Как участвовать в конференциях, чтобы получить клиентов? Спойлер — вложить 530К рублей

Организовали площадку и интерактив на мероприятии, которые заметили все. Подробно рассказываю, сколько и на что потратили, и делюсь результатами в эмоциях и клиентах. Можете забирать идеи для своей рекламной кампании.

Как участвовать в конференциях, чтобы получить клиентов? Спойлер — вложить 530К рублей

Привет, с вами Вячеслав Егоров, основатель и CEO MediaTen. Моя компания 13 лет разрабатывает для бизнеса коммерческие и корпоративные веб‑платформы, сервисы и мобильные приложения.

Начнем с небольшой предыстории. В июне 2023 года я сделал ребрендинг сайта mediaten.ru и столкнулся с тем, что для него нужен оригинальный контент. Работать с фрилансерами не хотелось, поэтому завел редакцию прямо в компании.

Со временем запросы агентства повысились: публикации на VC, Дзене, ВК и других площадках. На своем опыте понял, насколько сильно бизнесу требуется комплекс услуг – не только разработка сайта, но и контента.

В итоге запустил новое направление – контент-агентство SOLOMA. Поскольку сам уже давно нахожусь на digital-рынке, то решил начать с размахом и в виде старта выбрал спонсорство конференции Agency Growth Day 2024. Сколько мне это стоило и стоило ли это вообще того – сейчас посчитаем.

Спонсорство конференции – 302 000 ₽

Самое главное, что ты получаешь – внимание всех, кто присутствует на мероприятии. Тебя постоянно подсвечивают на баннерах, раздатке, фото, сайте, в почтовых рассылках и постах. Говорят о тебе на сцене и дают возможность выступить самому.

Это несравнимо с обычным посещением, когда ты стараешься с каждым побеседовать и оставить след в памяти потенциального партнера.

Быть главным спонсором – идеальная возможность, чтобы заявить о своих идеях на всю аудиторию и рассказать о новом продукте. Тем более, что контент для digital стал одной из основных потребностей и болью. А тут я беру микрофон и говорю: «Привет! Мне есть, что вам дать!‎»‎.

Как участвовать в конференциях, чтобы получить клиентов? Спойлер — вложить 530К рублей

В этом году на AGD приезжали крупные представители рынка: Сбер, Контур, Авито и ВК. И все они, да вообще все, кто был на конференции, – наши потенциальные клиенты.

Я изначально знал, что заполучить их контакты непросто. Да, везде твои логотипы, но надо показать товар лицом – организовать бренд-зону с активностями. Мы потратили месяц и плюсом к спонсорским вложениям 228 000 рублей, чтобы реализовать концепт и дизайн стенда, который привлечет лиды.

Стенд 2000 мм Х 3300 мм Х 500 мм – 57 500 ₽

Как участвовать в конференциях, чтобы получить клиентов? Спойлер — вложить 530К рублей

Макетом конструкции, ее сборкой и разборкой занимались сами. Баннер для нее и два ролл-апа заказывали у подрядчиков. Загвоздка была в том, что мы попали в сезон спроса рекламных материалов, поэтому большинство изготовителей не успевали к нужной дате.

Стали спрашивать контакты у знакомых и поспешили пожать руки с первой же типографией, которая откликнулась на запрос.

Сделанный баннер для пресс-волла откровенно разочаровал. Подрядчик склеил его из двух частей прямо по центру. Место стыка запузырилось и размахрилось. Это не говоря уже о том, что материал пришел помятый и со следами ботинков. По сути выбросили на ветер 8 900 рублей.

Нужен кому-то баннер 4100 на 2800 мм? Могу перепродать)
Нужен кому-то баннер 4100 на 2800 мм? Могу перепродать)

Но благодаря неудачной попытке мы поняли, что стоит подправить дизайн. Некоторые надписи были слишком низко, а другие – неоправданно крупные. Спасибо нашему дизайнеру, который все оперативно пофиксил.‎

Хочешь сделать хорошо – сделай сам. Я в кратчайшие сроки связался с другой типографией. В этот раз лично приехал и все проконтролировал. На выходе получился отличный баннер яркого цвета, без склеек и заломов – минусуем 11 200 рублей.

С ролл-апами от первого изготовителя тоже возникли проблемы. Они отклеились от нижнего крепления на второй день.‎ Хотя бы их нам отремонтировали бесплатно, но криво и при помощи степлера... Пришлось подрезать конструкцию, чтобы скрыть от глаз страшное скрепление. Обошлись они в 15 566 рублей.

Каркас для пресс-волла сделали из труб системы Джокер. Решили, что для таких размеров нужна суперпрочная конструкция. Самостоятельно нарисовали чертеж, купили материалы в Лемана ПРО (Леруа) и нарезали трубы под размеры. К этому всему взяли саморезы, стяжки и прочий инструментарий. За основу и комплектующие отдали 13 690 рублей.

Еще брали столешницу и металлические ножки под нее – 6 634 рубля. Это для интерактивного опроса, о нем поговорим ниже.

И хоть мы делали все собственноручно, сэкономить это не помогло. Нужно же еще учитывать потраченные часы специалистов компании. Зато мы на 100% получили то, что хотели.

Активности для мероприятия – 71 200 ₽

Переходим к самой интересной части. На нашей площадке мы проводили живой опрос и розыгрыш.

Интерактивное голосование

Перед конференцией заранее выбрали место под телевизором, чтобы вывести на него вопрос для голосования «‎Что приведет больше клиентов?»‎. Сбор ответов происходил при помощи шариков для пинг-понга, которые гости кидали в колбу с соответствующим вариантом: контекст, SEO, SMM или сарафанное радио.

Как участвовать в конференциях, чтобы получить клиентов? Спойлер — вложить 530К рублей

Колбы нарезали и склеили из ПЭТ-листа, разместили на на них надписи из белого винила. Сначала из синего, но при сборке всего стенда увидели, что он слился с основным фоном. Совет – когда делаете зону для ивента, проверяйте все детали заранее! Эта мелочь съела 3 628 рублей.

За участие в опросе наши промоутеры дарили 3D-стикеры. Для изготовления стикер-паков мы нашли местного мастера на Авито. За 400 наклеек с подложкой отдали ему 14 872 рубля.

Как участвовать в конференциях, чтобы получить клиентов? Спойлер — вложить 530К рублей

Чат-бот с промокодом

Следующий шаг после голосования – переход в бот, собирающий данные. В нем дарили гостям конференции скидку на 5 000 рублей. Их можно потратить на услуги контент-агентства, но только 20% от стоимости. Так и клиенту выгодно, и мы пополняем портфолио кейсом.

Механика получения проста:

  • Перейти по QR-коду в чат-бот.
  • Оставить свой контакт и подписаться на каналы.
  • Забрать промокод.

Мотивационным моментом оставить информацию о себе было еще и участие в лотерее.

Из занятного – в основном акция интересовала микробизнесы или ИП-шников. Устоявшиеся агентства подходили знакомиться или узнать условия сотрудничества и в процессе диалога участвовали в интерактиве. В общем зацепили каждый сегмент конференции и получили ценные контакты.

Проведение лотереи

Имена получивших промокод вносилили в лототрон, который заказали на Озоне за 1 457 рублей. Подарки разыгрывали те, которые хотели бы получить сами. Выбирали их три недели.

  • Фотоаппарат мгновенной печати Instax + картриджи для него = 11 321 рубль
  • Зарядная станция на 3 устройства = 6 500 рублей
  • Фотопринтер для телефона = 5 889 рублей

Подарочные пакеты заказали на Wildberries за 800 рублей и забрендировали их белым винилом SOLOMA. Его нам, кстати, подрядчик плохого баннера отдал бесплатно в качестве извинения. Что ж, хотя бы за это спасибо.

Брендированные подарки
Брендированные подарки
Юрий из Haydex, который выиграл фотоаппарат мгновенной печати
Юрий из Haydex, который выиграл фотоаппарат мгновенной печати

Фотограф

Еще один хитрый ход – завлечь фотографиями в Telegram-канал SOLOMA. На мероприятии уже был один штатный фотограф, но он работал только в зале докладов.

Наш же спец бегал по всему холлу и направлял людей к стенду. А если спрашивали, где будут опубликованы фотки, – показывал QR-код канала. Схема оказалась рабочей – люди реально подписывались, чтобы получить яркие кадры.

Фотограф брал 2 500 в час, в сумме вышло 17 500 рублей. Нафоткал на 550 ГБ материала! Звучит одновременно и страшно, и круто. На самом деле фотки получились и правда огненные, можете глянуть на них в посте.

Мерч

База любого мероприятия – одеть представителей бренда в мерчовую одежду. Кто-то скажет, что это уже моветон, но когда ты запускаешь совершенно новое направление – скорее необходимость.

Так «‎твои» люди будут выделяться среди толпы, а если дизайн крутой, то еще и запомнятся.‎ Плюсом промелькнут на фотографиях, видео и другом контенте. Например, наш фотограф бегал по залу и постоянно попадал в кадр прямой трансляции AGD.

На переднем плане стоит Сергей – фотограф в футболке SOLOMA 
На переднем плане стоит Сергей – фотограф в футболке SOLOMA 

Всего заказали 3 футболки для двоих промоутеров и фотографа. Сначала пришел пробный вариант, девочкам он оказался слишком большим. Быстро сменили модель и, включая доставку, отдали 8 300 рублей.

Трудозатраты – 100 000 ₽

Неочевидный расход, про который многие забывают. При этом время специалистов – одно из самых дорогих и ценных ресурсов.

Все участие и спонсорство конференции случилось благодаря моей команде, за что им человеческое спасибо!

В общей сложности в подготовке стенда участвовало около 8 человек, включая меня. IT-специалисты сделали бота для розыгрыша, промоутеры стояли за стендом, а я с руководителями отделов набивал лидов на самом мероприятии.

Выводы и результаты

Размещение на общем пресс-волле
Размещение на общем пресс-волле

Сквозь кровь, пот и сотни тысяч рублей дошли до финала. AGD 2024 прошел, что получили в итоге?

Начнем с уровня вовлечения. Всего участников этого ивента около 200, из них 77 оставили свой голос в интерактиве и получили стикер-паки – это 38,5% от всей аудитории.

Дополнительно проводилась прямая трансляция конференции. Так что можете глянуть ее запись в YouTube или ВК, а заодно оцените, стоит ли присоединяться к подобным мероприятиям. Смотря стрим, ты как будто переносишься туда и понимаешь – надо оно тебе или нет.

Хочу отдельно поблагодарить организаторов из Alto. Про MediaTen и SOLOMA писали посты, зазывали участвовать в лотерее и благодарили со сцены.

Конечно, подобные мероприятия – это больше про общение. Даже участвуя как посетитель, я подружился с местными digital-агентствами и создал собственную партнерскую программу.

Еще познакомился с потенциальными клиентами для контент-направления: собрал 57 теплых лидов и 4 предложения о сотрудничестве.

Считаю, что это хорошие результаты, к которым привела наша бренд-зона. Что думаете?

Если вы тоже ездили на конференции или вкладывались в них, то обязательно рассказывайте о своем опыте. Буду рад почитать фидбек в комментариях.

Кстати, итоги того самого интерактивного голосования «‎Что принесет больше клиентов?» мы опубликовали в ТГ-канале SOLOMA для маркетинга. Кому интересно мнение уральского digital-коммьюнити – велком!‎

66
11
6 комментариев

Отличные результаты. Заморочились, конечно)

Ответить

Главное - что оно того стоило.

Ответить

Первый баннер конечно страх... на даче им что-то накрыть? 😆
И название агентства кайф - Солома))

Ответить

Про боль с неймингом - это отдельная история!

Ответить