Что нужно знать о регистрации блогеров с аудиторией от 10,000 подписчиков

Что нужно знать о регистрации блогеров с аудиторией от 10,000 подписчиков

Наступил ноябрь, а с ним и новый этап в жизни многих владельцев блогов: с 1 числа на Госуслугах появилась форма регистрации. Пройти её должны все, кто набрал больше 10000 подписчиков — теперь это предусмотрено законом.

Меня зовут Яна, я CEO маркетингового агентства Daniker Consult. В этой статье я расскажу о важных нюансах нового закона, а также о том, как зарегистрировать блог.

На кого распространяются требования?

На тех, у кого:

  • Больше 10000 подписчиков.
  • Есть блог в одной из 13 соцсетей: ВКонтакте, Telegram, Одноклассники, Rutube, Дзен, TikTok, Likee, YouTube, Пикабу, LiveJournal, Twitch, Yappy или Pinterest.

X (он же Twitter), Discord, Instagram* и Facebook* в этот перечень не вошли. Поэтому пока непонятно, попадут ли блогеры этих площадок под действие санкций.

Кстати, о санкциях. Без паники!

Да, новые правила вступили в силу с 1 ноября. Но сейчас никаких последствий для тех, кто не пройдёт регистрацию, не предусмотрено.

Однако затягивать с внесением данных всё равно не стоит. Ведь уже с 1 января 2025 будет действовать ряд ограничений. Например, блогеров без регистрации нельзя будет репостить и покупать у них рекламу.

Скорее всего список запретов будет пополняться, поэтому следим за ситуацией.

Как проходит регистрация в реестре блогеров?

  • На Госуслугах нужно выбрать эту форму.
  • Заполнить заявку, внеся нужные данные.
  • Получить уникальный номер. Вот тут внимание — в течение 3-х дней его нужно разместить в закреплённом сообщении или в описании блога! По этому номеру Роскомнадзор будет судить, действительно ли эта страница принадлежит автору заявления.
  • Ждать решения ведомства. Следующие 10 дней оно будет принимать решение, включать ли блог в реестр.

Как только придёт уведомление, что регистрация в реестре блогеров прошла успешно, владелец страницы получит уникальную ссылку. Дальше как с номером из пункта 3 — ссылка должна быть в закреплённом сообщении или в описании.

А если у человека несколько каналов, то форму придётся заполнить для каждого из них.

Что думаете об изменениях? Пишите в комментариях!

А чтобы не пропускать актуальную информацию, переходите в мой телеграмм канал Честно про маркетинг — тут рассказываю о продвижении простыми словами и делюсь уникальными фишками.

*принадлежат Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

Начать дискуссию