Тренды 2024 года для усиления HR бренда

Коллеги <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftrendfox.ru%2F&postId=1627141" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">TrendFox</a>
Коллеги TrendFox

Для любой современной компании важно не отставать от времени, чтобы оставаться успешной и прибыльной. Развитие — это всегда движение вперёд, в неизвестность. Многие люди боятся этого, но именно смелость в принятии решений открывает перед нами новые возможности. Оптимизация процессов всех отделов, в том числе и HR, тоже является частью развития. В этом нам могут помочь тренды, которые отражают эффективные практики на рынке.

В этой статье я расскажу об основных тенденциях в сфере HR, которые были популярны в 2024 году и о том, что будет востребовано в следующем.

Искусственный интеллект для автоматизации коммуникации

ИИ захватывает сферы деятельности, где требуется умственная активность: креатив, дизайн, программирование и так далее. ИИ можно использовать и в HR для автоматизации коммуникации. С его помощью можно отсеивать нерелевантных кандидатов на начальных этапах, составлять вопросы и анализировать ответы кандидатов на собеседовании, транскрибировать интервью, делать краткие выжимки и так далее. И это лишь часть возможностей. Вариантов применения много, и они зависят от запросов компании и ее ресурсов для обучения программы. ИИ может сильно упростить и автоматизировать процессы в коммуникации HR как с кандидатами, так и с коллегами, руководителями. Это позволяет экономить драгоценные ресурсы и время всех вовлеченных сторон.

Социальные сети как новое лицо компании

Еще один тренд — ведение социальных сетей компании как часть HR-бренда. Через них можно рассказывать о ценностях, сотрудниках, условиях работы, офисе и активностях. Кроме этого, становится популярным использовать личные аккаунты сотрудников для продвижения HR-бренда. Люди тоже являются лицом компании, как их социальные сети. Кандидаты могут специально искать страницы работников компании в интернете, чтобы поближе познакомиться с коллективом. У сотрудников больше свободы в создании контента и они могут делиться фотографиями корпоративных мероприятий, вечеринок, коллег и так далее. Это помогает кандидатам понять настроение в коллективе и атмосферу в компании.

Привлечение молодежи: все или ничего

Тренды 2024 года для усиления HR бренда

В последнее время компании всё чаще стараются привлекать молодежь в возрасте 18-24 лет. Однако это может быть непросто, поскольку молодые специалисты более требовательны к своему работодателю и не держатся за одно место. Если им что-то не понравится, они могут уволиться. Например, сейчас во всём мире распространена практика: сотрудник может уйти на обеденный перерыв и просто не вернуться.

Особенно остро стоит вопрос привлечения молодых кадров для промышленных компаний. Чтобы заинтересовать молодёжь, приходится выстраивать систему привлечения будущих сотрудников с самых ранних лет. Например, компания «Русал» работает с разными категориями молодых людей. Для детей проводятся научные фестивали, школьникам помогают в подготовке к ЕГЭ по техническим предметам, а для студентов организовывают академии от компании и специальные программы в партнёрских университетах и колледжах. Таким образом, компания вовлекает детей в профессию с раннего возраста и поддерживает их интерес к ней на всех этапах взросления.

Подробнее о том, как «Русал» привлекает молодёжь, вы можете узнать в выпуске подкаста «Блокнот пиарщицы» с Лилией Изгалиной, руководителем группы проектов по продвижению бренда и маркетинговым коммуникациям компании «Русал».

One day offer или успеть все за один день

Это быстрый формат, который позволяет потенциальному кандидату и работодателю провести все этапы собеседования за один день: от рассказа рекрутера о компании и вакансии до проверки навыков и встречи с командой. Такой подход часто используют крупные компании: Яндекс, МТС, Сбер и другие.

Главное преимущество этого формата — скорость прохождения. Кандидату и рекрутеру не нужно тратить несколько недель своего времени. И такой подход особенно удобен для молодого поколения.

Хоть этот формат становится все более популярным, о нем все равно нужно рассказывать. Для этого подойдут социальные сети. Лучше всего комбинировать внутренние ресурсы компании и специализированные площадки для поиска работы: Буду, «Карьера» The Blueprint, Career Space и другие. В социальных сетях чаще всего находится нужная аудитория, особенно молодежь. Поэтому такая коммуникация будет эффективной. Можно сразу предоставить всю необходимую информацию и ссылку на сайт, где можно ознакомиться с условиями и получить дополнительные сведения.

Soft skills для построения экологичной атмосферы в коллективе

Тренды 2024 года для усиления HR бренда

При выборе компании и формировании лояльности сотрудников всё большее значение приобретают корпоративная культура и атмосфера в коллективе. К такому выводу пришли 61,1% опрошенных в рамках исследования восприятия бренда работодателей компании «ANCOR».

Для создания и поддержания экологичной атмосферы важны не только эффективные отделы кадров, но и сотрудники, которые умеют грамотно общаться с коллегами и руководителями из разных сфер. В этом им помогают soft skills — навыки, которые не связаны напрямую с профессиональными знаниями и умениями. К ним относятся: коммуникация, критическое мышление, управление проектами, решение проблем и многие другие. Сегодня на эти навыки всё больше обращают внимание при приёме на работу, особенно когда речь идёт о молодых специалистах.

Кроме того, можно и нужно транслировать атмосферу в коллективе своей аудитории. Как мы выяснили, она важна для 61,1% процента сотрудников. Поэтому важно включить это в свою коммуникационную стратегию. В качестве каналов коммуникации можно выбрать внутренние ресурсы компании, социальные сети и СМИ. Лучше всего о коллективе и атмосфере в нем расскажут сами сотрудники. Об этом мы говорили в разделе “Социальные сети как новое лицо компании”. Более охватными вариантами являются отраслевые Телеграмм-каналы, блоги и СМИ. Но чтобы в них попасть, нужно придумать классный материал, который будет интересен редакциям, блогерам и их аудитории. Иначе в этом не будет никакого смысла, особенно за деньги.

Искусственный интеллект, one day offer, социальные сети, активная работа с молодежью, социальные сети и soft skills – главные герои в сфере HR в 2024 году. Они показывают как компании меняются в сторону цифровизации и построения более экологичной, современной атмосферы внутри себя. Человекоцентричность, технологичность, ориентированность на лояльность сотрудников и коммуникация через социальные сети останутся основными приоритетами для развития HR-бренда в ближайшие годы. А какие инструменты компании будут использовать для этого, покажет лишь время. Главное помнить, что никогда не стоит бояться изменений и пробовать что-то смелое и необычное. Ведь трендам можно не только следовать, их можно задавать.

66
Начать дискуссию