совершенно иному принципу:

  • Листание ленты новостей: Пользователи просматривают контент без конкретной цели найти услугу.
  • Случайное взаимодействие с рекламой: Реклама появляется в тот момент, когда человек отдыхает или занимается другими делами. Когда у него сломалась кофемашина, он вряд ли зайдет в ВК для поиска решения.

Поэтому изначально у нас были очень большие сомнения относительно эффективности продвижения услуг ремонта именно в ВКонтакте.

Однако по результатам работы мы пришли к выводу, что реклама в ВКонтакте может быть рабочей:

— Низкая конкуренция: Оказалось, что в ВК конкуренция значительно ниже, чем в Яндекс.Директе, мы практически не нашли конкурентов, которые запускают рекламу в ВК по данной теме.

— Стоимость лида: В ВК стоимость лида сейчас приравнивается к Яндекс.Директу, что является хорошим знаком.

Рассказываем дальше, как мы к этому пришли.

— Стратегия

В процессе работы тестировали два подхода к лидогенерации:

  • вход в воронку прогрева через сообщения и рассылки в чат-боте ВК Senler;
  • через лид-форму для забора номера телефона пользователя.

Лучше всего сработала статья «Почему ломаются кофемашины: топ-10 причин главных поломок», которая вела пользователей в сообщения от бота. Мы собрали информацию из различных источников, переработали её и включили в рассылку через «Senler». Как это работало:

  • В объявлении был добавлен призыв к действию: «Топ-10 поломок: нажми подробнее и узнай».
  • Пользователи, заинтересованные в этой теме, переходили по ссылке и попадали в воронку прогрева через сообщения от бота.
  • Если у них возникали проблемы с кофемашиной, они могли оставить свой номер телефона для обратной связи с мастером. Мотивацией служили 30% скидка и бесплатная диагностика.
Рис. 3 – Рекламное объявление со статьей
Рис. 3 – Рекламное объявление со статьей

Эта связка оказалась особенно удачной для привлечения лидов на услуги по ремонту кофемашин. Кроме того, рассылки помогают “догревать" дальше тех, кто уже проявил интерес.

Чем полезны рассылки?

  • Поддержка интереса к вашим услугам;
  • Информирование о новых предложениях;
  • Конвертация потенциальных клиентов в активных.

Когда клиенты попадают в вашу базу данных, вы можете начать отправлять им рассылки. Это поддерживает связь между вами и пользователем, и напоминает ему о ваших услугах. Необходимо также отслеживать, сколько людей находится в вашей базе, чтобы понимать эффективность действий.

Например, сейчас у нас в базе «KOFEREM» с июня собралось 194 подписчика, часть из них закрывается в диагностику, а затем в продажу. Из полученных рассылок некоторые клиенты могут снова обратиться за консультацией или запросить скидку. Это отличный способ дожимать до покупки.

Рис. 4 – Сообщения в чат-боте после перехода на статью 
Рис. 4 – Сообщения в чат-боте после перехода на статью 

Для лид-формы мы использовали акцию с 30% скидкой на услуги ремонта. Хотя она давала чуть меньший результат, чем предыдущая стратегия, но тоже оказалась рабочей и включена сейчас.

Рис. 5 – Рекламное объявление с лид-формой  
Рис. 5 – Рекламное объявление с лид-формой  

Затем мы узнали, что «KOFEREM» также предлагает ремонт оборудования «Kärcher» и техники «Dyson». Поэтому мы запустили отдельные рекламные объявления для этих брендов.

  • «Kärcher»: реклама идет неплохо, используем лид-форму.
Рис. 6 – Рекламное объявление по Kärcher
Рис. 6 – Рекламное объявление по Kärcher

«Dyson»: также применяем лид-форму, но стоимость привлечения лида выше за счет более узкой аудитории.

Рис. 7 – Размер аудитории на Dyson
Рис. 7 – Размер аудитории на Dyson

— Особенности при работе с лид-формами

При работе с лид-формами мы стараемся, чтобы пользователи вводили свой номер телефона вручную. Это позволяет минимизировать нецелевой трафик. Часто автоматическое заполнение приводит к ошибкам, а менеджеры затем перезванивают по неверным данным и сталкиваются с негативом.

Для повышения качества данных в лид-формах мы добавляем проверочные вопросы. Например, в данной форме просили указать фирму кофемашины клиента.

Рис. 8 – Лид-форма 
Рис. 8 – Лид-форма 

Такой подход делает процесс заполнения лид-формы более осознанным и качественным.

— Трафик

Нужно было находить именно тех пользователей, у которых сломалась кофемашина. Для этого мы использовали ключевые запросы, например, такие, как:

  • ремонт кофемашины;
  • ремонт кофемашины Kenwood;
  • ремонт кофемашины Philips;
  • сломался рожок у кофемашины.

Всего платформа ВКонтакте позволяет добавить до 300 ключевых запросов.

Рис. 9 – Сегменты, которые тестировали
Рис. 9 – Сегменты, которые тестировали

Также тестировали сегменты коммерческих организаций в Москве и Санкт-Петербурге, нуждающихся в различных офисных услугах, и выделили несколько основных направлений:

  • Офисная мебель
  • Услуги для офиса (например, уборка, техническое обслуживание)
  • Доставка воды
  • Канцелярские товары
  • Аренда коммерческой недвижимости

Мы решили запускать рекламные кампании, ориентируясь на ситуации, когда в офисе сломалась кофемашина. Для оптимизации работы создали лид-сайт, на который направляли трафик из рекламы. Затем собирали данные о посетителях.

Что получилось?

Сначала запускали ключевые запросы отдельно для Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, несмотря на указанные в отчетах объемы аудитории (100-213 тысяч), мы столкнулись с проблемой слишком узкой аудитории — объявления практически не откручивались.

В ответ на это мы изменили стратегию: начали запускать общие ключи для обеих локаций без указания конкретного города. Этот шаг заметно улучшил результаты.

— Что сработало, какие креативы использовались

В процессе работы мы пробовали различные рекламные креативы и изображения:

  • Фотографии, предоставленные сервисом;
Рис. 10 – Работающие креативы с фотобанка «KOFEREM»
Рис. 10 – Работающие креативы с фотобанка «KOFEREM»
  • Изображения из открытых интернет-источников по брендам «Kärcher» и «Dyson»;
Рис. 11 – Работающие креативы по бренду Dyson
Рис. 11 – Работающие креативы по бренду Dyson
  • Макеты, созданные с использованием искусственного интеллекта в сервисе «Midjourney».
Рис. 12 – Работающие креативы с использованием искусственного интеллекта Midjourney
Рис. 12 – Работающие креативы с использованием искусственного интеллекта Midjourney

Все протестированные креативы показали хорошие результаты, и мы продолжаем крутить их дальше.

— Статистика

За время работы успели поработать как в старом, так и в новом рекламных кабинетах. Старый РК оказался значительно дороже: средняя стоимость лида там составляла 4000 рублей, в то время как в новом — всего 2000 рублей. Из-за чего мы прекратили работу со старым кабинетом и сосредоточились на новом.

Всего потрачено:

226 172₽

Получено:

90 лидов по 2513₽

Итоги

Всего с 19 июня по настоящее время:

Потратили 226 172₽;

Получили 90 лидов по 2513₽.

Хотите получить такие же результаты в таргете ВК в нише услуг, сервиса или ремонта, пишите в личные сообщения.

Яничкин Александр, руководитель агентства.
33
11
Начать дискуссию