Как я сделал себе Telegram-канал и зарабатываю на нем 200 тыс. в месяц

Как я сделал себе Telegram-канал и зарабатываю на нем 200 тыс. в месяц

Всем привет! Меня зовут Никита, я руковожу агентством «Новиков». Мы пишем рекламные посты, пилим видосы для сторис, а еще привлекаем трафик в Telegram-каналы через закупы (посевы). Проще говоря: продвигаем каналы в Telegram.

Свой путь в Telegram я начал с создания канала по психологии «Закрыть гештальт».

Мне было интересно, как работают каналы. Наверняка на них можно заработать! Ведь все сидят в телефонах и что-то постоянно листают сутками напролет. Люди не просто так создают и ведут каналы, значит, они что-то приносят. В общем, я начал разбираться в этом.

В этой статье я расскажу, как запустил канал, как он устроен, какие ресурсы потребовались, как привлекал аудиторию и какой доход это приносит.

Что такое канал и в чем его цель?

Каналы представляют собой новостную ленту, которую читают пользователи. Канал — это своего рода vc.ru или Дзен на минималках.

Онлайн-школам и экспертам требуется аудитория для продажи услуг. Но где её найти? Именно в таких каналах, которые монетизируются за счет продажи рекламы. Мы собираем аудиторию в одном месте, а затем «сдаём её в аренду» другим каналам, чтобы они могли привлекать клиентов на свои услуги.

Такой канал может сделать каждый. Развивать его намного проще, чем экспертный, где нужно заниматься всякими воронками, кастдевами и прочими сложными вещами.

Выбор тематики канала

Как я сделал себе Telegram-канал и зарабатываю на нем 200 тыс. в месяц

Напомню, у меня канал по психологии. Эту тему я выбрал методом тыка: сидел, думал, и пришла мысль — пусть будет по психологии. Я же столько времени с психологами отпахал, столько знаю — уже родная для меня тема. А то машинки или праздничные открытки с куполами и голубями как-то несерьезно.

Выбор оказался удачным: в этой тематике много внешних рекламодателей, и в целом ниша востребована у читателей.

Со временем я понял, как правильно выбирать нишу. Этим поделился в статье: «Как выбрать тематику Telegram-канала».

Продвижение канала

Начну с главного: сколько денег у меня было для запуска канала — 450 тыс. рублей.

Сначала я пытался найти рекламный пост, на который можно было бы закупать рекламу. Мне понадобилось 5 попыток, чтобы найти рабочий вариант.

Часть постов, что мне писали. Если заметить, то в двух постах указано другое название канала. Все верно. Раньше мой канал назывался "Мастерство мышления", а теперь "Закрыть гештальт".
Часть постов, что мне писали. Если заметить, то в двух постах указано другое название канала. Все верно. Раньше мой канал назывался "Мастерство мышления", а теперь "Закрыть гештальт".

Дальше я приступил к поиску и анализу каналов. Прежде всего я обращал внимание на количество подписчиков, охват постов, процент вовлеченности и активность в комментариях и реакциях. Эти показатели помогали понять, насколько канал живой, а также есть ли у него реальные активные подписчики, а не накрученные.

Таблица закупки рекламы
Таблица закупки рекламы

Ну и самое важное: для размещений я договаривался с владельцами каналов о скидках или специальных условиях. Это помогло сэкономить до 30% бюджета, а эту выгоду я направил обратно на закупку рекламы.

Монетизация канала

Таблица продажи рекламы
Таблица продажи рекламы

Напомню, основной доход канала — продажа рекламы другим каналам, экспертам и онлайн-школам.

Стоимость рекламы зависит от охвата за 24–48 часов и CPM (цена за 1 000 показов). Мой CPM — 950 рублей.

Например, мы договорились с админом, что я поставлю его рекламу за 950 CPM на 24 часа. Охват вышел 2 400. Тогда стоимость рекламы будет: 2 400 × (950 / 1 000) = 2 280 руб.

В среднем, размещаю 2 рекламы в день — 4 500–5 000 рублей. Реклама экспертам стоит дороже — до 5 000 рублей за пост.

Реклама экспертам и онлайн-школам

Посты компаний, которые продают «лечебные грибы», могут выглядеть слишком продающими и выбиваться из общего контента канала, что сильнее раздражает подписчиков.

Чтобы компенсировать большой поток отписок, стоимость такой рекламы обычно выше. Например, если реклама других каналов стоит 2 280 рублей, то реклама для экспертов оценивается в 4 000–5 000 рублей за пост.

Реинвестирование доходов

Когда канал начинает зарабатывать, у многих владельцев появляется соблазн забрать всю прибыль себе. Но вложение части этих средств обратно в продвижение помогает достичь большего. Вот ключевые причины, почему я реинвестирую:

Увеличение охвата и аудитории

Для роста канала и доходов я реинвестирую 30–50% прибыли:

  • Увеличиваю охваты и количество подписчиков;
  • Поддерживаю вовлеченность и обновляю аудиторию.

Это позволило увеличить число подписчиков с 24 тыс. до 39 тыс. и повысить доход с 120–130 тыс. до 200 тыс. рублей в месяц.

Что в итоге?

Сейчас в канале 39 тыс. подписчиков.

Суммарная выручка за 16 месяцев — 2,4 млн, прибыль — 1 млн.

ежемесячный доход— 200 тыс. + стоимость канала — 500 тыс.

Средняя цена рекламы сейчас — 3 000 руб..

И то это первый канал и я собрал на нем все возможные ошибки. Поэтому сейчас понимаю, как можно было бы из него выкачать больше.

А если и вы хотите узнать больше про Telegram и создать свой канал, то можете написать мне в личку и получить бесплатную консультацию о самых актуальных тематиках под ваш бюджет — @kitnovikov

88
66
17 комментариев

На телеграме можно легко зарабатывать.

1
Ответить

Да, на телеге действительно можно зарабатывать, особенно если правильно выбрать нишу и эффективно развивать канал. Но это совсем нелегко, на это потребует много времени и усилий, но при правильном подходе можно выйти на нормальный и стабильный доход.

1
Ответить

VC окончательно превратился в помойку

1
Ответить

Согласен, поэтому уберите за собой и уходите

1
Ответить

Отписал вам в личку

1
Ответить

Увидел

Ответить

Прикольно, спасибо за инфу

1
Ответить