Почему не работает лидогенерация в Telegram - топ-5 главных ошибок

Эх, как же хочется стать эскортницей и мотаться по Дубаям, меняя папиков как перчатки. Но нет, приходится сидеть и пялить в вонючий «Телеграм» в ожидании новых заявок. А их, как назло, нет — из-за ряда ошибок, допущенных при ведении канала. Каких? Давай разбираться.

Почему не работает лидогенерация в Telegram - топ-5 главных ошибок

1. Несоответствие контента целевой аудитории

Неизвестный автор сказал, что единственный способ преуспеть в своем проекте — сказать человеку: «Это мы сделали специально для вас». И он был прав на сто процентов.

По результатам опроса The State of Engagement, маркетологи тратят впустую до 21% бюджетов из-за неправильных данных о своей ЦА. Потребителям нужны персональные предложения и личные обращения — будь добр их предоставить!

Схема простая: СНАЧАЛА ты собираешь информацию о целевой аудитории и только ПОТОМ заставляешь райтера или аккаунта писать контент-план для «Телеграма». А способов изучения ЦА — мильён:

  • интервью — да-да, пиши в личку текущим и будущим клиентам;
  • анкеты и формы — оставляй ссылки везде, где только можно;
  • программы лояльности — обменивай данные на подарки;
  • сервисы аналитики — в «Телеге» хватает портала TGSTat;
  • изучение конкурентов — их сайтов, а еще лучше — рекламы.

Если контент не будет соответствовать потребностям ЦА — о заявках можно забыть. Сколько бы ты ни заливал бабла в рекламу, люди не будут взаимодействовать с постами.

2. Ведение канала в стиле «чтобы было»

Мой любимый косяк. Им грешит каждый второй «бизнесмен», который решил продвигать условное масло для жеппы в «Телеге». Он принимает одну из двух тотально-пох*истичных форм:

  1. Экономим и не нанимаем райтера. Или нанимаем, но школьника за 3 000 ₽ на завтраки.
  2. Все-таки нанимаем хорошего райтера. Но не даем ему фактуры — уникального материала нет, только срань из интернета.

Так делать нельзя. Telegram-канал — это живая субстанция, которая бурлит и зарабатывает деньги. Будь добр вести его со всей ответственностью: либо сам, либо силами крепких спецов.

Столько предприниматели тратят на рекламу в Telegram в среднем. А затем позволяют вести каналы школьникам за пирожки. 
Столько предприниматели тратят на рекламу в Telegram в среднем. А затем позволяют вести каналы школьникам за пирожки. 

17,1% представителей среднего бизнеса тратят на рекламу в «Телеграме» от 101 000 до 250 000 ₽ (до 3 000 000 ₽ в год). И многие из этих людей доверяют ведение столь дорогих проектов райтерам, вчера окончившим школу. Гении!

3. Неиссякаемый золотой дождь рекламы

Об эффекте баннерной слепоты в веб-юзабилити сегодня знают почти все, кто сталкивался с рекламой в интернете. Но если кричащие призывы что-то купить на сайте люди просто «опускают», то в «Телеге» многообразие прямых призывов приводит к отпискам. Канал должен в первую очередь продавать, — но не в лоб, а аккуратно.

Универсальной формулы, которая рассказала бы о «нормальном» количестве рекламных постов в Telegram-канале, нет. Я рекомендую ориентироваться на 30%. То есть, если ты выкладываешь 15 материалов в месяц, маркетинговыми могут быть не более пяти. Плюс, нужно менять форматы рекламы: разбавлять прямые призывы интерактивами и пр.

Описания товаров, посты о бренде, информационные выкладки о скидках и анонсы продуктов — все это в «Телеге» смотрится уместно. Но только в том случае, если подобные публикации выкладываются без лишнего рвения.

4. Ограниченность в инструментах

Арсенал владельца Telegram-канала включает в себя добрый десяток эффективных инструментов. Каждый из них при правильном использовании может поднимать конверсии, повышать лояльность и т.д. и т.п. Но люди — это животные, мозги которых стремятся все упрощать в пользу сохранения энергетических ресурсов.

После четырех лет работы с прогревами в Telegram.
После четырех лет работы с прогревами в Telegram.

Поэтому большая часть крутых опций из поля зрения маркетологов и предпринимателей постепенно выпадает. Твоя задача — не сидеть на месте и постоянно пробовать что-то новое:

  1. Рекламируешь канал с помощью посевов? Используй Tg Ads. С появлением на рынке инструментов вроде «МТС Маркетолога» порог входа во внутреннюю рекламную сеть ТГ снизился до 100 ₽.
  2. Выкладываешь информационные посты? Добавь в контент-план побольше имиджевых публикаций — кейсов, разборов хороших заказов и списков с преимуществами компании.
  3. Делаешь упор на текстовую составляющую и картинки? Посмотри в сторону «кружков» и прямых трансляций. Поверь, при правильном применении они творят чудеса.
  4. Не используешь бота? А зря. Он может сыграть роль главного инструмента при взаимодействии с базой подписчиков (скажем, в моменты рассылок).

Поговорка «работает — не трогай» в мире ТГ-продвижения смысла не имеет. Каждый день появляются новые форматы, связки и креативы, способные завалить бизнес продажами. Если о них не узнаешь ты — узнают конкуренты. Заберут булку с маслом и отправят на завод.

5. Отказ от детальной аналитики

Здесь даже говорить не о чем. Раздел со статистикой от самого «Телеграма» насыщен интересными данными. Но порталы вроде TGStat или Telemetr превращают выкладки в Big Data с десятками ключевых показателей. Держи руку на пульсе и постоянно анализируй:

  • подписки и отписки (особенно сразу после публикаций);
  • индекс цитирования;
  • вовлеченность (ER постов, ERR канала, ERR24 и так далее);
  • эффективность рекламы;
  • качество привлечения пользователей;
  • топы публикаций и пр.

Усиливай сильное и искореняй слабое. Заметил, что тот или иной формат приносит больше заявок? Начинай юзать его на полную катушку! Не стесняйся выдвигать гипотезы и проводить эксперименты — такая работа окупается сторицей.

Резюме

Telegram-канал — это эффективный инструмент для решения ряда коммерческих задач. От расширения аудитории и привлечения клиентов до предоставления людям эксклюзивной информации о продуктах и услугах. Общее количество пользователей мессенджера скоро доберется до 1 млрд — этот сервис нельзя игнорировать.

Но работать с «Телегой» нужно правильно. Не абы как, сливая бюджеты впустую, а с учетом детальной аналитики и грамотно составленной стратегии. Не знаешь, с чего начать? Пиши @khants — проведу персональную консультацию!

🔹 Мой бот для самостоятельной закупки рекламы в TG — без горе-фрилансеров и риска нарваться на скам.

🔹 Понравилась статья? Не жмись, поставь лайк! Больше инфы о Telegram-продвижении в моем профиле.

🔹 Каждому, кто напишет в комментариях что статья — г*овно, я отправлю подарок.

44
11
5 комментариев

Контент-план всегда нужно создавать с учетом целевой аудитории, а иначе зачем он вообще тогда нужен если не будет учитывать интересы нужной аудитории.

Ответить

Так и есть. Но вы, видимо, не все дочитали - подарками не интересуетесь? Самая последняя строчка ;)

Ответить

На мой взгляд сама идея продавать что-то через телеграм, это глупая идея. Для этого есть интернет магазины которые и удобнее и специально заточены для этого. Хотя маркетологи телеграмма агресивно форсят мифы про продажи через телеграм, это не больше чем способ популяризации мессенджера. Я помню как так же форсили фейсбук потом инстаграм... Но на поверку все оказалось фуфлом. Не выдерживают они конкуренции с классическими инет магазинами и досками объявлений. Единственно что удобно в нем, это какая-то нелегальщина, так как в веб с ней сложнее. Все остальное, попытка заработать на мифе, о том что в телеграмме есть продажи.

Ответить

Ну, если для вас Инста оказалась фуфлом в плане продаж, то я даже не знаю)

Ответить

Отличная статья! Полностью согласен, что многие предприниматели не понимают важности глубокого знания своей целевой аудитории. Без этого результативная лидогенерация становится практически невозможной. А ведь всевозможные инструменты для анализа и взаимодействия с подписчиками действительно могут творить чудеса, если их применять правильно. Также напомню, что контент в Telegram не индексируется, поэтому стоит делать перепосты в другие соцсети или блоги, чтобы повысить видимость своих материалов. Я для этого использую перепёлку https://perepelka.app/

Ответить