Почему ваш контент НЕ читают: 3 способа сделать его интерактивным и как меня чуть не отчислили

В сентябре я взглянул на паблики своего вуза: сухо, неинтересно, никакой пользы. В то же время, меня хотели отчислить, но я нашел выход — принести пользу для уника и остаться в живых.

Почему ваш контент НЕ читают: 3 способа сделать его интерактивным и как меня чуть не отчислили

Путеводитель по статье:

1. Как все началось: осознание, гнев, торг

2. Основа любого читаемого контента

3. 3 способа сделать любой контент интерактивным

4. Как я внедрил эти 3 принципа в вузовские проекты

Как все началось. История из студенческих будней

именно так я выглядел со стороны
именно так я выглядел со стороны

Начало сентября: у меня 6 долгов, но как всегда я забил х на них. В тот период я просто брал заказики на рекламные тексты, отдыхал, чилил, бухал с друзьями.

Середина сентября: появился в вузе, староста чуть не убил и повел к деканату. Там мы вместе смотрели на список отчисления. Начали думать, че вообще делать.

Конец сентября: не знаю, что делать. Все плохо. Начинаю листать ВК и натыкаюсь на паблики вуза. В одном посте был призыв подписаться на ТГ канал нашего факультета, а это по моей части)

*в этот момент, в моей голове стресс и инстинкт самосохранения родили на свет это 👇

🧐: что если я поработаю с редакторами всех пабликов и ТГ каналов вуза, а потом налажу связи с деканатом через них и решу свою проблему?

И знаете... все получилось! А за время объемной работы я подметил для себя 3 основных способа увеличить охваты в любом паблике, чате, канале и тому подобном. С ними я сейчас поделюсь. Читайте до конца — там расписал, что было с пабликами.

Один принцип лежит в основе ВСЕГО — человеческий фактор

с такими лицами должны читать ваш контент
с такими лицами должны читать ваш контент

Правило любого хорошего контента — учитывать человеческий фактор. Что это значит?

Если мы даем аудитории полезную информацию, то она НЕ должна быть голой. То есть: полезная инфа должна оборачиваться во что-то весёлое, интерактивное, залипательное, кинематографичное.

Иначе контент либо не будет вызывать интереса аудитории, либо аудитория рано или поздно уйдет с вашего канала/чата/паблика. И неважно, насколько ценна информация, которую вы даете.

Достичь интерактивности контента можно разными способами. Я подметил для себя 3 основных. О них будем говорить далее.

3 способа угодить людям

Почему ваш контент НЕ читают: 3 способа сделать его интерактивным и как меня чуть не отчислили

1. Создайте историю, как в турецком сериале

Этим приемом я очень часто пользуюсь. Даже в этой статье я попытался внедрить полезный контент в историю того, как меня чуть не отчислили.

Думаю, тут не стоить долго объяснять. Из любой инфы создавайте кино, в котором есть свои актеры и интригующие события.

Как это работает: человек мыслит не фактами или абстракциями. ТОЛЬКО образы и действия людей вбиваются в голову. Вы и сами могли это замечать — учить стих в школе легче, если понять сюжет писанины и что там вообще происходит.

Где это работает: полезные статьи, посты в блогах, посты в журналах. Ограничений как таковых нет. Универсальный прием.

3. Геймифицируйте контент

Создайте из своего контента игру.

Очевидный пример для понимания: блогер в ТГ канале просит набрать 40 лайков, чтобы выпустить следующую часть. Простой, но эффективный игровой элемент.

Как это работает: тут даже можем поговорить о дофаминовой системе — человек получает много удовольствия от того, что находится в ожидании чего-либо. А если он может воздействовать на это, то x2 удовольствия.

Где это работает: чаты (установите систему репутации), ТГ каналы (придумайте что-то помимо лайков), любая система, в которую можно это внедрить.

Лучший живой пример создания контента

Почему ваш контент НЕ читают: 3 способа сделать его интерактивным и как меня чуть не отчислили

Чтобы вы поняли мои мысли еще лучше, я приведу пример контента, который создают датчане в компании LEGO.

В чем соль? Эти ребята не просто продают игрушки, они продают целый МИР, в котором живут потребители лего.

Фильмы, видео-игры, мульт-сериалы с продуманной вселенной и интересным сюжетом, очные мероприятия.

В общем, хотите продавать не продукт, а целую вселенную — обратитесь к маркетингу Лего.

Что именно я добавил в вузовские проекты

→ Вместо "Журнала Факультета" я сделал паблик с новостями.

Информация в нем была абсолютно той же, что и раньше. Отличие в том, что формат был не газетный, а в виде обычного новостника в телеге или ВК. Ну и конечно поработал над подачей, используя вышеперечисленные методы.

→ Вместо "Профбюро Факультета..." я сделал паблик со скидками по профсоюзной карте.

*В общем, работа проходила в таком ключе, думаю суть вы уловили.

По итогу: охваты выросли в 1.5 раза, а меня не отчислили :)

Еще больше фишек, объяснений на пальцах и просто годного конетнта

Вы найдете в моем ТГ канале. Там уже есть: «Копирайтинг для чайников: от чистого до продающего текста за 5 постов» / Методичка по написанию конвертящего креатива

Подпишитесь, в архив кидать не придется.

11
реклама
разместить
4 комментария

Я, к примеру, люблю хорошую речь у авторов. И могу читать даже... стоп, нет, всё-таки хорошая речь подразумевает наличие и содержания, и формы. Форма может быть любой — в том и фишка, что владеющий речью автор имеет и кое-какие мысли (в обратном направлении работает не всегда).
В то же время есть варианты. Например, мне от деканата юмор не нужОн, и вообще форма безразлична. Пусть будет только необходимая информация. А кому-то нужны чатики "поговорить" или покидаться мемами, или погрузиться в какую-то атмосферу — и пусть будут, но без меня.
В общем, советы по производству контента должны быть сегментированы — в зависимости от ЦА и проч. НЕ надо везде вот так:
Если мы даем аудитории полезную информацию, то она НЕ должна быть голой. То есть: полезная инфа должна оборачиваться во что-то весёлое, интерактивное, залипательное, кинематографичное.

1

Полностью согласен с вами. Если бы я искал действительно чисто полезную информацию, например для серьезной работы, то меня бы тоже раздражало слегка наличие неуместного юмора — думаю тут нужно учитывать правила контенкста.

Но если говорить про медиа бизнес и например, телеграм каналы, то тут многие авторы теряют охваты или интерес аудитории из-за двух причин:

1. Информация не несет никакой пользы

2. Информация слишком сухая

В любом случае, большое спасибо за внимание и комментарий! Мне очень приятно 😃

1

А на VC ещё остались статьи без рекламы ТГ-канала?

1

На этот счет я недавно читал пост у одного копирайтера:

Суть в том, что ЛЮБОЙ контент, который мы читаем, продаст нам что-либо в 100% случаях.

Наше внимание — даже более дорогой ресурс, чем те же деньги. Так вот, я ничего не продаю никаких курсов и не собираюсь, поэтому вроде нормально, что указал ссылку🥹