Один инструмент, который выстроит из продаж в блоге структуру: 3 шага к системности

Всем привет, это цикл моих статей про то, как частному практику, особенно если вы в помогающей профессии или занимаетесь "абстрактным" консалтингом для клиентов, поставить систему продаж и маркетинга через блог.

За 12 лет в маркетинге и последних 4 года консультировании и запусках, я увидела закономерность, почему происходит так:

  • нанимается smm-щик или продюсер, идет какая-то работа, контент надиктуй, съемки сделай, а в итоге 3-4 продажи за два месяца "прохревов"
  • наставничества скуплены, курсы пройдены 🙃 и да, знаний вагон, на практике огромный to-do лист с задачками, но вот до делания руки так и не дошли

Ладно, заканчиваю бухтеж и к делу.

Не надо планировать задачи в блоге, лучше посмотрите на свой маркетинг и бренд, как стратег и бизнес-менеджер

Знаете какая была моя главная задача, когда я была диром по маркетингу еще будучи в найме?

Не ставить задачи, а планировать что делать нужно, а чего точно НЕ нужно.

- Вы знаете в каком месяце на чем у вас фокус?

- Вам нужны клиенты на консультации или на курс?

- Вы проводите групповые программы или собираете заявки, чтобы загрузить свою команду?

Когда ко мне приходят за стратегией под ключ или в сопровождение, то мы всегда начинаем с планирования хотя бы на три-четыре месяца вперед, а лучше год, на чем сейчас эксперт держит фокус.

Когда мы понимаем что за чем продается и в какой последовательности у нас идут продажи продуктов, то мы убираем лишнюю суету, хаос в голове и даже понимаем по сколько у нас времени на подготовку.

Например, так:

Скрин экрана таблицы с календарным планом 
Скрин экрана таблицы с календарным планом 

Единственный нюанс, а точнее небольшое множество, что придется сделать перед заполнением такого плана:

  • точно понимать какие у вас есть продукты, консультации, форматы и какой за каким следует.

Потому что если вы постоянно предлагаете только одни консультации или после консультаций на предпринимателей вдруг решили сделать курс на коллег, то ваша система просто поломается. Почему? Об этом буду делиться в своем ТГ-канале.

  • знать сколько по времени нужно выстраивать коммуникацию с людьми.

Блогеры называют это "прогревом", я, как классический маркетолог и пиарщик – коммуникация и построение доверия. Почему иногда достаточно недели, кому-то трех дней, а иногда нам надо погружать в контекст месяц? Учитывайте это при планировании.

  • учитывайте стадию "прогретости" аудитории к вам.

К вам недавно подписались с рекламы? А они сразу пришли с рекламы или перед этим посмотрели что-то о вас? Или с мероприятия? А может вы уже два года говорите с одними людьми и новых не было? Это тоже влияет на длительность.

Вывод: видение "сверху" по месяцам когда и про что вы рассказываете в блоге в связке с продуктами и бтзнесом помогает держать фокус на главном

Вам лайки или деньги?

Продолжаем смотреть на свой блог, как на систему. Чтобы начать управлять – нужно понять, а чем именно мы управляем.

Ко мне часто приходят со смешанным запросом:

  • хочу продаж и денег в кассу от своих школ / конс / других продуктов
  • хочу кайфовать от контента и не сходить с ума от того, что команда косячит
  • а еще кому-то PR и статьи с подкастами, но в первую очередь – деньги

А вы сейчас понимаете откуда эти деньги приходят?

  • сколько людей у вас купило и по какой цене
  • сколько подписано, из них смотрит, из них оставляет заявки
  • какие расходы у вас на помощников, смм или рекламу и какая у вас окупаемость?

Мы так часто погружены в процесс от съемок рилс до мыслей "а вон у Машки уже подкаст вышел и книга! А на моей группе только 5 человек", что забываем выныривать из океана процессов и видение картины целиком.

И вот мы уже гонимся за лайками и поделыванием чего-то, и все дальше уходим от цели.

Второй шаг после того, как вы составили план на пару месяцев-полгода-год по продажам, посмотрите на ту реальность, что у вас есть.

Скрин шаблона по тому, где вы видите сколько маркетинг и ваш бренд приносит вам денег
Скрин шаблона по тому, где вы видите сколько маркетинг и ваш бренд приносит вам денег

У меня нет цели закидать вас сложными страшными табличками, этим пусть занимаются бизнес-консультанты и финанситы. Я сама прошла путь, и еще иду, по тому, как с нуля из найма стартанула консалтинг – до курсов, школы и агентства по стратегиям.

И честно, я ненавижу все эти таблички.

Но один раз подружившись, они упростят жизнь, потому что все становится ПО-НЯТ-НО.

Вам надо честно внести сколько уже сейчас вам блог приносит денег, какие еще каналы и форматы маркетинга помимо блога для этого вы используете. И на основе этого поставить план на точку Б.

Только с последним – без грандиозности, пожалуйста. Потому что я не хочу в очередной раз выводить своих клиентов из комы несбывшихся надежд на очередной запуск или план.

"Я хочу 1 000 000, но сейчас у меня 350 человек в телеграме и средний чек 11 тысяч"

"Я хочу 1 000 000, но сейчас у меня 350 человек в телеграме и средний чек 11 тысяч"

Кхм... постройте то, что на скрине выше и увидите и всю правду, и главное – точк

Вывод: только поняв реальные показатели и оцифровав свой личный бренд можно его масштабировать. Масштабировать хаос – верный путь в бездну.

Сколько мне нужно клиентов каждый месяц?

А вот тут начинается самое вкусное – планирование потенциальных денег, которые мы можем заработать. Конечно же, если мы нормально сделали шаг 1 и понимаем и свою аудиторию, и имеем нормальный набор продуктов и контент.

Знаете почему большинство блогерских "воронок продаж" – провальные?

Потому что там все строится на честном слове и "любви и доверии аудитории ко мне".

Вы когда-нибудь могли поверить что какой-нибудь Google или Apple, Додо Пицца вышли на рынок и такие "а давайте просто влюбим в себя людей и потом им что-то предложим, что им больше всего откликается". Не надо себя сравнивать с теми, кто уже мастодонт в маркетинге, и тем более, копировать их стратегии.

В этом и разница – блогерская модель и экспертная – отличаются своим подходом к планированию. Да, вы можете кайфовать строить отношения с людьми и одно не исключает второго, но планировать свои продажи и маркетинг, нужно как генеральный менеджер.

Идем от продукта и потребностей, собирая людей вокруг него, а потом уже добавляем личность, не наоборот.

Вот что нужно сделать дальше:

Откуда деньги, Карл?
Откуда деньги, Карл?

Каждый месяц я вижу сколько по прогнозу, на какую услугу или продукт, в каком количестве я беру клиентов. Или не беру.

Или когда цены повышать, кстати.

Это помогает планировать загрузку, финансы, реалистично оценивать свои силы.

Откуда берутся цифры?

  • Вы уже понимаете из пункта 2, что чтобы прийти к вашей ХХХ сумме или WWW количеству клиентов нужно совершить действия: от количества и качества контента до сбора людей в каналы.
  • Вы планируете это исходя уже из той истории, что у вас была: вы знаете в среднем сколько вас читают, сколько оставляют заявки.
  • Если ничего не было или плохо или все с нуля, то поздравляю, вас ждем интересный мир маркетинга, и да, я вас обрадую, в век дорогущего трафика и бесячих рилс вы можете четко понять привлечете ли вы клиентов, вложив 5 – 7 тыс рублей.

Если вы новичок в маркетинге и вы хотите разобраться как это делать, все равно скачайте шаблон этих всех таблиц, и посмотрите мой эфир про "Стратегия личного маркетинга для частных практиков".

Вывод: важно видеть план по месяцам и какие шаги вы будете совершать, чтобы были клиенты или прирост медийности

>> А шаблон будет? 🙃

Давайте сделаем вывод: 3 шага, чтобы хаос стал вашей ручной собачкой и вы управляли блогом, а не он вами

Можете еще раз пройтись по статье, и пошерить в соцсетях, чтобы помочь и другим, и мне приятно сделать:

1. Не надо планировать задачи в блоге и точно начинать с контент-планов. Сделайте свой помесячный план с фокусами по продуктам и услугам.

2. Не упарываюсь ли я над лайками? Оцифруйте сколько уже сейчас через блог к вам пришло клиентов и выпишите задачи что вам нужно реально сделать, чтобы повысить их количество.

3. Спрогнозируйте ежемесячную загрузку.

Не забудьте ➡ скачать себе шаблоны ⬅, которые я вам показывала всю статью. Главное – пользуйтесь!

А теперь может познакомимся?

Ваш непокорный слуга, который рассказывает о маркетинге для личных брендов на пальцах:

Один инструмент, который выстроит из продаж в блоге структуру: 3 шага к системности

Анна Одинцова, та самая, которая не доедала голубей в канаве и не становилась миллионером в 23 года.

А проходила доказательство любви к себе через работу с 8 утра до 10 вечера, путь от пиарщика до директора по маркетингу, через три универа, диссертацию, закрытые бизнесы, и теперь просто рассказывает о том, что делает уже 13 лет – о маркетинге для личных брендов и пиаре без цыганских выходок.

Хотите со мной поработать или просто что-то спросить?

Добро пожаловать:

1
Начать дискуссию