БРЕНДЫ ТЕРЯЮТ ЛОГОТИПЫ* И ВЫИГРЫВАЮТ

В последние 10 лет многие крупнейшие бренды приняли решение отказаться от буквенной части логотипов в пользу знаков, которые имеют высокую узнаваемость. Основу этому тренду заложил Apple, и далее к нему присоединились такие бренды как Nike, Adidas, Shell, Harley-Davidson, McDonalds, Starbucks, Mastercard, Target и другие. Вам очень повезёт, если сейчас вы найдете рекламу автомобилей с названием бренда в макете.

Доводы в пользу подобного решения достаточно очевидны. Символы брендов могут вызвать мгновенные ассоциации с ним, позволяя людям идентифицировать бренд без необходимости читать название. Ну и дизайн получается чище, соответствует всеобщему тренду упрощения.

Однако "вы были слишком малы, чтобы знать всю правду".

Важнейшим доводом в пользу такого решения является то, что в данном случае использование символов стимулируют работу мозга и укрепляют запоминаемость. Хотя, казалось бы, все наоборот.

Исследования показывают, что использование визуального символа отдельно текста побуждает людей внутренне «проговаривать» названия брендов, что активирует когнитивные процессы и способствует улучшению вовлеченности и запоминания.

И это подтверждают бренд-метрики в исследованиях рискнувших на смелый ход брендов. (Очевидно, что для менее известных брендов это решение не подходит)

Кстати, нечто похожее происходит и с рекламными материалами, слоганам и сообщениям. Использование небольших, но эффективных приемов, которые требуют от аудитории некоторого усилия для понимания, значительно увеличивает запоминаемость.

Или, например, если тв-ролик "износился", можно внести изменения в пару сцен или диалогов. Эти изменения создадут ощущение свежести, и знакомая реклама опять привлечет внимание благодаря новизне, сохраняя при этом накопленный эффект узнаваемости.

В общем, это лишний раз доказывает, что стимулирование когнитивных процессов играет весьма важную и положительную роль в коммуникации.

* Слово «логотип» состоит из двух греческих корней, Logos и Typos, и в буквальном переводе означает «словесный образ»

11
Начать дискуссию