Бородатый маркетинг: как бренды используют в рекламе тему бороды и усов

Привет, меня зовут Тимур Макоев, у меня интернет-магазин крафтовой мужской косметики Bro Cosmetics. Собрал для вас подборку реклам разных лет, в которой снимаются бородачи-усачи, все как мы любим в пятницу потупить.

Это сейчас растительность на лице в моде, а были времена, когда бородач считался чем-то вроде фрика. Борода у Санта-Клауса — понятно. У обычного мужика — хм, ну норм, но лучше бы тебе побриться. Поэтому уделом бородачей было сниматься в специализированной рекламе (бритвенных станков, например) или рекламе с определенным посылом.

И начнем мы со старых роликов 2000-х годов, пока борода еще не стала мейнстримом. Enjoy, бро!

В рекламе McDonald’s бородатый мужчина явно выбивается из коллектива и выглядит странновато. Да и борода у него неухоженная, прямо скажем. Идеально подходит на роль Германа Стерлигова 🤣

В рекламе Coca-Colа борода не щадит никого: ни детей, ни женщин, ни собак. Вроде не коронавирус, а передается по воздуху и очень заразна.

Шло время, и бородатых мужчин все чаще стали снимать в рекламе. И не только в роли фриков, а просто потому, что это стало модно, круто, стильно.

  • Например, Теле2 снял целую серию роликов с бородатыми актерами. Вы наверняка их видели, вот свежий пример:
  • Была и «усатая» реклама Lenovo YOGA 900. Усы молодого человека живут своей жизнью, но девушке за соседним столиком это явно нравится!
  • Garnier Fructis сделал необычный рекламный ход: сравнил волосы девушек (типичной ЦА бренда) с длинной шелковистой мужской бородой. А вы тоже попались на эту оптическую иллюзию?
Бородатый маркетинг: как бренды используют в рекламе тему бороды и усов
  • РайффайзенБанк назвал красивую бороду «вещью, которая одинаково идет всем». Приятно, черт возьми!

Реклама бритвенных станков — отдельная песня и простор для творчества (хотя я, например, уже не бреюсь лет 7). Кого же задействовать в рекламе, как не мужчин с разной степенью волосатости! Но просто взять бородача и сбрить все его богатство — уже заезженно и не интересно. Поэтому маркетологи изощряются как могут, чтобы привлечь внимание аудитории. Собрал для вас самые креативные примеры.

  • Эту рекламу стоит посмотреть ради искреннего восторга окружающих, увидевших (в первый раз, что ли!) мужика без бороды. Страшно представить, сколько лет не брился этот мужик, если на его «нежную кожу» такая реакция. Но снято круто — целый маленький фильм получился.
  • Бренд Schick (производитель бритвенных станков) скреативил по полной, организовав целую рекламную кампанию под девизом «Free your skin!». Параллели очевидны: борода — это не что иное, как дикое животное, которого нужно укротить. Бренд даже провел конкурс: за каждую сбритую их станком бороду предлагались деньги или подарки.

Но ведь любого зверя, даже самого непослушного, можно приручить. Как ухаживать за непокорной бородой, я рассказываю в своем блоге.

Бородатый маркетинг: как бренды используют в рекламе тему бороды и усов

А вот вам видос про эти фотошоп madskills

  • Компания Braun тоже не чужда творчеству. В 2013 году эти ребята прорекламировали свой новый триммер весьма оригинально: вот такими отсылками к супергеройской символике. На мой взгляд, весьма хитро: с одной стороны, нам намекнули, что с таким крутым станком любой станет сверхчеловеком. А с другой — показали, что с помощью этого станка можно рисовать на лице вот такие узоры-кренделя. В комменты призываются барберы)
Кто ты сегодня, Супермен?
Кто ты сегодня, Супермен?
Или Бэтмен?
Или Бэтмен?

Ну ладно. А как вам такой заход, к полной шизе — внезапно от респектабельного Panasonic.

Носи усы, носи, не с%ы
Носи усы, носи, не с%ы
А если такое в кошмаре приснится?
А если такое в кошмаре приснится?

Друзья, покидайте в комментарии бородатую рекламу, которая запомнилась вам, буду признателен!

Заходите в мой магазин Bro Cosmetics, выбирайте товары для бороды и усов (и не только). Специально завел для вас промокод на скидку -20%, VCBRO, введи его на чекауте и жди курьера (больше, чем сейчас на сайте).

А вот в этом кейсе (весьма популярном, кстати) я делюсь своим опытом сотрудничества с маркетплейсами и рассказываю, как увеличил продажи на Ozon в 2 раза.

Всем хороших выходных!

MAKE BRO GREAT AGAIN!

33
Начать дискуссию