Сегментация клиентов по товарным категориям

На примере интернет-магазина по продаже туристического снаряжения разберем, как работает сегментация по товарным категориям, направленная на повышение эффективности программ продвижения.

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли, проводим исследования рынка для запуска стартапа или проекта, разрабатываем стратегии продвижения.

На сайте компании и в учетной системе каждому товару присвоен признак, отражающий категорию товара в зависимости от потребностей клиентов: туризм, кемпинг, рыбалка, водный туризм, дом и дача. Используя данные признаки, сегментируем клиентов по интересам, в зависимости от категории приобретаемых товаров.

Сегментация клиентов по товарным категориям

Поняв, какие клиенты нашего магазина увлечены рыбалкой, а какие туристическими походами, совершаем первый шаг к повышению релевантности рекламного предложения.

Далее каждый сегмент разделяем на подсегменты в зависимости от выбранных брендов и стоимости товара. Например, в сегменте походного туризма у нас будет два подсегмента: первый приобрел палатку Nova Tour за 16 500 руб. и трекинговые ботинки Bergson за 2 625 руб, второй - палатку Alexika за 63 199 руб. и трекинговые ботинки Nirfin за 8 244 руб.

Затем проводим когортный анализ по самым лояльным клиентам, анализируем, как меняется поведение покупателя при выборе товаров в течении продолжительного времени. Например, клиент приобретает новые трекинговые ботинки раз в 3 года, а снасти для удилища раз в 2 года.

Сегментация клиентов по товарным категориям

Автоматизируем сегментацию в CRM-системе, которая учитывает поведение покупателей в режиме реального времени и автоматически формирует предложение по товарной категории для клиента. Маркетолог интернет-магазина с учетом рекомендации системы определяет товар для рассылки в качестве предложения и подготавливает сообщение.

На этом всё. Буду рад, если поделитесь своим опытом в комментариях. Чтобы не пропустить мои новые материалы, подписывайтесь на VC, или telegram-канал.

1010
8 комментариев

И действительно, проблемы эффективности рекламы не только в настройках, но и в релевантности объявления. Массовый навязчивый спам только раздражает людей.

1
Ответить

Спасибо Дмитрий, согласен с Вами!

Ответить

Когда ассортимент товаро не два рюкзака и футболка, а 5000 наименований, не так уж и просто реализовать такую сегментацию.

1
Ответить

Согласен, мы регулярно работаем с проектами в которых ассортимент более от 5 000-50 000 SKU. Как правильно проблемы кроются в отсутсвии корректного ведения базы номенклатуры, тем не менее они решаемы.

Ответить

Тригер, тригером, тут ещё лояльность играет не малую роль

1
Ответить

Программа лояльности работает хорошо только в сочетании тех же аналитических инструментов.

Ответить