Обзор обновлений Telegram Mini-Apps: новые возможности для брендов и разработчиков
Десять новых анонсированных функций Telegram Mini-Apps и возможности их применения.
Привет! Я Никита Морозов, сооснователь funtech, где мы разрабатываем digital-спецпроекты для крупных брендов, в том числе часто в формате Telegram Mini-Apps, и на прошлой неделе случился анонс новых фичей мини-приложений, которые станут доступны в течение ближайших 2-4 недель. Готовимся к релизу и разбираем, что нового.
Почему вообще стоит присмотреться к Telegram Mini-Apps?
Весь 2024 год бренды все глубже заходили в Telegram: как с точки зрения ведения собственных каналов, так и в плане спецпроектных активаций в формате мини-приложений и, вероятно, этот тренд будет только нарастать, потому что:
- Аудитория Telegram растет
- Функционал мини-приложений развивается
- Пользователи уже начинают привыкать к мини-приложениям и активно ими пользуются
Как подтверждение третьего тезиса - проект Самоката “Скидкотека” с MAU 230k+ пользователей, что для спецпроекта весьма солидно.
Теперь посмотрим, что нового обещают разработчики в течение ближайших 2-4 недель.
1. Полноэкранный режим + горизонтальная ориентация
Сейчас при разработке мини-приложений мы учитываем, что у пользователя остаются внешние поля с интерфейсом Telegram, это дает меньшее погружение в игровой процесс, кроме того, доступна только вертикальная ориентация, поэтому не все механики возможно удобно реализовать. Обновление решает обе эти проблемы.
Новые возможности:
- Более глубокое погружение в процесс благодаря большему экранному пространству.
- Возможность увеличения количества и видимости важных игровых/графических элементов
- Возможность делать большее количество механик благодаря горизонтальной ориентации
2. Шорткаты на экран
Добавление ярлыков на главный экран устройства позволит пользователям быстрее находить мини-приложения, увеличивая частоту их использования. Теперь появилась еще одна причина создавать брендовые мини-приложения на длительный срок, потому что возвращать пользователей станет намного проще.
Новые возможности:
- Быстрый доступ для пользователей к мини-приложениям, что делает их более привычными и интегрированными в ежедневное использование.
- Долгосрочное вовлечение в проекты, которые не ограничены одной акцией, а предполагают регулярное использование.
3. Подписки
Подписочные модели предоставляют пользователям доступ к платному контенту или доп.функционалу внутри мини-приложения, что открывает путь к новым способам монетизации. Для спецпроектов подобная монетизация будет, возможно, не так интересна, но для полноценных функциональных приложений новая фича может быть очень актуальна.
Новые возможности:
- Прямой доступ к эксклюзивному контенту или функционалу, включая бонусные предложения, закрытые мероприятия и ранний доступ.
- Потенциал для создания долгосрочной подписной аудитории, которая возвращается за новыми выпусками контента / новыми фичами.
- Удобное управление подписками и их оплатой прямо в Telegram без необходимости перенаправления в сторонние сервисы.
4. Доступ к геопозиции
Теперь мини-приложения могут запрашивать доступ к геопозиции пользователя, открывая возможности для гео-ориентированных активностей. Отлично подойдет для привлечения аудитории к оффлайн точкам, а также должно заинтересовать организаторов ивентов и концертов, потому что можно активировать функционал мини-приложения только в определенной локации
Новые возможности:
- Организация активаций и акций, доступных только в определенных местах.
- Локальные квесты и мероприятия, где пользователи взаимодействуют с контентом, перемещаясь по заданной локации.
- Использование для оффлайн-мероприятий
5. Гироскоп и акселерометр
С доступом к ориентации устройства можно создавать интерактивные механики, реагирующие на движение и повороты телефона.
Новые возможности:
- Управление игрой или другим интерактивом с помощью движения устройства, добавляя элемент физического вовлечения.
- Динамические презентации, где пользователи могут «просматривать» разные стороны объекта, просто повернув телефон.
- Креативные механики управления контентом
6. Доступ к статусам-эмодзи
Теперь появляется еще одна дополнительная мотивационная механика для пользователей, где можно использовать эмодзи в качестве награды, например, за выполнение заданий в мини-приложении и отслеживать, что пользователь установил себе статус с брендированным эмодзи. Также это можно использовать в качестве пиар-механики, где добавление эмодзи в статус пользователю дает дополнительные баллы в рамках игры либо является условием для участия в конкурсе.
Новые возможности:
- Мотивационные механики для пользователей с эмодзи
- Продвижение бренда через брендированные эмодзи в профилях пользователей
7. Шеринг медиафайлов
Теперь пользователи могут делиться медиафайлами (любого типа) прямо в мини-приложениях. При шеринге файлов в сообщении будет сохраняться название и ссылка на бот-источник. Это добавит интерактивности и возможность дополнительного привлечения органического трафика в мини-приложение.
Новые возможности:
- Механики с отправкой медиа-контента прямо в приложении.
- Привлечение органического трафика.
8. Отправка подарков
Возможность отправки подарков в мини-приложениях пока до конца не понятна. Но, кажется, что расширяются возможности по материальному вознаграждению пользователей непосредственно через мини-приложение в экосистеме Telegram.
Новые возможности:
- Мотивационные механики для существующих и новых пользователей
- Продвижение мини-приложений через профили пользователей (так сказал Дуров, как будет работать - скоро увидим)
9. Расширенные лимиты на исходящие сообщения
Сейчас на отправку пушей/исходящих сообщений от бота пользователям действует лимит в 30 сообщений в секунду. Если у нас в боте 30.000 пользователей, то пуши будут доходить до них больше 15 минут, что делает сложными в реализации некоторые механики, где пользователи должны примерно одновременно получить пуш (например, если нужно сделать что-то на скорость в мини-приложении). Теперь появляется платная опция, чтобы реализовывать новые форматы механик с быстрой отправкой пушей по пользователям.
Новые возможности:
- Быстрая отправка сообщений пользователям
- Реализация новых механик “на скорость”
10. Монетизация
Теперь у авторов и создателей мини-приложений есть возможность дополнительной монетизации и продвижения:
- Монетизация через добавление рекламы в мини-приложения
- Продвижение своего мини-приложения через рекламу в других
Резюме
Дуров анонсировал очень интересные обновления, очевидно, что Telegram идет к созданию полноценной экосистемы с мини-приложениями, каналами, чатами, монетизацией, рекламной платформой, внутренней валютой и большим количеством различных механик для вовлечения пользователей. Релиз новых фичей запланирован в течение 2-4 недель, поэтому как только это произойдет, мы обязательно вернемся с новой статьей, в которой разберем, что и как работает в действительности.
А чтобы не пропустить - подпишись на наш свежий телеграм-канал, в который выложим обзор на новые фичи мини-приложений после их тестирования.
Пишите в комментариях, что думаете по поводу нового обновления мини-приложений.
Have fun!