Разбор: Как шоколад за 20$ из Дубая продается за 15 секунд
Его копируют и продают по всему миру
У российских покупателей дубайский шоколад стал популярнее цветов. Разбираем, чем вызван ажиотаж и в чем феномен этого продукта.
Чтобы разобраться в кейсе, нам нужно заглянуть в историю этого продукта. В 2021 году кондитер Сара Хамуда вместе со своим мужем открыла кондитерскую в Дубае с ориентацией на нетривиальные вкусовые и текстурные сочетания. Причем в начале это не было их основным бизнесом, они относились к этому как к подработке.
В конце 2023 года кондитер выпустила тот самый молочный шоколад, внутри которого начинка из хрустящего теста катаифи и фисташковой пасты. Затем с этим шоколадом вышло ASMR-видео у Tik-Tok блогера Марии Вехера, которое вызывает восторг у ее многомиллионной аудитории. Сейчас под этим роликом более 70 млн просмотров. А всего в запрещенной соцсети можно найти более 75 тыс. видео под хештегом #dubaichocolate.
Сарафанное радио запустило сумасшедший виральный эффект, потянувший за собой реальный спрос, который Сара с трудом удовлетворяла.
Даже если она отправила шоколад в качестве подарка блогерам и один из них выпустил ролик — это еще не гарантия такой сумасшедшей популярности. Огромное количество брендов каждый день пытаются «завирусить» видео через блогеров, но выходит это только у избранных везунчиков. Гораздо интереснее здесь — эксклюзивность предложения. Каждая оригинальная «дубайская шоколадка» делается вручную с узнаваемым характерным элементом — ручной росписью. И поэтому объем продаж ограничен: покупателям можно взять 200 грамм шоколада за 20 долларов только через службу доставки еды Deliveroo в Дубае. Продажи начинаются в 5 вечера ежедневно, и для полного солд-аута хватает 15 секунд. У аудитории включается естественный азарт и страсть обладания чем-то эксклюзивным. Вдобавок, если вы еще и постоянно видите этот шоколад в своей ленте, то даже если и не хотели его купить, желание получить его вам ежедневно закладывается 25-м кадром. Поэтому люди вынуждены ставить напоминания и будильники, чтобы не пропустить старт продаж.
Дефицит повлек за собой подделки на маркетплейсах, рецептов «той самой шоколадки», и даже появление черного рынка шоколада в Южной Африке, на котором эти шоколадки продаются по непомерным ценам.
Все это, во-первых, идеально ложится на неумирающую популярность темы кулинарии и кондитерского искусства. Сразу вспоминается еще один ажиотажный кейс с французом Сердитом Гроле: люди часами стояли перед входом в его кондитерскую, чтобы он угостил их своими изделиями. А во-вторых, шоколад — это традиционно самый простой и понятный всем способ побаловать, утешить и приободрить себя. А если этот шоколад еще добыт в таких непростых условиях, то, конечно, он приносит бурю эмоционального удовольствия. И его хочется снова и снова. Этот тренд говорит покупателю «20 долларов и этот шоколад избавит тебя от любых несчастий».
По словам медиаменеджера, это история Золушки 2.0.
Сара, может быть, и хотела бы продавать больше, но физически не может потянуть такой спрос. Что, впрочем, к лучшему. Как только она сделает шоколад доступным, скорее всего, интерес к нему пропадет. Такие случайные и вирусные тренды имеют свойство заканчиваться так же резко, как и начинаться. Если только не переводить это в профессиональную стратегию с использованием всех возможных инструментов, включая искусственный дефицит. Этот кейс можно охарактеризовать как «счастливая случайность, обернувшаяся бизнес-успехом».
Больше про PR и креатив в моем Телеграм-канале «Надо было вчера». Подписывайтесь, чтобы всегда быть в тренде.
Если всегда хотели свободный график, работать из дома и чтобы у вас всё было в шоколаде — вы по адресу. Мы разобрали данный бизнес по шагам и приоткрыли ширму сладкой мини-империи.
Раскрываю внутрянку своего домашнего бизнеса по производству огромных шоколадных яиц, в которые можно положить любой ценный подарок. В этом видео я показал процесс изготовления яиц, а также рассказал, где ищу клиентов, как работаю с оптовыми заказами, доставляю яйца по России, какая есть конкуренция и когда сезонные пики продаж.
POIZON — это китайский маркетплейс с исключительно оригинальными товарами. Дочитайте до конца и вы сможете самостоятельно сделать первый заказ
Вы заходите в нишу, а там уже все занято: конкуренты заполонили рынок, аудитория кажется уставшей, а отличий между продуктами все меньше. «Зачем пытаться?» — спросите вы. Но перегруженная ниша — это возможность. Там, где другие видят толпу, можно найти «окно» и создать уникальную позицию, которая привлечет именно вашу аудиторию.
Stella Artois продолжает воспевать свои бокалы. Сначала они выпустили специальную одежду для кражи их бокалов с бара. Потом показали жизнь этих украденных бокалов в новых домах. А теперь они выпустили свой культовый бокал в виде шоколадных конфет.
Если бы вам сказали выбрать самый скучный продукт в мире, что бы это было? Скорее всего, молоко. Нет ничего более привычного, чем стакан молока по утрам. Казалось бы, зачем придумывать что-то необычное, если продукт покупают просто по необходимости?
Сегодня я расскажу вам о технологии, которая позволяет организовать вебинар любого масштаба за считаные часы. Хотите небольшой вебинар? Сделаете за час. Нужно несколько тысяч регистраций? Пара часов — и всё готово.
Как продавать дорогой премиум товар? Будь то одежда, гаджеты, аксессуары, книги или еда. Точно известно, что аудитория таких товаров более требовательна, избалована и подвержена рекламным атакам со всех сторон.
Вы уже видели тренд на Волосатый шоколад? Это турецкий ответ Дубайскому шоколаду, и он буквально взорвал соцсети!
Шоколад без шоколада
В девяностые годы биржевая стоимость какао колебалась между 700 и 1800 долларами за тонну. Внутри одной плитки шоколада это было соответственно 3.5-9 центов. Текущая цена тонны – около 10 тысяч долларов. 50 центов вынь и положь, чтобы шоколадку сделать. Считается, что причина подорожания – глобальное потепление, какао-деревья как-то особенно плохо…
Разбираем, как мы продвигали шоколадные пасты на маркетплейсах, которые стоят выше рынка на 30%
выглядит как шоколад с навозом
Я однажды видела силос. Вот на него больше похоже.
Это дудка. Как в Голландии