Ведение Яндекс Директ или зачем обращаться к директологу?
Запустить Директ это вершина айсберга, процентов 30 успеха. Что стоит за реально сильными проектами? Рекомендую также подписаться на блог ВК
Реклама это сплошные эксперименты, тестирование связок, стратегий, выявление рабочих моментов. Вот основные моменты, что относится к ведению, чтобы все работало и развивалось.
Чистка запросов и площадок
Качество рекламы напрямую зависит от запросов, по которым вы высвечиваетесь и от площадок, на которых крутится ваша реклама (да, директ это не только яндекс, но и тысячи других сайтов).
Первое время после запуска алгоритмы будут пихать вас везде и всюду, дабы зацепить целевой трафик и поймать конверсии. Но как раз на это время приходится 90% мусорного трафика - это и запросы с автотаргетинга, и семантическое соответствие (точнее НЕсоответствие) по вашим ключам, и сотни сомнительных площадок из разряда dsp, com, app и т.д.
И как раз в это время нужно глядеть в оба, дабы не слить весь бюджет на ботов. В этом и есть первостепенная задача директолога при запуске проекта, уделенное время, за которое вы платите. Готовы уделять по несколько часов в день на чистку? Думаю в бизнесе есть дела по важнее)
Обучение стратегий
На обучение автостратегий обычно уходит около 10 дней, чтобы понять их эффективность. В процессе обучения также необходимо чистить площадки, а также следить в оба за ботами, ибо их целая армия.
Лайфхак, который поможет минимизировать нашествие ботов - задавайте реальные цели в стратегии, но в то же время достижимые, чтобы за неделю могло набраться хотя бы 10 конверсий. Если выставить цель из серии "Клик по номеру" - завтра же у вас налетит сотня конверсий по ней, стратегия обучится, поймет где проще достигается и будет заваливать вас пустыми кликами ежедневно.
За процессом обучения и его эффективностью также пристально следит директолог. В своем блоге ВК периодически рассказываю полезности по ведению, подписывайтесь если что)
Тест аудиторий
Тут всех карт раскрывать не буду, но с аудиториями также должна вестись работа. В зависимости от ниши и бюджета можно тестировать похожие аудитории (Look-a-Like), аудитории по интересам, посетителей конкурентов, ретаргетинг, автоматические и множество других.
Тесты типов кампаний
Главный момент, который отличает хорошего директолога от новичка и других настройщиков (если делаете сами) - понимание, какие кампании подойдут конкретно на вашем проекте. Если у вас лишние 500к, то можно запустить все инструменты и все станет понятно. Но скорее всего бюджет ограничен, а результат хочется получить дешево, поэтому здесь нужно знать, что запускать в первую очередь, а что оставить до лучших времен. Всех секретов раскрывать не буду здесь)
В блоге ВК периодически делюсь опытом и интересными историями, забегайте(
Корректировки
Куда же без них. Когда статистика набралась, можно выставлять корректировки (в плюс или минус). Делается это по куче факторов - пол, возраст, гео, устройство, погода, платежеспособность и т.д. Не делайте выводы на основе своих ощущений, только то, что показывают цифры! Разница может быть колоссальная, как бы вы не знали свой бизнес.
Видим, что мужчины 25-34 года не оставляют заявки и потратили треть бюджета? Урезаем их отрицательной корректировкой. Логика думаю понятна.
Психология
Самое главное в процессе ведения - холодный разум. Когда смотришь, как твои денежки быстро тратятся, хочется что-то потыкать, мало ли не так работает, или кажется что дорого - в 99% случаев это приводит к поломке и лучше уже не будет. Паника - главный враг рекламы!
Директолог человек привыкший к чужим тратам, но благодаря холодному разуму и спокойствию понимает, что здесь может спокойно уйти 10к безрезультатно, а тут мы тыс 5 потратим и получим несколько заявок, сюда заложим 7к, но сработает 50/50. Суть думаю поняли.
В общем выбор всегда за вами - довериться профессионалам, или попробовать слить бюджет самому, и только потом обратиться к профи. Ну и не забываем про сайт, куда ведет реклама. Может дело очевидно в нем)
Если вдруг ваш разум светлый и рассудительный, нет лишних денег на пустые эксперименты, а также времени на эту всю волокиту, то рекламе или сайту всегда можно доверить свои кровные в надежные и теплые руки:
Вообще не понимаю тех, кто без опыта лезет сам настраивать)) всегда лучше спеца нанять🔥
Комментарий недоступен
Топ
душевно
Все по полочкам, отличный материал 🔥
согласен, благодарю)
Даже не пытаюсь сама настраивать что либо в Директе) моя специализация только аналитика рынка и стратегии, по Директу не работаю. Всегда работаю только в связке с Директологом😎