Как Rambler Group, Зарплата.ру, mClouds.ru поддерживают сотрудников с помощью мерча в эпоху COVID-неопределенности

Обзор от Антона Верта, владельца vertcomm (корпоративные подарки) и merchcomm (мерчшопы для брендов и блогеров), кейсов компаний, которые применяют корпоративный мерч в своем внутреннем маркетинге. Для поддержки, проявлении заботы и сплочении корпоративного духа.

Как Rambler Group, Зарплата.ру, mClouds.ru поддерживают сотрудников с помощью мерча в эпоху COVID-неопределенности

Мерч поддержки

На первый взгляд, мерч не является предметом острой необходимости. И, кажется, что расходы на рекламно-сувенирную атрибутику должны идти под сокращение в первую очередь.

Так и произошло в первые недели первого карантина. Но это был не отказ, а замораживание проектов в виду общей неопределенности. Уже к концу первого месяца компании поняли, что в новой реальности внутренний маркетинг играет первостепенную роль.

Когда все сотрудники на удаленке, нужно поддерживать моральный боевой дух, отмечать победы, ставить челленджи, проявлять заботу.

В этом плане, корпоративный мерч является значимой видимой частью поддержки сотрудников. Грамотное применение этого маркетингового инструмента способствует хорошему настроению, сохранению и повышению лояльности к бренду работодателя. Конечно, в совокупности с другими важными мотивационными инструментами, а не как замена их.

«Мама, я в хорошей компании» от Rambler Group

" В текущей обстановке, когда все мы ощущаем стресс, связанный с распространением коронавируса, очень важно, чтобы наши сотрудники чувствовали себя комфортно психологически ", - отмечает представитель Rambler Group.

Для того чтобы новым членам команды было проще и комфортнее адаптироваться, летом Rambler Group обновила свой welcome pack. В компании постарались вспомнить, как это – провести первый день на новой работе. Новая работа, новые люди, незнакомые пространства – все это очень волнительно для каждого.

" Мы поняли, что очень важно подарить новым коллегам чувство уверенности и дружеского плеча рядом. В основе обновленного брендинга наш корпоративной хештег #вхорошейкомпании , который наилучшим образом характеризует нашу команду и стиль корпоративной культуры. К нему мы добавили слово «мама», усилив эмоциональную привязку и выстроив максимально доверительный контекст. В результате получилось очень тепло и просто: «Мама, я в хорошей компании»".

Cofer от mClouds.ru

В mClouds.ru ожидали, что люди начнут выходить с карантина и думали над оригинальным полезным подарком, который может пригодится и в офисе, и по пути в офис и на улице.

Одной из интересных идей показался – кофер. В компании заказали коферы, как символ выхода людей в офисы, даже на неполную неделю или часы. По словам представителя компании, такой подарок и в офисе будет стильно выглядеть, не как обычная термокружка и в машину можно поставить.

Подарок было решено дарить не только сотрудникам, но и клиентам. Клиенты расположены по всей России, поэтому рассылали курьерами в разные уголки страны. По статистике компании примерно половина подарков была разослана в офисы и половина по домам.

Почти все, кому вручили – спросили, что такое «кофер». Так что, считают в mClouds.ru, удалось внести немного позитивной неожиданности в суровые будни августа-сентября, когда основной карантин уже закончился, а новый еще не начался.

Онлайн-ивент «ЗаХод» от Зарплаты.ру

За время карантина сотрудники Зарплаты.ру прошли почти 50 миллионов шагов. Это можно было посчитать, потому что в компании придумали ивент «ЗаХод»: 50 дней шло соревнование, кто пройдёт больше.

Было удобно, что всё онлайн: каждый трекал время активности в приложении, организаторы собирали статистику, а те, кто не участвовал, следили в соцсетях и болели за своих. Получился классный ивент в условиях пандемии.

Лучший результат — у QA-инженера Артёма, он прошёл 2 045 584 шагов за 50 дней (это примерно 41 000 в день!).

Всем участникам (их было 125 человек) забрендировали и подарили футболки с хэштегом проекта #ничегосебезаход , ребята с результатом топ-30 получили серебряные кулоны-кроссовки «ЗаХод 2020» на жёлтом шнурке (жёлтый — наш брендовый цвет), безусловному победителю вручили iPhone 11 Pro (и ещё один такой же разыграли среди всех участников).

Персональный подарки за онлайн-активности от ICL Services

В компании ICL Services в сентябре начался выход первой волны сотрудников в офисы. Компания не предусмотрела в качестве отдельной меры вручение ревелком-подарков, но по возвращении некоторые сотрудники обнаружили приятные презенты на своих рабочих столах.

В период самоизоляции корпоративная жизнь в компании не останавливалась. Напротив, было введено много новых форматов. Онлайн-ивенты проводились на любой вкус – от квартирников до языковых клубов. Многие коллеги, восполняя нехватку личных коммуникаций, активно принимали участие в разного рода мероприятиях. Часть из них носили состязательный характер, а некоторые – поощрительный.

К примеру, еще до пандемии в компании энергично работал Медиаклуб, в состав которого входили внутренние эксперты, делившиеся собственными знаниями, успешными кейсами и актуальными трендами в области ИТ в средствах массовой информации. В период самоизоляции работа клуба не останавливалась. По итогам деятельности организаторы Медиаклуба, присуждая баллы за разного рода активности (публикация статьи, интервью, пост в социальных сетях, комментарий и прочие), сформировали пул наиболее инициативных участников, и по окончании 2 квартала в июне текущего года состоялось онлайн-награждение экспертов.

Сейчас, по возвращении в офисы, многие члены клуба, уже позабыв о событиях трёхмесячной давности, приятно удивляются, обнаружив подарки от Медиаклуба на своем рабочем месте. Презенты, как обычно, носят символический характер и напрямую коррелируют с увлечениями коллег.

Так, в этом сезоне медиаэкспертам были вручены брендированные кухонные фартуки и деревянное лото. Это универсальные вещи, которые пригодятся в повседневной жизни и скрасят личный досуг. А тематические надписи («Кол, копейка, рупь – продолжай экспертный путь» или «My kitchen needs own expert») послужат напоминанием о том, каким нелегким, но приятным трудом они были получены.

Амбассадоры мерча в Dataduck

С 1 октября питерский офис открывает свои двери для сотрудников, но в офис выходит только около 25% сотрудников — те, кому некомфортно работать из дома по ряду причин.

Остальные предпочли пока остаться на удалёнке, учитывая текущую ситуацию. По возвращению в офис в компании дарят новые корпоративные футболки — это такой символический подарок, просто чтобы порадовать и немного взбодрить народ.

За время карантина, помимо регулярной доставки овощей и фруктов, а также наборов для участия в различных мастер-классах в компании успели доставить сотрудникам много разнообразного мерча. Это дождевики, маски, пазлы, бокалы и шейкер для домашней коктейльной вечеринки, мягкая игрушка, раскраски для детей сотрудников.

В компании есть традиция - отмечать "последнюю пятницу месяца". И в одну из пятниц развезли пивной набор с брендированным пивом, которое было разработано специально для Dataduck, от вкуса и крепости до названия и упаковки.

В целом мерч, отмечают представители организации, особенно качественный и дорогой — это прекрасный способ сказать "спасибо" человеку за то, что он с нами, напомнить ему, что мы любим его и заботимся о нём, поддержать.

В Dataduck есть мерч, направленный на поощрение за какие-то заслуги. Например, есть крутые футболки, которые могут получить только спикеры, выступающие на конференциях, или сотрудники, участвующие в корпоративных соревнованиях.

Сейчас готовится специальный мерч для авторов материалов в корпоративные блоги и социальные сети. Это дополнительная мотивация для ребят, признание, оценка их вклада.

Весь мерч доставляется курьерской службой прямо домой сотрудникам, которые остались в Санкт-Петербурге. Так планируется продолжать делать до конца года.

55
3 комментария

Комментарий недоступен

5

Начался карантин, сувенирку не покупают, что делать? Может зайти в тех маркетологов, с которыми бухаем и деньги делаем...

Через полчаса:
- Вася, привет. Купи у меня сувенирку, а то совсем плохо!
- Ты что! У нас указание экономить.
- Ну придумай, типа для поднятия корпоративного духа, типа дешевле чем мотивирующие премии же будут... и с меня еще 15% вернется тебе лично.

4

"За время карантина сотрудники Зарплаты.ру прошли почти 50 миллионов шагов. Это можно было посчитать, потому что в компании придумали ивент «ЗаХод»: 50 дней шло соревнование, кто пройдёт больше."

- Это вообще ужас.
Их просят сидеть дома, чтобы меньше вирус распространялся, а они соревнование устроили - кто больше пройдет, и явно не по балкону ходили.
Могу еще идею подкинуть - "кто первый заразиться" - тому мерч и брелок.

3