Кейс Tamburin и «Папа может»: в 2.5 раза увеличили продажи с помощью marketing mix modeling
Как работа с данными и автоматизация рассчитывает для бренда №1 на колбасном рынке оптимальный медиамикс для роста знания и продаж, читайте в нашем кейсе.
«Папа Может» — бренд №1 на колбасном рынке РФ по доле рынка и знанию*. Он вошел в ТОП-5 по продажам продуктов по данным исследовательской компании Nielsen в марте 2024 года. Под торговой маркой выпускаются сосиски, варёные, варёно-копчёные колбасы и прочие вкусные колбасные изделия.
Большие данные большого бренда
Управление крупным брендом требует тщательной аналитики, поэтому команда «Папы» собирает и анализирует большое количество данных. В частности это:
- Данные о третичных продажах (продажи «с полок»);
- Маркетинговые факторы: динамика цены и дистрибуции, широта ассортимента;
- Реклама:
- ТВ в разбивке на креативы и хронометражи;
- OLV в разбивке на форматы (Смарт ТВ, ТВ-стриминг, реклама в In App и др);
- Блогеры в разбивке на форматы с блогерским контентом (shorts/интеграции) и альтроллы;
- Внешние факторы: сезонность, события на рынке и в стране.
Для оценки вклада в продажи всех этих показателей и быстрой оптимизации медиамикса с учетом различных обстоятельств команда бренда использует Tamburin. Это SAAS-платформа, которая на основе данных о медиа, продажах, конкурентах внешних и других факторов, рассчитывает эффективность медиа, креативов, селебрити, быстро дает рекомендации по оптимизации и бюджету кампании.
Как собрать сильный медиамикс
Каждый маркетолог знает, что определенная часть маркетингового бюджета расходуется впустую, однако не знает, какая. С помощью Tamburin команда маркетинга «Папы» оценивает вклад в продажи и ROI медиаподдержки и получает ответы на вопросы:
- Какой медиамикс будет наиболее эффективен?
- Как оценить вклад всего медиамикса и каждого канала и формата в продажи?
- Как найти оптимальный уровень медиаинвестиций?
- Какая эффективность (ROI) у этих медиаканалов?
До 2024 года бренд в основном запускал охватные флайты на ТВ и в онлайне с высокими весами. А с 2024 года усилил свою digital-коммуникацию, увеличил качество контакта OLV, подключил эффективные форматы на Смарт ТВ, streaming ads и рекламу в мобильных приложениях. В рамках кампаний с блогерами использовались альтроллы, интеграции и shorts.
ТВ или OLV?
Команда «Папа Может» проанализировала эффективность медиа. При оценке ТВ-форматов выяснилось, что у различных креативов, которые использовались на протяжении медийной поддержки бренда, разная конверсия и коэффициент возврата инвестиций. Самым успешным креативом с точки зрения ROI оказался ролик, где папа предлагает дочке поесть вкусные сосиски вместо блюда «высокой кухни» из ресторана.
Каждый креатив по-разному накапливает свою отдачу. Это помогает понять предельный бюджет флайта в зависимости от типа креатива и хронометража ролика.
При анализе digital-размещения эффективность блогеров по сравнению с остальными медиа выше, несмотря на меньший бюджет. Просадка наблюдалась только в июле 2024 года, когда в России замедлился YouTube.
Среди рекламных каналов бренда один из самых высоких потенциалов у формата Smart TV. Такой анализ позволяет оптимизировать медиамикс и получать максимальное количество продаж при оптимальных инвестициях.
Tamburin учитывает кривые отклика и планируемый период, указывает точки безубыточности и строит оптимизированный медиамикс.
Результаты
в 2,5 раза выросла отдача от рекламы в виде ROI по результату оптимизации кампании в Tamburin
Продажи бренда «Папа Может» по сравнению с конкурентами выше при меньших инвестициях в рекламу.
Выводы
Регулярные замеры эффективности через бренд лифты, анализ данных продаж, обновление эконометрической модели, выявление значимых факторов, которые проводятся еженедельно и ежемесячно работают! Аналитики много не бывает.
Рекомендации
- Собирайте максимум данных для анализа не только про продажам, но и по рынку.
- Постоянно тестируйте новые гипотезы.
- Изучайте новые способы аналитики в маркетинге.
- Изучайте кампании не только с точки зрения эффективности медиа, но и вклада медиа в бизнес-показатели.
*За 2023 год по объему покупки домохозяйствами РФ продукции на рынке колбас по данным потребительской панели ООО «ГФК-РУСЬ». Разбег выборки до 10 тыс. домашних хозяйств в РФ.
Примерно раз в 5 лет на рынке происходят глобальные изменения: люди устают от повторяющихся рекламных инструментов, приемов и типов контента. И легко подхватывают новые идеи пионеров индустрии, которые и будут ключевыми трендами следующей пятилетки. В статье поделимся мыслями о том, что будет актуально в области продвижения товаров и услуг брендов.
«Загрузил товар, запустил рекламу и жди продаж» — так многие новички представляют работу с маркетплейсами. Но через месяц вместо прибыли — убытки: расходы на продвижение съели весь доход. Разбираемся, как реклама может привести к минусам на счету и как этого избежать.
Хотите, чтобы ваш канал взлетел? Koala Prize Bot делает конкурсы, от которых у подписчиков челюсть падает!
В статье все тенденции из исследований и цифр этого года и прогнозы на 2025-ый. Где сейчас весь трафик и в каких каналах лучше запускать рекламу? Как работать с новым покупательским поколением зумеров? Разбираем на примерах и рассказываем, как применить это все в продвижении.
Меня зовут Shvedov Philipp, я эксперт в области SEO и основатель бутикового агентства Up-Rise. Я глубоко погружён в аналитику и стратегическое управление рекламными кампаниями. Эта статья появилась из-за одной мысли, которая возникает всё чаще: даже опытные маркетологи иногда упускают ключевые метрики, которые напрямую влияют на результат.
Сегодня моя статья о простом, но эффективном способе нарастить базу подписчиков. Это попапы! Надоедливые всплывающие окна на сайте, которые все стараются быстрее закрыть — мешает смотреть на товар.
Performance-менеджер — это профессионал, ответственный за разработку и внедрение стратегий, направленных на улучшение показателей эффективности компании. Он анализирует текущие бизнес-процессы, выявляет узкие места и предлагает решения для их оптимизации. Основная задача performance-менеджера — обеспечить достижение организацией своих целей с макси…
Разбираем, как мы продвигали шоколадные пасты на маркетплейсах, которые стоят выше рынка на 30%
Клиент: Магазин мебели Диван.ру
Развитие собственного интернет-магазина и работа на маркетплейсах – два разных пути в электронной коммерции. У каждого подхода свои преимущества и риски. Ниже мы проведем аналитическое сравнение этих моделей: рассмотрим плюсы и минусы, приведем примеры успешных компаний, проанализируем актуальные данные о рынке и выясним, действительно ли маркетпле…
Кирилл Волдайский, СМО в VBI, рассказывает, почему не борется до конца в жарких аукционах РР, как он выбирает рейтинги и откуда получает больше заявок и лучшую конверсию — с платного трафика или из рейтингов.