Как клиенту упростить опыт работы с брендинговым агентством? Кейс проекта ADDO

Как клиенту упростить опыт работы с брендинговым агентством? Кейс проекта ADDO

Привет, VC! На связи Елена Паламарчук, CEO рекламного и брендингового агентства Jekyll&Hyde. Мы специализируемся на брендинге, рекламе и дизайн-поддержке для брендов, которые хотят изменить правила игры в своей отрасли.

Сегодня мы продолжим разговор о наших кейсах и углубимся в детали опыта работы с ADDO — одного из немногих юридических агентств, которое профессионально работает на стыке финансов и права.

Как все начиналось?

Татьяна Прошунина, CEO ADDO, обратилась к нам в феврале этого года с задачей разработать визуальную и вербальную коммуникацию для нового бизнеса в сфере финансовых и юридических услуг. Она приняла это решение после тщательного анализа и изучения нашего опыта — в частности, ее привлек проект, который мы запустили совместно с Runetlex. Если еще не успели, вы можете ознакомиться с полным кейсом здесь.

Мне показалось очень интересным, что в ADDO объединены услуги финансистов и юристов. Вместо того чтобы обращаться к двум специалистам, гораздо удобнее решать все вопросы в одном месте. Татьяна сразу поняла, что это инновационный стартап и динамичный проект, который будет активно развиваться в будущем. А мы загорелись идеей вместе с ней и приступили к работе.

Шаг 1. Отправная точка — первичный брифинг

На протяжении всего проекта мы действовали в соответствии с нашими стандартами, чтобы каждый этап был понятен и для нас, и для клиента.

И, согласно стандартам, провели короткий первичный брифинг, чтобы подтвердить задачу, обозначить ее рамки и уточнить, какие именно услуги мы будем предоставлять. Первичный брифинг не только минимизирует риски непонимания, но и закладывает основу для дальнейшей креативной работы, оптимизируя ресурсы на этапе старта проекта.

В результате обсуждения мы пришли к выводу, что для визуальной коммуникации компании ADDO необходим фирменный стиль, который станет основой для формирования идентичности на рынке. Основной носитель этого фирменного стиля — сайт, который не только представляет услуги компании, но и служит важным инструментом взаимодействия с клиентами. И именно сайт — визитная карточка компании, позволяющая продемонстрировать профессионализм и опыт уже при первом контакте.

Как клиенту упростить опыт работы с брендинговым агентством? Кейс проекта ADDO

Шаг 2. Согласование и подписание документов

Jekyll&Hyde всегда стремится к прозрачности и ясности в отношениях. Поэтому, когда мы согласовываем условия сотрудничества, мы делаем это максимально открыто и честно. Наши документы включают в себя все необходимые условия и полностью исключают возможность возникновения непредвиденных ситуаций в процессе работы.

Как результат, весь процесс согласования и подписания документов занял всего один день. Мы смогли быстро и продуктивно пройти через этот этап, придя к соглашению, которое устроило обе стороны.

Как клиенту упростить опыт работы с брендинговым агентством? Кейс проекта ADDO

Шаг 3. Брифинг-воркшоп

После согласования всех деталей сотрудничества мы провели наш традиционный брифинг-воркшоп – этап, который позволяет нам глубоко понять бизнес клиента на уровне ценностей бренда и перспектив. В этом случае мы имели дело с очень конкретным и ясным запросом клиента. Татьяна подробно описала, какие услуги предлагает ADDO, чем они отличаются от услуг конкурентов и почему это инновация среди схожих проектов на рынке.

Мы также обсудили, какое эмоциональное впечатление бренд будет производить на клиентов. Какие чувства мы хотим передать через него? Эта информация помогает нам создать сильный и узнаваемый образ, который отражает возможности бизнеса и работает на конкретные потребности аудитории.

Почему мы не проводили исследования?

Наши опытные клиенты и читатели VC знают: мы в Jekyll&Hyde отводим большое внимание проведению как качественных, так и количественных исследований при разработке бренд-стратегии. Но в данном кейсе у нас не было задачи создать брендбук, был запрос заявить о себе и красиво упаковать новый проект. Это не противоречит принципам Jekyll&Hyde. В брендинге можно двигаться разными путями: начать с дизайна или с рекламной кампании.

Если клиент обращается к нам с понятным заданием, например, просит создать креативную рекламу, ролик или принты, мы беремся за работу. Для подобных задач не требуется создавать глубокий бэкграунд.

Бренд и дизайн — это разные вещи. Задача дизайна — создать эмоциональное впечатление. Мы не можем возлагать на дизайн все функции продаж, так как это задача дистрибуции. Даже если у нас есть классный дизайн, его необходимо представить потребителям через рекламу и пройти все этапы: от знания о бренде до первой и повторной покупки, формирования лояльности и так далее. В любом случае бренду предстоит решить множество коммуникационных задач. Мы же сосредоточились на первичной — создании эмоционального обещания.

Шаг 4. Разработка концепции и ее презентация

После воркшопа мы приступили к разработке концепции фирменного стиля. В этот этап мы вложили три недели. Стоит отметить, что мы всегда готовим только одну концепцию, так как после проведения брифинга уже становится ясно, в каком направлении двигаться дальше.

На презентацию Татьяна отреагировала очень положительно. Мы сразу же пришли к согласию по поводу концепции, и это я уговаривала ее еще несколько дней подумать, прежде чем принимать окончательное решение. Я хотела немного снизить первоначальный восторг, чтобы она смогла рационально принять решение. В итоге она согласилась со всем, что мы предложили.

Как клиенту упростить опыт работы с брендинговым агентством? Кейс проекта ADDO

Шаг 5. Дизайн сайта и копирайтинг

Сразу после подтверждения концепта в дальнейшую работу, мы приступили к дизайну и копирайтингу. Мы создавали дизайн и тексты одновременно, чтобы оба процесса работы органично дополняли друг друга.

Задача дизайна сайта — создавать пользовательский опыт. Учитывая сложность услуг, предоставляемых компанией, было важно раскрыть их суть для потенциальных клиентов. Поэтому мы уделили особое внимание эстетике и удобству интерфейса. Именно интуитивно понятный пользовательский интерфейс и последовательное визуальное ощущение создают доверие у целевой аудитории и повышают ее лояльность.

Наш подход к работе отличается перфекционизмом: всё должно быть выполнено на высшем уровне. Будь то презентация, концепция фирменного стиля или дизайн сайта, всё должно быть готово к сдаче клиенту в чистовом виде — он не должен сталкиваться с необходимостью вносить правки. Мы в Jekyll&Hyde предоставляем результат только тогда, когда уверены в его качестве и готовы поручиться за него своей репутацией.

Как клиенту упростить опыт работы с брендинговым агентством? Кейс проекта ADDO

Особенно много усилий было вложено в работу над текстами. Татьяна делегировала нам текстовый контент, и мы задействовали трёх копирайтеров для этого проекта. Наш креативный директор отвечал за качество нашего продукта и вел напряженную работу с копирайтерами. Было важно, чтобы тексты были не только точными, но и простыми для восприятия. Отладка процесса написания контента заняла больше времени, чем мы ожидали, но нам удалось достичь цели. Мы согласовали с клиентом готовые версии, оперативно завершили работу над дизайном и передали проект для верстки.

Шаг 6. Верстка и программинг

Понимая, что ADDO — это команда экспертов в области финансов и юриспруденции и чаще всего к ним обращаются технологические компании, digital-агентства и владельцы цифровых бизнесов, в проекте мы вынесли на первый план идею инноваций. Для этого на этапе верстки мы реализовывали всё, что задумали в концепте.

Мы разработали удобный навигационный интерфейс, разделив его на статичную и динамичную части, чтобы пользователям было легко перемещаться по сайту. Также мы внедрили милую деталь — часы, которые показывают точное время согласно часовому поясу пользователя. Так как сайт верстался на Tilda, нашему постоянному партнеру программисту Ивану Романову пришлось повозиться с настройками и скриптами.

В качестве фирменного цвета мы выбрали яркий и насыщенный красный цвет, символизирующий инновационный и дерзкий подход к решению задач бизнеса. ADDO — это динамичная компания, которая предлагает качественные услуги с энтузиазмом и на высоком уровне стандартов качества.

Как клиенту упростить опыт работы с брендинговым агентством? Кейс проекта ADDO

Что касается фотосъемки, то мы сотрудничали с тем же специалистом, с которым уже работали на проекте Runetlex. У нее уже был успешный опыт работы с нашими гайдами для фотосессий, и мы были уверены, что результат будет идеальным. В результате мы получили фотографии, точно отражающие то, что мы задумали. На фото Татьяна одновременно выглядит стильно, решительно и достаточно консервативно для своей ниши бизнеса. Кроме того, работа фотографа по гайду свела к нулю необходимость дополнительных расходов на ретушь и пересъемки.

Шаг 7. Подключение домена, хостинга и запуск

В завершение мы подготовили UX-кит и гайдлайн по фирменному стилю, которые передали клиенту. Проект был закрыт с нашей стороны, все технические настройки были завершены, а сайт опубликован. Теперь он доступен для просмотра и посещения, и я со всей ответственностью рекомендую оставить заявку на услуги этой замечательной компании, которая выполняет поистине потрясающую работу для бизнесменов.

Я честно пыталась найти драму в этом проекте, чтобы история получилась интереснее. Но ее не было. Все и правда шло четко по плану, а Татьяна была нашим идеальным клиентом. Надеюсь, что и мы для Татьяны тоже стали идеальным подрядчиком.

Чему нас научил этот кейс?

При работе с брендинговым агентством ключевым моментом является степень доверия, которую готов оказать клиент. Как показал опыт сотрудничества с ADDO, открытость и готовность делиться своими идеями и видением — первая ступень к успеху. Клиенту важно не только обозначить свои ожидания, но и быть открытым к диалогу. Это позволит агентству глубже понять бизнес и разработать креативные решения, соответствующие его потребностям.

Как клиенту упростить опыт работы с брендинговым агентством? Кейс проекта ADDO

Второй пункт — готовность к экспериментам. В процессе разработки, особенно в брендинге, важно быть открытым к новым подходам и неожиданным идеям. Высокая степень гибкости со стороны клиента позволяет агентству предлагать нестандартные решения, которые могут значительно выделить бренд на рынке. Такие решения, как дерзкие фотосессии и сайт в насыщенном красном цвете.

И, конечно, настрой. Создание бренда — это поэтапный процесс, требующий времени и усилий. Важно поддерживать настрой на качественный результат, а не спешить к нему. Как показывает практика, своевременное обсуждение промежуточных результатов помогает избежать недопонимания и гарантирует, что конечный продукт превзойдет все ожидания.

Мы в Jekyll&Hyde ценим доверие, открытость и правильный настрой наших клиентов.

В комментариях расскажите, как, по-вашему, выглядит идеальный клиентский опыт? И как выглядит идеальный опыт, который получает на проектах брендинговое агентство?

P.S. Поделитесь этой статьей с тем, кто заинтересован в развитии и масштабировании своего дела. И подпишитесь на наш Telegram-канал Jekyll&Hyde agency, чтобы быть в курсе последних трендов в мире брендинга и маркетинга.

77
24 комментария

А сколько по времени проект реализовывали такой?

2

Три месяца в рабочих днях

2

Для меня это был лучший мой проект. Команда взяла на себя все вопросы вплоть до организации фотографа. Даже самую сложную для меня часть - подготовка текстового контента. Мне необходимо было только набрасывать идеи и принимать результат. Еженедельные встречи, отчеты - было полное понимания о статусе проекта, в какой точки находимся, какой следующий этап. Елена всегда была на связи и отвечала на любые вопросы. Ощущение, что ты в надежных руках, бесценно.
Изначально я восхищалась работами команды и просто доверилась их опыту и профессионализму. И как результат, получила уникальный продукт, которого я не встречала на рынке. Для меня сайт - это не просто сайт, средство коммуникации - это идентификация меня и моего проекта. Я ожидала, что будет круто, но настолько!
Спасибо всей команде за отличную работу вместе, за этот опыт и результат!!!

2

Татьяна, спасибо большое)

Второй пункт, порой самый решающий. Иной раз столкнешься с упертостью и не можешь дожать клиента на новый эксперимент

1

Не надо «дожимать», общайтесь. Заставлять и принуждать тоже не надо. У каждого человека свои границы допустимого экспериментаторства.

2

круто выглядит. презентация клиенту по мне самый волнительный этап

1