3 вектора маркетингового развития для разных фирм (предприятий)

В маркетинге предприятия (фирмы) упрощенно существует по моему три основных вектора развития: 1. Для производственной фирмы 2. Для торговой фирмы. 3. Для фирмы сферы услуг 1.Самой сложной формой управления маркетингом является производственный маркетинг. Его задачей является проектирование, конструирование и серийное производство именно таких товаров которые в сбыте напрямую или через сеть дилеров приносят наибольшую прибыльность или маржу, дают производственному предприятию наибольшую выручку и в целом наибольшие продажи и итоге наиболее рентабельные не только в сию текущем моменте но и среднесрочном и долгосрочном тренде. При этом задача маркетинга состоит и планировать новые товары с наиболее востребованными функциями и возможностями и улучшать текущие на основе опросов, отзывов и рекомендаций потребителей. Тех кто уже пользуется товаром. Например производство телевизоров, смартфонов, холодильников, стиральных машин с новыми функциями и возможностями, в идеале способные произвести WOW эффект на рынке, как это было например с появлением первых плееров SONY Walkman, появлением первых видеомагнитофонов JVC, или первых тачскрин смартфонов фирмы Apple. 2.Второе направление это традиционный торговый маркетинг товаров. В этом случае перед менеджерами по закупкам или же в малых фирмах перед самими менеджерами по продаже стоит задача закупать у дилеров, дистрибьютеров или у самих производителей и формировать конкурентоспособный, высокоприбыльный, рентабельный и ликвидный портфель предложения торговой фирмы. Эти данные собираются не только на основе опросов, отзывах и рекомендаций покупателей о товарах, но главным образом на основе всестороннего ABC анализа ассортимента в результатах продаж. Здесь уместно выделить три направления сбора информации: 2.1.Внутреняя информация Собственные финансовые или бухгалтерские результаты продаж. 2.2. Внешняя информация. Общие статистические и финансовые результаты продаж аналогичных товаров конкурентов на заданном географическом рынке. Эта информация добывается и собирается из открытых источников в Интернете через соответствующие запросы . 2.3. Внешняя Трендовая информация о тенденциях разработки и появления у производителей и дилеров новых товарах. Например телевизоров или смартфонах. А также о прогнозах продаж этих товаров. 2.4 Тайный покупатель и конкурентная разведка, например инкогнито сбо прайсов и рекламных материалов конкурентов. 3 Отдельное направление это управление маркетингом услуг. Например медицинских, образовательных, стоматологических. Хотя в общих чертах это также тот же ABC анализ рентабельности отдельных услуг, расширение прибыльного и ликвидного ассортимента услуг.Как делается ABC анализ приведено много примеров в интернет. Но в целом этот анализ рассчитывает какие позиции высоко, средне и малорентабельные. Также как и при продаже товаров учитывается (см. выше) 3.1 Внутренняя бухгалтерская отчётность о продажах улуг. 3.2 Внешняя статистическая информация с отраслевых и справочных сайтов в интернет 3.3. Трендовая информация о тенденциях на рынке услуг. Можно брать также такую информацию из Google Trends или Яндекс WordStat. 3.4 Конкурентная разведка на рынке аналогичных услуг также с целью. бенчмаркинга (заимствования у конкурентов. #маркетинг #продажи #исследования Жду ваших реакций и комментариев по этому посту и на эту тему вообще.

3 вектора маркетингового развития для разных фирм (предприятий)
Начать дискуссию