Чего боятся пиарщики

Телеграм-канал PRиемная провел опрос среди пиарщиков и узнал их самые большие страхи. Выяснилось, что больше всего специалисты по связям с общественностью боятся пустого зала на мероприятии, а меньше, что в интервью раскроется информация под NDA.

Чего боятся пиарщики

ТОП-5 самых больших страхов пиарщиков*:

  • Пустой зал на конференции
  • PR не дает никаких бизнес-результатов
  • Горящие дедлайны
  • Журналисты не отвечают на запросы
  • Ошибки в релизе

Меньше всего специалисты беспокоятся, что в интервью коллеги раскроют информацию под NDA.

Также пиарщики поделились своими «страшными» историями из практики.

Екатерина Старшова
PR-менеджер Mad Brains

Мы запускали электростанцию в одном провинциальном северном городке, куда сложно добраться. Ждали мэров крупных городов, Владимира Путина и ещё одного президента ныне недружественной страны с делегацией министров. В общем, все было помпезно и серьезно. Я сопровождала один чартер, в составе которого были губернатор и сотрудники энергетической компании. Всю дорогу главбух компании рассказывала губернатору, что в этом городе N потрясающая брусника!

Мероприятие прошло. Все отправились в аэропорт. Коридоры для каждого рейса открывались по часам. Везде охрана. И тут… один самолёт не взлетает. Все в недоумении. Оказалось, губернатор заказал себе ведро брусники и отказался уезжать, пока ягоды не доставят прямо на борт.

Евгения Васильева
PR, IT-компания ITentika

Я искала зал для небольшой конференции в другом городе. Нашла на нужную дату площадку в отеле. Сайт гостиницы хороший, описание внятное, центр. Но нет фото зала. Звонили, разговаривали. Что-то там сайт не грузит, прислать тоже не могут. Но всё описали. Я пыталась туда кого-то отправить посмотреть, не вышло. Все остальные площадки были заняты. Зачем-то я решила, что ок. И когда в день мероприятия мы зашли через приличный холл в «конференц-зал», то увидели, что это сауна! Да, есть экран, проектор, стулья (правда, деревянные «богатырские»). Но за спинами бассейн и вход в парилку. А уже всё, зрители и участники подъезжают.

Закрыли бассейн ролл-апами. Расставились. Выдохнули. Контент хороший, прорвёмся. А тут гости заходят в бахилах!

Диалог с администратором:

- Почему вы заставляете людей надевать бахилы?!

- У нас сауна!

- Нет, у вас конференц-зал!

Они потом еще долго удивлялись, что «им ничего не нравится», ведь тут все крупные компании проводят мероприятия.

История номер два: от одной выставочной компании отпочковалась новая во главе с одним из прошлых руководителей. Он забрали базы и пошел к тем же клиентам с предложением услуг. Начался местный скандал. И мне с напарницей пришла гениальная идея — сделать пресс-конференцию в «Интерфаксе». Оплатили, готовимся. Репетируем с директором ответы на вопросы. А он периодически спрашивает: «А они будут писать? А вдруг плохо напишут?" Мы уверенно отвечаем, что «мы оплатили пресс-конференцию», значит, модератор будет помогать с журналистами и работать в нашу пользу.

День пресс-конференции, много журналистов, всё идет неплохо. Вдруг в зал врывается собственник первой компании, журналисты оживляются, становится явно интереснее. Но тут наш директор встает и спрашивает: «А почему он здесь? Мы же оплатили конференцию!!!» Журналисты смеялись и спрашивали, будут ли им тоже платить.

Ульяна Громова
CEO GromPR

Давным-давно мы организовывали пресс-тур для журналистов и селебрити из кино, у нас было две локации. На одной мы презентовали проект, а далее везли гостей отобедать в ресторан в саду «Эрмитаж» в Москве. Везли централизованно, чтобы не потерять никого по дороге. Ехать минут 5-7. Садимся мы в наш автобус, разговариваем... Едем 15 минут, ну бывает, пробки, и вдруг становится очевидно, что дорога не та, и впереди МКАД. Оказалось, что водитель просто вбил «Эрмитаж» в навигатор, а тот повез нас в Питер.

Юля Гулюк
CEO Crystal PR

Это была моя первая в жизни статья, я писала про историю основания компании, где генеральный директор Вася отвечал за управленческие вопросы, а сооснователь Петя – за Фронтенд (все имена изменены). В моем макбуке стоял автоматический гугл-переводчик в браузере. Обычно он не мешал, но в момент публикации статьи решил подложить мне свинью. В итоге на Medium вышел материал, где соучредитель Петя отвечал за «передний конец». Я не боялась так глупо ошибиться, поэтому не заметила факап и выложила посты в соцсети со ссылкой на этот чудовищный материал.

Через пару часов о том, что Петя — «повелитель переднего конца», знала вся Ростовская область. Чему наш герой не очень обрадовался. Сначала он три дня чихвостил меня, а потом попросил уйти со стажировки.

Я думала, это — конец карьеры, но никак не могла обуздать страсть к PR и продолжила работать. Спустя 2 года я устроилась в веб-студию из Ростова и уже осознанно запустила эту историю, только немного под другим соусом: мы вели соцсети очень дерзко, активно выражали свое мнение. Однажды ко мне пришла эйчар с просьбой сделать охватную кампанию на закрытие двух фронтов. И тут появился он! Таргетированный пост о том, что нам нужен передний конец для крупного бренда. А лучше — два! Текст сопровождался веселой картинкой, где был голубой слон с хоботом, похожим на тот самый конец. За сутки прокрутки этой рекламы мы получили 130 откликов и нашли двух специалистов.

Чего боятся пиарщики

* В опросе приняли участие 133 специалиста по связям с общественностью.

77
Начать дискуссию