Как сократить маркетинговые расходы с помощью искусственного интеллекта. На примере компании Klarna.

Klarna Bank AB – шведская финтех-компания, предоставляющая такие финансовые услуги в Интернете, как оплата в интернет-магазинах, прямые платежи и в формате BNPL (buy now pay later – купи сейчас, плати потом). Сейчас Klarna – это глобальная платежная сеть и помощник по покупкам на основе искусственного интеллекта (ИИ). Она стала первой европейской компанией и первым финтехом в мире, запустившим плагин ChatGPT от OpenAI.

ИИ-помощник Klarna способен круглосуточно управлять целым рядом задач: от мультиязычного обслуживания клиентов (в его арсенале 35 языков) до возмещения средств и приема возвратов. Через месяц после внедрения ИИ-помощник провел 2,3 миллиона разговоров, что составило 2/3 чатов службы поддержки клиентов Klarna и выполнил работу, эквивалентную 700 штатным агентам.

В 1 квартале 2024 года Klarna удалось сократить расходы на продажи и маркетинг на 11%, проведя при этом больше кампаний. На ИИ пришлось 37% экономии, что в рамках года составило около $10 миллионов.

Давайте разберемся, как Klarna удается столь мощно оптимизировать расходы.

- Klarna снизила издержки на внешних поставщиков на 25%. Речь идет о следующих сервисах: языковой перевод, производство контента, CRM и социальные агентства, что позволило сэкономить $4 миллиона.

- Также, несмотря на увеличение числа рекламных кампаний и создание бОльшего количества изображений, Klarna сократила расходы на их производство на $6 миллионов, используя инструменты генеративного искусственного интеллекта, такие как Midjourney, DALL-E и Firefly, улучшив их с помощью Topaz Gigapixel и Photoroom. За первые три месяца 2024 года ИИ сгенерировал более 1000 изображений и ускорил цикл обработки с 6 недель до 7 дней!

- ИИ позволяет Klarna еженедельно обновлять изображения приложений и веб-сайтов, отражая ключевые события розничной торговли, такие как День св. Валентина, летние распродажи и ждем еще Черную пятницу.

- Инструмент копирайтинга Klarna на основе ИИ, Copy Assistant, обрабатывает 80% всех задач копирайтинга.

Общая картина

Основанная на ИИ маркетинговая стратегия Klarna, продемонстрировала в 2024 году фееричный мастер-класс по эффективности. Используя искусственный интеллект, Klarna не только оптимизирует расходы, но и увеличивает свою долю рынка и прибыль, проводя больше кампаний, создавая более качественный индивидуальный контент и оказывая уникальный и быстрый сервис для своих клиентов.

О чем мало пишут в СМИ

Не все приветствуют ИИ-революцию Klarna. Маркетинговым агентствам приходится прилагать больше усилий, чтобы восполнить пробел, возникший от ухода столь крупного клиента. А у самой компании изменился подход к найму. Вот что по этому поводу говорит генеральный директор Себастьян Семятковски:

Последние шесть месяцев мы не нанимаем новых сотрудников. Мы сокращаемся как компания, но не за счет увольнений, а за счет естественной убыли. (Шта?) Мы пытаемся донести, что внедрение ИИ позволит нам производить больше с меньшими затратами. Наша цель состоит в том, чтобы инвестировать в каждого сотрудника и видеть, как компенсация существующих работников растет, поскольку мы становимся компанией с более высоким доходом.

Больше видео в tg-канале @eye_stopper

22
1 комментарий

Технологии развиваются быстро и ИИ очень меняет нашу жизнь. Это хорошо, что компании становятся более эффективными, но возникает важны вопрос: что будет с людьми? Не останемся ли мы без работы?

Ответить