Как оцифровать клиентскую базу в вашем торговом бизнесе?

Эта статья про чат-боты для торгового бизнеса. На связи Мария Кашина - директор агентства ноу-код автоматизации SmartBots.
Главный актив любого бизнеса - это оцифрованная клиентская база.Но как оцифровать клиентскую базу, когда люди приходят в магазин, покупают твой товар на полке и идут дальше? Или покупают его на маркетплейсе и даже не запоминают название компании-продавца?
Самый простой и быстрый способ оцифровать базу - использовать чат-боты в мессенджерах. Ни сбор электронной почты, ни призывы подписаться в мобильном приложении, не дадут такого быстрого эффекта, как призыв подписаться на чат-бот в Telegram.
Представьте себе продавца на wb, который за несколько лет оцифровал в чат-боте базу на 160 000 покупателей.
Насколько это серьезный актив его бизнеса? Насколько он зависим от площадок, на которых продает? Насколько он может влиять на маржинальность своего бизнеса?
Но как мотивировать людей подписаться?

Розыгрыши по чекам — это решение, которое помогает компании выделиться на фоне конкурентов, стимулирует покупателей сохранять чеки и возвращаться за вашим товаром.
Благодаря чат-боту с автоматическим распознаванием чеков, вы оцифровываете клиентскую базу самым эффективным способом, можете встраивать дополнительные маркетинговые инструменты (реферальные программы, призы за публикации в соц.сетях и тп.) ну и в конечном счете за счет автоматизации регистрации пользователей и распознавания чека, накапливаете базу и повышаете узнаваемость бренда.

Итак, бизнес-задачи:
1. Увеличить продажи
2. Повысить узнаваемость бренда
3. Повысить показатель повторных продаж
4. Оцифровать клиентскую базу
Маркетинговый инструмент: розыгрыши по чекам в мессенджерах

Так выглядит для участника розыгрыша меню в чат-боте. 
Так выглядит для участника розыгрыша меню в чат-боте. 

Смысл механики: покупатель загружает чек в чат-бот, чат-бот автоматически распознает содержимое чека и начисляет столько лотов, сколько нужных товаров есть в чеке.
По лотам проводится розыгрыш приза.
Можно внедрять основные лоты за покупки и дополнительные лоты за другие нужные действия пользователей (пригласи друга, выложи пост в соц.сетях, пройди тест и тп.)
Техническая платформа: - чат-боты в Tg (также возможно использовать Vk, WA)

Чат-бот для распознавания чеков можно купить как продукт - настроить все внутри компании или воспользоваться нашим готовым сервисом. В чем разница?
1. Чат-бот как продукт внутри компании (аналогия: купил электронную книгу, скачал, и читаешь в любой момент, когда захочешь)
- Заказчик сам регистрирует аккаунт в конструкторе чат-ботов и оплачивает его каждый месяц
- Заказчик должен иметь собственный сервер и следить за балансом сервера
- На сервере Заказчика наша команда разворачивает базу данных + сервис для no-code сценариев
- Заказчик сам заключает договор с сервисом распознавания чеков - и оплачивает распознанные чеки по тарифу.
- Наша команда создает диалоговую логику общения с клиентом в чат-боте и сценарии интеграции между базой данных, конструктором и сервисом распознавания чеков.
- Наша команда сопровождает вас на всех этапах и осуществляет техподдержку всей системы на период действия акции
➕ Плюсы: У вас появляется готовое IT-решение внутри компании, которое вы можете использовать многократно. Все сервисы, задействованные в этом решении - зарегистрированы на вашу компанию. Все персональные данные клиентов хранятся в контуре компании.
➖ Минусы: - трудоемкость, многое нужно сделать внутри компании - заключить договоры, создать аккаунты- неравномерность затрат. Высокие затраты на разработку. Невысокие затраты на сопровождение.
Когда стоит выбирать этот вариант:
👉если в планируете проводить регулярно розыгрыши по чекам,
👉если у вас есть сформированная стратегия, как вести коммуникацию с покупателями в мессенджерах после окончания розыгрыша,
👉если вам нужна супер-уникальная механика внутри чат-бота (например сериал в чат-боте или что-то еще супер уникальное)

Посмотреть смету разовых и регулярных затрат можно 👉здесь👈

2. Чат-бот как сервис (аналогия: купил подписку на сервисе с книгами, и читаешь книгу, пока активна подписка)
- Мы создаем чат-бот для вашей акции на своем аккаунте в конструкторе.
- Мы подключаем ваш бот к нашей готовой интеграции с базой данных и с сервисом распознавания чеков
- Даем вам доступ к базе и ко всем диалогам с клиентами- В конце розыгрыша вы получаете полную выгрузку всех данных из базы данных в формате exel( базу всех подписчиков, базу всех сгенерированных основных и дополнительных лотов, базу всех данных по чекам)
➕Плюсы:
- минимум действия с вашей стороны. Только сформулировать ТЗ
- техническое сопровождение включено на весь срок действия вашей акции
- работоспособность всех интеграций мониторит наша команда
- регулярные выгрузки данных
➖Минусы
- Пользуетесь IT-решением только в течение оплаченного периода.
Когда стоит выбирать этот вариант:
👉если планируете разовую акцию или хотите протестировать инструмент
👉если хочется сэкономить время и трудовые ресурсы внутри компании
👉если вам достаточно получить данные клиентов для дальнейшей настройки рекламы и нет необходимости продолжать коммуникацию в мессенджерах после окончания акции
👉если вы хотите равномерно разделить затраты на проект на весь срок проведения акции.

Записаться на экскурсию и посмотреть, как выглядит система изнутри можно здесь 👉здесь👈

ПРИМЕРЫ из действующих проектов

Как оцифровать клиентскую базу в вашем торговом бизнесе?
Как оцифровать клиентскую базу в вашем торговом бизнесе?
11
Начать дискуссию