Как Дональд Трамп выиграл выборы в США: маркетинговые уловки, которые привели к победе

Вокруг поистине исторической победы Трампа в 2024 собралась куча обсуждений и противоречий. Я следила за предвыборной гонкой и в восторге от Дональда Трампа. Его успех — это блестяще выстроенная маркетинговая стратегия. Какие уловки он использовал? И как их можно применить в маркетинге российского бизнеса?

Как Дональд Трамп выиграл выборы в США: маркетинговые уловки, которые привели к победе
Как Дональд Трамп выиграл выборы в США: маркетинговые уловки, которые привели к победе

Меня зовут Диана Дамировна, я маркетолог и основатель агентства креативного смм damirovna production. В статье разбираю победу Трампа на выборах с точки зрения маркетинга и инструментов smm.

Четкое попадание в боль целевой аудитории

Ничто так не тревожит американцев, как усложнившаяся после 2020 экономическая ситуация в стране. На бумаге растет госдолг США, повышаются ставки, повышаются расходы на помощь другим государствам. На деле карманы американцев стремительно пустеют. В воздухе витает тревога за будущее.

Дональд Трамп, будучи опытным бизнесменом, сделал ставку на экономическую повестку. Его лозунг «Сделаем Америку великой снова» стал тем мета-сообщением, которое ассоциировалось у избирателей с надеждой на лучшее будущее. Это послание, повторяемое повсюду, стало своего рода брендом Трампа, его «товарным знаком», который легко запоминался и вызывал доверие.

Источник: forbes.ru
Источник: forbes.ru

Как применить бизнесу в маркетинге. Не игнорируйте внешние факторы, влияющие на жизнь ваших клиентов. В стране кризис? Пересмотрите цены, программы лояльности. Дайте клиентам искренний посыл "Мы вас понимаем". Идеально, если сделаете это в медиа словами через рот.

Концентрация на мета-сообщении «Make America Great Again»

Ещё с прошлых выборов эта фраза стала символом Трампа, буквально превращаясь в мем. Слоган был настолько прост и универсален, что его использовали на мерче, плакатах и в медиа, помогая ему удерживать внимание аудитории и укреплять свою позицию в их сознании. Повторение одного ключевого месседжа помогает Трампу быть более узнаваемым и создаёт прочную ассоциацию с его образом.

Источник: npr.org
Источник: npr.org

Как применить бизнесу в маркетинге. Создавая рекламные интеграции или баннеры, используйте устоявшийся оффер как можно чаще. В идеале один и тот же. Многократный повтор со временем закрепится в голове клиентов и эмоционально "привяжет" их к вам.

Раздувание инфоповодов в медиа

В ходе предвыборной кампании Трамп использовал мощные инфоповоды, чтобы остаться в центре внимания. Парочка ярких примеров:

Двойное покушение. Нападения на Трампа в июле и сентябре 2024 стали темой горячих обсуждений в медиа и социальных сетях, и команда Трампа умело использовала этот момент, чтобы подчеркнуть его стойкость и решимость. Трамп несколько раз давал интервью и даже вел прямой эфир на Х (бывшем Twitter), где делился своей историей дня покушения. Хотя вполне мог отказаться от комментариев, дабы не раздувать скандал.

Водитель мусоровоза. Соперники Трампа, в частности Джо Байден, в одном из интервью предположительно назвал сторонников Трампа «мусором». Предположительно, потому что так посчитали сами сторонники республиканцев. Байден опроверг эти слова. Но Дональд Трамп и его команда искусно «раздули» это в медиа, укрепляя образ Трампа как защитника простых людей. Одну из встреч с избирателями в штате Висконсин Трамп провел в светоотражающем жилете за рулем мусорного трака. Как вам панч от Дональда?

Источник: thehill.com
Источник: thehill.com

Как применить бизнесу в маркетинге. Не стесняйтесь говорить о своих факапах и неудачах в компании. Показывайте, что работаете над исправлением ситуации. Так быстрее и легче завоевать доверие и лояльность клиентов, чем отмалчиваться и делать вид, что ничего не произошло.

Переманить аудиторию конкурента мемами и роликами

Социальные сети стали ключевым инструментом для Трампа. Портрет его избирателей — взрослые мужчины консервативных взглядов. Молодежь, особенно цветная, традиционно голосует за конкурирующую партию демократов. И команда Дональда сделала правильный ход.

Штурмовала соцсети! Короткие ролики в TikTok выходили 4—5 раз в день. На фоне более строгих роликов конкурентки Камалы Харрис мемы, танцы и броские фразы Трампа в ленте привлекали больше внимания.

Коллаборации с инфлюенсерами и оживлённое присутствие на платформах вроде X (бывший Twitter) позволили ему охватить широкую аудиторию и вызвать эмоциональную связь даже с теми, кто не поддерживал его изначально.

Источник: tiktok.com
Источник: tiktok.com

Как применить бизнесу в маркетинге. Создавайте больше развлекательного и социального контента в соцсетях. Каким бы ни был тон общения вашего бренда, простота и открытость располагают к себе любого клиента и укрепляют эмоциональную связь.

Вместо выводов

Победа Дональда Трампа в очередной раз показала, как важна тщательно продуманная маркетинговая стратегия. Его способность соединить экономические проблемы с простым и запоминающимся месседжем, умение использовать инфоповоды и вести диалог с аудиторией через соцсети обеспечили ему высокий уровень поддержки. Вопрос теперь стоит так: сможет ли Трамп выполнить свои обещания и действительно «сделать Америку великой снова»?

Больше интересного и прикладного о маркетинге ищите в моем телеграм-канале «Лям на smm»

11
Начать дискуссию