С небес на землю. Опыт PR-кампаний авиаперевозчиков в условиях кризисного летнего сезона 2020

Уже в марте 2020 стал совершенно очевидным тот факт, что для авиакомпаний наступили тяжелые времена и нужно предпринимать определенные шаги, чтобы сохранить себя на рынке авиаперевозок. Непопулярные, но необходимые меры по сокращению персонала и флота не обеспечивают гарантий, что бизнес удастся сохранить. Своевременная PR-кампания является инструментом, способным сработать как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. На рейсах, оставшихся в расписании, нужны пассажиры. Борьба за пассажира обостряется, при этом возникает вопрос, кто он, этот желанный пассажир?

Frankfurt International Airport Анна Волченкова
Frankfurt International Airport Анна Волченкова

Одной из первых на ситуацию отреагировала авиакомпания Qatar Airways, уловив, что именно врачи окажутся в центре внимания в период пандемии. Авиакомпания предложила медработникам со всего мира воспользоваться правом приобретения льготного билета на себя и компаньона, оплатить предлагалось только некоторые сборы. Акция была ограничена сроками и количеством возможных участников. Акция получилась успешной, на настоящий момент она завершена, 100000 медработников воспользовались этим предложением, об этом сообщает нам официальный сайт авиакомпании Qatar Airways.

Qatar Airways
Qatar Airways

Не обошла вниманием эту же категорию пассажиров и российская авиакомпания S7, предложив медработникам воспользоваться программой «Врачи на борту». В рамках программы предполагается долгосрочное сотрудничество, предусмотрены скидки, премиальные мили, дополнительный багаж, приоритетная регистрация. Авиакомпания не накладывает никаких обязательств на участников программы. К сожалению, статистических данных о количестве уже присоединившихся к данной программе участников в открытом доступе нет. Можно предположить, что в перспективе пассажиры из числа медицинских работников составят значимую и лояльную часть от числа перевозимых пассажиров.

29 сентября национальный перевозчик Сингапура Singapure Airlines представил своим клиентам особенное решение: в условиях полного отсутствия рейсов компании на внутреннем рынке и значительных ограничений на международных направлениях, авиакомпания предлагает альтернативу на земле: обед на борту, в аэропорту Чанги, посещение тренингового центра перевозчика или ужин в стиле Singapore Airlines у себя дома.

Чтобы предлагать такие варианты досуга, нужно иметь очень лояльную бренду аудиторию – и она у Singapure Airlines, несомненно, имеется, что подтверждают исследования, проведенные авиакомпанией. Такое решение позволит компании не терять связи с клиентами, расширить возможности сервисного взаимодействия, увеличить число лояльных клиентов, работая, в том числе, на перспективу – предлагаемые продукты рассчитаны не только на взрослую, но и на детскую аудиторию.

Малазийская авиакомпания AirAsia также стремится заработать на неавиационной деятельности, открывая ресторан под своей маркой.

Оценить эффективность такого подхода можно будет в отсроченной перспективе. А пока - наблюдаем, анализируем, ждем у неба погоды.

Аэропорт Елизово, Петропавловск-Камчатский Анна Волченкова
Аэропорт Елизово, Петропавловск-Камчатский Анна Волченкова
11
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить