И так тоже можно: геймификация без интеграций!

И так тоже можно: геймификация без интеграций!

Этот лайфхак экономит нашим заказчикам миллионы на интеграциях с бизнес-системами заказчика, позволяет запускать проекты в сжатые сроки и не тратить 2–3 недели на согласования со службой безопасности. Но есть нюанс…

Мы — маркетинговая платформа игр RevGames. Если кратко — мы помогаем бизнесу запускать геймификацию таким образом, чтобы игры решали конкретные бизнес-задачи и достигали поставленных перед заказчиками KPI. Например, мы стимулировали клиентов «Комус» заказывать в интернет-магазине чаще, а еще мы вовлекли клиентов «Ростелекома» в программу лояльности.

Челлендж: игру хотим, а интеграции — нет

И так тоже можно: геймификация без интеграций!

Типичная ситуация: владелец продукта слышал, что геймификация может помочь подтянуть KPI и вовлечь пользователей в продукт. Интересно, хочется попробовать, но порог входа кажется слишком высоким:

  • Сценарий 1: Заказчик не готов к интеграции с игрой

Хочется проверить, как игра покажет себя на каких-то простых кейсах, и только потом в случае успеха масштабировать проект, встраивать в программу лояльности и дружить бизнес-системы с игровыми механиками.

Вы только представьте, добавлять ради одной гипотезы целый интеграционный слой, настраивать API и обмен данными, подключать службу безопасности и отдел разработки… Заказчику кажется, что в такой ситуации проще просто поэксперементировать со смешной наружкой, а не игры внедрять.

  • Сценарий 2: Нет времени на интеграции с игрой

Обычно наступает в тот момент, когда бизнес слишком долго оттягивал запуск игр, а конкуренты подсуетились и запустились пораньше.

В таком случае представитель бизнеса уже согласен на то, чтобы интегрироваться с игрой. Но потребуется одобрение от всех вовлеченных сторон: от службы безопасности до вице-президента компании. При таком процессе с момента получения первого коммерческого предложения до запуска проекта пройдет год, а то и больше. А результаты и метрики нужны уже сейчас (например, чтобы успеть выполнить KPI до конца года).

Наше решение в формате .csv

Мы решили эту проблему и теперь наша платформа игр поддерживает работу с CSV-файлами (по сути — таблица в старом добром «Экселе»). Вместо сложных интеграций и доработки API мы просто обмениваемся с заказчиками таблицей, в которой отражены нужные действия игроков и транзакции выполненные клиентами.

Мы узнаем игроков по уникальному идентификатору. Такой идентификатор не содержит персональных данных, но легко сопоставляется с ними на стороне заказчика. Бизнес видит реальные результаты от внедрения игры без сложных интеграций и передачи персональных данных клиентов. Данные игроков все так же надежно защищены, поскольку они не покидают контур бизнеса.

Главная «фишка» такого подхода — безопасность для бизнеса. Все механизмы защиты от фрода и нечестной игры работают также эффективно, как и при запуске стандартного проекта геймификации.

И что, совсем без минусов?

И так тоже можно: геймификация без интеграций!

Ну, не совсем без минусов.

Безинтеграционный подход — временное решение. Он пригодится, если нужно быстро запуститься или проверить гипотезу.

Главный недостаток — скорость синхронизации.

При обмене данными через таблицу все действия игрока (покупки, подключения сервисов и подписок и т.д.) отразятся в игре с задержкой в 1 день. Примерно столько времени потребуется, чтобы сотрудники смогли сделать выгрузку в конце дня и передать ее нам, для начисления игровых преференций.

Это неплохо, и многие игры запущенные на рынке в данный момент как раз предполагают такой формат обмена данными (судя по времени, которое требуется для начисления попыток, призов и баллов в играх). Но зачем останавливаться на отметке «нормально», если можно сделать «лучше».

Но когда ваша первая игра покажет результат, вы захотите перейти на новый уровень. Возможно, вы даже решите пойти по пути крупных бизнесов с собственными игровыми центрами, которые разработали стандартные API для своих игровых центров.

Запускайте игры, пробуйте что-то новое, внедряйте игровые механики!

Если не знаете, с чего начать — загляните в Телеграм канал RevGames, мы следим за рынком и публикуем свежие новости геймификации. А если уже планируете запускать игру — напишите нам, поможем сделать все быстро и без факапов.

22
Начать дискуссию