Разбор панели TGStat. Часть 2

Разбор панели TGStat. Часть 2

Дисклеймер: В данной серии публикаций я разберу интерфейсы наиболее часто используемых закупщиками сервисов по подбору каналов. После прочтения всей серии любой более-менее обучаемый человек сможет закупать для своего канала рекламу самостоятельно (вы не захотите этим заниматься).

Разбор будет производиться на примере канала, которым я в данное время занят (Зеленая книга, 470 тыс. бюджета). Следующими разделами, попавшими под наш анализ, будут «Подписчики» и «Индекс Цитирования», давайте пройдемся подробнее по каждому.

Разбор панели TGStat. Часть 2

Вкладка «Подписчики»

На первый взгляд, данная вкладка может показаться наиболее эффективной в поиске признаков накрученной рекламы, но это не совсем так, если разобраться. Интерфейс встречает нас тремя полями, давайте разберем их подробнее:

Разбор панели TGStat. Часть 2
  1. Бесполезный блок с подписками по дням.
  2. Бесполезный блок с подписками по часам. Информация, указанная в этих двух блоках будет так же отображаться по каждому интересующему нас частному случаю на графике..
  3. Тумблер, определяющий, насколько подробным будет граф. Д - граф по дням, наиболее подробный, Н - по неделям, М - по месяцам, очень общий граф.
  4. Тумблер, определяющий, за какой период времени мы хотим оценить график прироста аудитории. Выбираем "Все время" и смотрим на график в поиске непонятных вертикальных всплесков. К счастью, канал, который я сам же и закупаю, именно таким графом и обладает. Для того, чтобы узнать, чем данные всплески были спровоцированы, наводим мышку на один из таких "холмов'' и нажимаем.
Разбор панели TGStat. Часть 2

Любой начинающий админ-самоучка посчитал бы такой резкий прирост в 248 подписчиков явной накруткой, группкой ботов, которые подписались единомоментно. Но нет. Этот канал - закрытое сообщество, прием в него ведется по заявкам, а заявки, если отсутствует бот-автоматизатор, вручную принимаются единомоментно, вот таким вот "скопом". В моем случае, я точно могу сказать, что данный канал не накручен, потому что сам его и веду. Но основным правилом при отборе будет - найти такой всплеск на графике, нажать на холмик, и просмотреть всю историю подписок, предлагаемую нам. Как правило, тгстат выводит 1-2 дня до указанной даты и 1-2 дня после. Нас интересует именно активность до скачка.

Разбор панели TGStat. Часть 2

Такая картина нас встречает, данный значок означает, что в указанный момент времени было выпущено рекламное упоминание нашего канала в какой-то группе, давайте тыкнем прямо на эту собачку.

Разбор панели TGStat. Часть 2

Разворачивается вот такое меню:

  • Первый значок - указание на тип поста (первые два - репосты, третий - полноценная публикация). Данный значок кликабелен, нажатие на него переведет нас прямо на публикацию, в котором был прорекламирован канал.
  • Второй значок - указание на объем аудитории, находящийся в канале, в котором была выпущена рекламная публикация
  • Третий - указание на охват конкретно этой рекламной публикации, количество подписчиков данных каналов, которые ее увидели.

В случаях, когда канал имеет открытый тип, данная схема "зайти посмотреть, что предшествовало скачку подписчиков" может иметь смысл. В таких ситуациях вам стоит оценить объем рекламы, которая была выпущена перед «скачком», проверить ее источники на накрутку. Если суммарный охват публикаций в общем позволяет предположить, что подписчики пришли именно с них, то в голове ставится галочка.

В просмотренной активности канала могут отображаться также такие значки:

Разбор панели TGStat. Часть 2
  • Первый - разобранное нами, обычное рекламное упоминание
  • Второй - репост публикации в другой канал
  • Третий и самый свежий - реклама через внутренний Telegram Ads, статистика по данным видам рекламы нам не доступна вообще никакая. Но, как правило, наличие данной плашки почти однозначно говорит о том, что канал не накручивается.

Вкладка «Индекс Цитирования»

Одна из самых полезных вкладок при закупке рекламы, давайте разберем ее по частым:

Разбор панели TGStat. Часть 2
  1. График изменения Индекса Цитирования, бесполезен.
  2. Текущий индекс цитирования.
  3. Количество рекламных упоминаний в каналах.
  4. Количество рекламных упоминаний в чатах.

Листаем чуть ниже:

Разбор панели TGStat. Часть 2
  1. Упоминания по типу. В данном разделе отображается процентное участие рекламных публикаций разных типов в рекламной компании. Первые четыре строчки почти бесполезные, т.к. тгстат зачастую воспринимает несколько идентичных ссылок в одной публикации за рекламу нескольких разных каналов, поэтому в данном канале, по его мнению, присутствовала и реклама в подборках на 2-5 каналов, хотя при более детальном рассмотрении (клика на строчку с процентом) мы такой не обнаружим. Главное правило в этом блоке - отсутствие недавних публикаций в категории «В накрученных каналах» и общее участие данной категории в рекламной компании не больше 1,5%.
  2. Градация рекламировавших данное сообщество каналов по объему аудитории, почти бесполезный блок.
  3. Количество каналов с разным «Гео», рекламировавших данную страничку, почти бесполезный блок.
  4. Самый любопытный блок для нас. Именно из соотношения категорий в данном блоке будет складываться итоговая стоимость рекламы в этом канале или же CPM (Cents Per Millie, стоимость 1000 просмотров рекламы). Каждый закупщик в отдельности, в зависимости от задач рекламной компании, определяет необходимое соотношение тематик. Но имеет место быть и общее правило: целевая тематика >35%, вторая по объему тематика <15%. Таким образом, мы почти точно отберем именно те каналы, где преобладает наша целевая аудитория. Давайте нажмем на одну из категорий:
Разбор панели TGStat. Часть 2

Нам представляется более подробный взгляд на всю рекламную компанию данного канала в выбранной тематике. Общие показатели и дата публикации в общем то вопросов не вызывают.

  1. Кнопка «упомянул канал» - переносит нас на рекламную публикацию, выпущенную именно в данном канале и в данное время.
  2. Лента - аналогичное списочному представление всей рекламной компании, но сразу отображающая рекламный пост.

Давайте нажмем на одну из кнопок «упомянул канал»:

Разбор панели TGStat. Часть 2

Перед нами выпадает рекламная публикация рассматриваемого нами канала. Из всех значков нас интересует только глазик, отражающий охват публикации, нажмём на него:

Разбор панели TGStat. Часть 2

Здесь нам представляется более подробная статистика конкретно данной рекламной публикации: график распределения просмотров по разным временным отрезкам; удельные ERR и ER именно этой публикации; прирост просмотров по дням и часам.

Самая актуальная статья:

Этот пост недоступен

Автор: @howkss (Закуплю вам рекламу)

Канал автора: https://t.me/+elhwptOWqgVjYTcy

55
Начать дискуссию