Анализ применения product placement в России

Product placement в музыкальном клипе Тимати и Егор Крид «Где ты, где я»

Рассмотрим применение рroduct placement в России в различных областях на реальных примерах и то, как потребители реагируют на него.

Эту технологию используют не только в фильмах и сериалах, но и в музыкальных клипах. Сегодня практически каждый видеоклип содержит рекламу, будь она скрытая или прямая. Благодаря чему доходы артистов и их лейблов становятся значительно больше: они идут не только от количества просмотров видеоматериалов, но и от брендов, которые приняли участие в съемке. А также торговые марки не остаются в минусе от этого, спрос на рекламируемые продукты растет, особенно если трек стал хитом или если у артистов достаточно большая аудитория.

Клип Тимати и Егора Крида “Где ты, где я” 2016 года длится около 6 минут, там раскрывается целая история про девушку, которая использовала парней ради денег. Поэтому как в самом видеоклипе, так и в словах песни присутствует множество престижных брендов.

По заднему фону в первой половине клипе виднеются магазины таких брендов как Tom Ford, Giorgio Armani, Gucci и другие. Так же, как и множество картин и часов с надписью Rolex на фоне Тимати в момент его соло. Сложно сказать, что они являются рroduct placement, так как в основном все бренды находятся вне фокуса камеры, и на них нет как такового акцента. Их названия можно разглядеть только при остановке видео и внимательном рассмотре заднего фона. Могу предположить, что съемки проходили специально в районе премиальных брендов, чтобы показать всю крутость и престижность.

Но вряд ли фирмы платили за то, чтоб их логотипы красовались на заднем фоне и в легкой размытости.

А вот если говорить про Mercury, такой же престижный магазин одежды и ювелирных украшений, который уже очень часто и достаточно ярко появляется на протяжении всего видеоролика, как и автомобиль Mercedes, на котором Тимати ездит на протяжении всего клипа. Данные бренды представляют нативно, как и название ресторана “Аист”, в котором встречаются Тимати и Крид, что может говорить о взаимовыгодном и скорее некоммерческом сотрудничестве, дабы показать образ жизни главных героев клипа, всю атмосферу богатой жизни.

С уверенностью могу сказать, что появление зубной пасты Rocs, смартфона Samsung и Kinder Сюрприза точно не с проста. И данные бренды представляются с очень большим акцентом, а также демонстрируются на протяжении долгих кадров и более детально относительно других. Поэтому их, я считаю, однозначной коммерческой интеграцией, которая и является рroduct placement.

Также в клипе появляются Мот и Скруджи, которые на тот момент состояли в лейбле Black Star и не исполнили ни одной строчки в данном произведении. Это вряд ли считается рroduct placement, но могу предположить, что их появлением менеджеры компании будто бы напомнили об их существовании, либо же тем самым расширили аудиторию до фанатов данных исполнителей.

На музыкальном клипе, который был выложен 8 лет назад, более 250 млн просмотров и огромное количество положительных комментариев. Все это может говорить только о том, что видеоклип был и остается хитом, который до сих пор известен в обществе, а это безусловно хорошо для брендов, которые выбрали его для размещения своих продуктов.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что рroduct placement в музыкальных клипах очень хорошо отрабатывает не только визуально, но и вербально. Даже обычное упоминание может очень эффективно сработать для бренда. Потребители положительно реагируют на демонстрацию и просто упоминание в видеоклипах. Конечно, если песня стала хитом, то рекламодатели выиграли джекпот, ведь ее будут не только слушать годами, но и пересматривать клипы. В частности, если они раскрывают какую-то историю, как было представлено в примерах. Но в любом случае можно сказать, что музыкальные клипы отрабатывают не хуже любых фильмов или сериалов. Также интеграция помогает и самим производителям видеороликов, так как они могут способствовать особенной атмосфере, чтобы зритель смог полностью прожить короткую историю артиста и глубоко вникнуть в смысл и посыл песни.

Product placement в фильмах “Последний богатырь: Корень зла”

Самым популярным местом размещения рroduct placement являются кинофильмы. Именно в них чаще всего можно встретить скрытую рекламу, при чем того и не замечая. В полнометражных картинах может появляться от одного до нескольких разных брендов, а может и не быть вообще.

Примером фильма без рекламы может послужить “Чебурашка”, который вышел только 1 января 2023 года. На протяжении всей кинокартины не было ни одного бренда, который мог бы использоваться для рroduct placement. Там была только реклама несуществующих конфет, вокруг которых была история.

В январе 2021 в кинопрокат вышла вторая часть франшизы “Последний богатырь: Корень зла”. История крутится вокруг зарождения древнего зла, тем самым продолжая первый фильм, в котором главные герои боролись с тем самым злом.

Естественно, без рroduct placement в кино не обошлось. Благодаря высокой популярности первой части франшизы, многие бренды заинтересовались в принятие участия во второй и третьей.

Самым первым в фильме несколько раз мелькает собачий корм “Royal Canin”, которым Иван, главный герой, кормил какие-то заколдованные цветы. Уплеталась ими еда только так, с огромным удовольствием, чувствовалось, что корм им очень нравился.

Далее через некоторое время Иван снимает свои носки и кидает их в стиральную машину, около которой стоит порошок “Ariel” в капсулах. Тем самым будто показывая, что его белоснежные носки именно благодаря этому стиральному порошку. А через некоторое время главный герой отправляется в супермаркет, где в его покупательской тележке стоят несколько таких же коробок стирального порошка от бренда “Ariel”.

Скрытая реклама Ariel
Скрытая реклама Ariel

Помимо порошка на кассе мы видим помидоры в упаковке от бренда “Долина овощей”, которые кассир предлагает Ивану взять по акции. И тот очень быстро соглашается и ставит на ленту к продуктам несколько таких упаковок.

В следующий раз реклама появляется только в финальной битве с главным злом, когда Иван с помощью портала телепортируется вместе со злодеем в Москву на парковку какого-то торгового центра. И на фоне монстра очень четко виднеются баннеры с надписью “Kari”, теперь становится понятно, почему на протяжении всего фильма нам периодически крупным планом показывают обувь.

И подобно этому появляется реклама “Клипов Вконтакте”, но уже на фоне главного героя - Ивана. Тут уже никак не взаимодействуют с рекламируемым продуктом, но тем не менее он очень четко и ярко показан на заднем фоне.

Скрытая реклама VK Клипов
Скрытая реклама VK Клипов

В тот момент данный фильм побил все рекорды по отечественному прокату, и за неделю он собрал более миллиарда рублей. А на сегодняшний день все картины франшизы “Последнего богатыря” являются самыми популярными на онлайн-платформах. Благодаря чему можно сделать вывод о том, что рroduct placement в данных фильмах очень окупается и бренды пользуются спросом. Ведь с каждым годом просмотры только растут, тем самым повышая охват и узнаваемость рекламируемым брендам.

В заключении можно сделать вывод о том, что в большинстве фильмах есть рroduct placement, но далеко не во всех он является удачным как в коммерческом плане, так и в плане позиционирования бренда. Поэтому к выбору кино, в котором хочется разместить рекламу своей фирмы, необходимо подходить очень тщательно и продумывать все исходы событий. Ведь непонятно, как может выстрелить и новый фильм, и франшизный.

Product placement в сериале “Содержанки”

Появление рroduct placement в сериалах очень схоже с фильмами. Однако в первом случае появление брендов может сопровождаться до самого финала, мелькая из серии в серию, а может быть и как в обычных фильмах - появится один раз в течение всего киносериала. И необязательно, чтобы реклама возникала в каждой серии, от этого нет такого количества рroduct placement, как в кинофильмах.

Примером, где одни и те же бренды появляются из серии в серию, может послужить сериал “Содержанки”. В нем раскрывается история о светском обществе Москвы, а именно как живут богатые и успешные, и какие опасные интриги они плетут за спинами друг у друга. Именно поэтому вся реклама интегрирована под сюжет таким образом, чтобы показать зрителям, чем пользуется элитная часть общества.

Уже во вступительной заставке мы можем увидеть рroduct placement бренда “Mercury”. Помимо логотипа бренда на заднем фоне нам показывают различные ювелирные украшения, которые в течение всего опенинга рассматривают и примеряют главные героини. Также на протяжении всего сериала все представительницы женского пола носят шикарные аксессуары, на которые явно есть акцент и которые также принадлежат бренду “Mercury”.

Для создания люксовой атмосферы на протяжении всего сериала герои ездят на дорогих автомобилях, бренды которых очень просто распознать, так как логотипы очень часто и достаточно ярко появляются на экранах. И интересно, что это не одна фирма “BMW”, но и машины “Bentley” также часто можно встретить при просмотре этого сериала.

Также очень часто мелькают смартфоны и ноутбуки от фирмы “Apple”, что в очередной раз доказывает нам, что перед нами история о действительно богатых людях.

В домашних условиях главные герои пользуются всеми прелестями современной жизни. У них дома и робот-пылесос, и кофемашины, и остальная техника от одного бренда “Miele”, который также является отнюдь не дешевым.

Ну и конечно же, оплачивают все свои прихоти персонажи только банковскими картами от бренда “Tinkoff”, рroduct placement которого очень органично смотрится в сюжете сериала.

“Содержанки” являются одним из самых успешных сериалов онлайн-кинотеатра Start. На данный момент у него более 25 миллионов просмотров, а также права на него были проданы в зарубежные кинокомпании, такие как Amazon Prime и Channel 4 Walter Presents. Все это означает то, что весь рroduct placement был однозначно эффективен и совершенно точно не только в России.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использовать рroduct placement в сериалах можно, как и в фильмах, так и на протяжении всего сюжета, что позволяет бренду раскрыться и занять определенное место в позиционировании. А также чаще всего подобные интеграции помогают показать образ главных героев полноценно и передать ту самую атмосферу, которая закладывалась изначально в сериал.

Product placement в телешоу “Пацанки”

На сегодняшний день телевидение является далеко не самым популярным средством развлечения для молодежи. Однако рекламодатели все равно продолжают обращатся к телешоу для рroduct placement.

Примером может послужить одно из самых популярных реалити-шоу на сегодняшний момент “Пацанки”. В проекте принимают участие молодые девушки, которые не знают, что такое женственность, что такое родительская любовь и адекватное окружение. Чаще всего они заложницы неблагополучного образа жизни. И благодаря профессиональным педагогам и психологам девушки стараются наладить и изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Самой интересной и скрытой интеграцией в этом году является “Система быстрых платежей”. В первом выпуске директор школы пацанок наняла нового педагога, которая будет вести для девушек уроки финансовой грамотности. Соответственно в некоторых выпусках проходили такие занятия, и на заднем фоне мелькали фирменные цвета и логотип “СБП”.

Реклама СБП
Реклама СБП

Также в некоторых выпусках появляется реклама геля для ухода за кожей “Клензит-С”. Девушки просто обсуждают какие-то свои личные

проблемы и переключаются в какой-то момент на обсуждение своей кожи лица. В какой-то момент одна дает совет другой о пользе данного геля.

Реклама “Клензит-С”
Реклама “Клензит-С”

Я думаю, в “Пацанках” самой удачной интеграцией является “Система быстрых платежей”, потому что благодаря урокам финансовой грамотности не только участницы проекта могут узнать что-то новое и полезное, но и зрители шоу.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что телешоу до сих пор являются одним из популярных для размещения product placement. Конечно, реклама в них в большинстве случаев выглядит не так гармонично, как в фильмах или сериалах, и чаще всего это очень сильно бросается в глаза. Но несмотря на это, рекламодатели продолжают обращаться к различным реалити-шоу для размещения своих брендов или товаров.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию