Как повысить рейтинг приложения? Советы для добросовестных + готовая стратегия

Как повысить рейтинг приложения? Советы для добросовестных + готовая стратегия

Разбираем 10 честных и эффективных способов поднять оценку в магазинах приложений. Спойлер! – читерские приёмы тоже обсудим

Рейтинг – это цифра, на которую пользователи смотрят в первую очередь, принимая решение об установке приложения. Упускать этот рычаг влияния – значит, смириться с потерей трафика.

<i>так выглядят разделы с рейтингом и отзывами в Google Play и App Store</i>
так выглядят разделы с рейтингом и отзывами в Google Play и App Store

На что влияет рейтинг?

  • В зависимости от оценки приложение вызывает доверие (★4+) или подозрение (★3-) пользователя
  • Высокий рейтинг – гарантия качества, которая выделяет приложение на фоне конкурентов и помогает пользователям сделать выбор из похожих сервисов. Приложения с высоким рейтингом отображаются выше в ТОП-е поисковых запросов и попадают в подборки по категориям и раздел «Похожее»
  • Низкий рейтинг побуждает стор пессимизировать приложение – всячески урезать его видимость для пользователей

Рейтинг формируется из средней оценки, которую пользователи оставляют в отзывах к приложению в App Store, Google Play и других сторах. Поэтому в теории разработчик может влиять на него лишь косвенно. А как именно, мы разберём в сегодняшней статье.

Каким должен быть рейтинг приложения?

Рейтинг – единственная метрика, на которую пользователь может ориентироваться при оценке приложения. Если рейтинг хороший – значит, приложение нравится другим людям и с большей долей вероятности понравится и нам.

Как бы общество ни ругало систему школьных оценок, пятибалльная шкала формирует некоторые паттерны нашего мышления. В сознании большинства россиян приемлемыми в ней являются оценки «4» и «5»; «3» – недостаточно высокая, а «2» и «1» – и вовсе не достойны внимания.

Точно так же работает рейтинг товара на маркетплейсах и приложения в сторах. Мы вряд ли купим футболку, чья оценка 3,2★, и будем сильно сомневаться в эффективности обучающего приложения, если другие пользователи оценили его на 2,8★. Чем дальше от заветной «пятёрки», тем меньше у сервиса шансов сподвигнуть пользователя совершить установку.

Минимальный рейтинг, вызывающий доверие — 4★. Этот показатель следует брать как точку отсчёта для роста вашего приложения, работая над её увеличением.

В разделе поиска Google Play приложения можно фильтровать по оценке – от 4 или от 4,5. Это значит, что приложения, имеющие рейтинг ниже 4, не попадут в видимое поле зрения пользователей, стор сразу исключит их из поисковой выдачи.

<i>фильтрация по рейтингу в Google Play</i>
фильтрация по рейтингу в Google Play

Чтобы получать установки от таких избирательных пользователей, необходимо повышать свой рейтинг как минимум до четырёх звёзд. Но по-настоящему конкурентоспособным приложение делает оценка выше 4,5★. Какой бы недостижимой ни казалась вам эта цифра, прийти к ней сложно, но всё же возможно. Давайте наконец-то разберём способы, как это сделать.

Совет 1: Следить за рейтингом конкурентов

Первое, на что обращают внимание ASO-специалисты при работе с приложением, – средний рейтинг конкурентов. Эта цифра – показатель, который нужно достигать и преодолевать, чтобы стать важным игроком в сегменте.

Если ваш бизнес относится к рынку, где борьба за внимание пользователей колоссальная (например, образование), то средний рейтинг конкурентов, к которому необходимо стремиться — 4.5★.

Если же бренд развивается в сфере с низкой конкурентностью, где средняя оценка — 4★, вам не придётся сильно постараться, чтобы выделиться на фоне коллег по цеху.

Отслеживать рейтинг конкурентов важно хотя бы для того, чтобы точно знать, где находится порог входа в категорию успешного участника рынка. Чтобы можно было рассчитывать на место в топ подборке от стора или попасть в похожие к приложениям-конкурентам.

Совет 2: Работать над качеством приложения

Высокий рейтинг — привилегия, добиться которой никогда не сможет приложение с постоянными крашами — ситуациями, когда приложение внезапно слетает, перестаёт работать без видимых на то причин, долго загружается или не запускается вовсе.

Пользователь априори не может поставить высокую оценку такому приложению. Поэтому так важно следить за показателями ANR и Crashes, чтобы своевременно устранять ошибки, влияющие на производительность приложения и формирующие негативный пользовательский опыт.

Качество приложения — основа хорошего рейтинга, а его рост можно обеспечить и другими инструментами. Главное — не давать пользователям повода писать негативные отзывы, которые рискуют оказаться среди зафичеренных — комментарии, закрепленные оценками других пользователей.

Оценка, к которой вы стремитесь, должна действительно соответствовать качеству вашего приложения. Чтобы повысить рейтинг, важно постоянно стремиться быть лучше.

Совет 3: Регулярно обновлять приложение

Лучший ответ на критику пользователей — новая версия приложения, в которой будут исправлены все ошибки (или хотя бы основные) и учтены пожелания пользователей. Регулярные обновления будут по кирпичикам выстраивать доверие к бренду и в долгосрочной перспективе создавать исключительно положительную коммуникацию с пользователями.

Накапливая недовольство в отзывах, вы увеличиваете объём негатива, который также учитывается при подсчёте средней оценке приложения. Перекрыть большое количество отрицательных отзывов в будущем будет очень непросто.

Однако даже апдейт может стать причиной негативной реакции — вас могут обвинить в копировании чужого стиля или, например, могут пожаловаться на неудобство нового интерфейса. Поэтому важно понимать, что всё в приложении работает бесперебойно, и внимательно следить за фидбеком от пользователей, которые иногда могут заметить ошибку даже раньше вас.

Совет 4: Отвечать на отзывы пользователей

Отвечать необходимо не только на негативные, но и на положительные отзывы. Так пользователи видят, что их мнение — каким бы оно ни было — важно для разработчиков.

В ответ на отзыв можно:

  • поблагодарить за положительную оценку и за то, что выбрали именно вас
  • уточнить, что именно не понравилось автору негативного отзыва, если в нем не было конкретики
  • поблагодарить за конструктивную критику, которая помогает вам и вашему приложению становиться только лучше
  • принести искренние извинения пользователю, получившему негативный опыт взаимодействия с вашим приложением, и пообещать исправить ошибку в ближайшем обновлении

Совет 5: Запрашивать фидбек через Rate Us

Rate Us («Оцените Нас») — это инструмент, с помощью которого можно запрашивать фидбек у пользователя через приложение в момент, когда он его использует.

<i>пример того, как может выглядеть баннер Rate Us в приложении</i>
пример того, как может выглядеть баннер Rate Us в приложении

К этой задаче необходимо привлечь внутреннюю аналитику, отслеживающую ощущения пользователей от использования приложения. Важно настроить появление баннера Rate Us в тот момент, когда человек наиболее расположен поставить положительную оценку, и не спамить предложением написать отзыв — иначе пользователь и вовсе откажется это делать.

При верном использовании этот инструмент позволяет эффективно повысить рейтинг приложения и перекрыть накопившиеся отрицательные отзывы.

Совет 6: Актуализировать метаданные

Метаданные на странице приложения — это графика (иконка, скриншоты) и текстовые поля (название, подзаголовок, краткое и полное описание и тд)

Их качество и объективность напрямую влияет сразу на несколько важных для формирования рейтинга факторов:

  • чем привлекательнее иконка и скриншоты, тем больше людей захочет установить приложение, и тем больше потенциально довольных пользователей у него появится
  • чем точнее в описании и на скриншотах преподнесена информация о полезных функциях и преимуществах приложения, тем меньше людей будет сталкиваться с неоправданными ожиданиями от его использования, и тем меньше в отзывах будет негатива

Поэтому в метаданных важно сообщать пользователю только объективную информацию о вашем приложении. Грамотно подсветив реальный функционал, можно вынести на скриншоты информацию, которая и без обмана станет триггером для установки.

Совет 7: Не пренебрегать ASO-оптимизацией

Продвижение в сторах — это сложно, особенно для человека, который никогда не занимался ничем подобным раньше. Чтобы повысить рейтинг, наладить позитивную коммуникацию с пользователями, увеличить количество установок и продаж внутри сервиса, приложению необходима грамотная ASO-стратегия и регулярное обновление метаданных.

Совет 8: Настраивать внешнюю рекламу

Дополнением к инструментам привлечения органического трафика является реклама. Это отличный способ сообщить о приложении заинтересованным в его функционале пользователям и, если их ожидания оправдаются, получить положительный фидбек в виде отзывов.

Поэтому перед тем, как запускать рекламу, необходимо убедиться в трёх вещах:

  • Приложение работает без сбоев, справляется со своей задачей и готово к выведению в массы
  • Реклама соответствует содержанию вашего приложения и не приведёт к эффекту обманутых ожиданий при установке – иначе вместо роста рейтинга вы оплатите его крах
  • Целевая аудитория подобрана верно – особенно это касается рекламы у блогеров, чьих подписчиков не всегда анализируют потенциальные рекламодатели

Совет 9: Привлекать отзывы и повышать рейтинг с помощью мотивированного трафика

Мотивированный трафик — эффективный, но не совсем честный инструмент повышения рейтинга. Он позволяет корректировать рейтинг приложения и при необходимости поддерживать его на желаемом уровне.

Смысл использовать короткий путь есть, если:

  • Приложение задаётся реальной целью стать лучше. Даже если бренд с большим количеством негативных отзывов станет безупречно качественным, перекрыть тысячи отрицательных оценок искренним положительным фидбеком будет сложно, потому что с таким рейтингом его мало кто решится установить. В таких случаях мотивированный трафик — один из способов спасти ситуацию. И даже так использовать этот инструмент нужно дозированно — в сумме со всеми перечисленными выше советами.
  • У приложения-новичка в конкурентном сегменте нет других возможностей бороться с большими приложениями-монополистами рынка
  • Необходимо убрать из зафичеренных (закреплённых оценками других пользователей) отзывов в App Store негатив

Однако в погоне за высоким рейтингом важно не переборщить. Чем больше мотива вы проливаете, тем больше нежелательного внимания со стороны сторов вы привлекаете. Поэтому важно работать с мотивом очень аккуратно — так, чтобы он не становился единственным способом привлечения трафика.

Совет 10: Действовать по заранее спланированной стратегии

Любые действия, направленные на повышение рейтинга вашего приложения, должны работать в контексте общей стратегии и быть заранее спланированы.

План действий может выглядеть примерно так:

  • Проанализировать средний рейтинг конкурентов и выяснить, к какой оценке необходимо стремиться
  • Убедиться, что: в сторах опубликована свежая версия приложения без багов, отзывы пользователей получают ответ от разработчика, все метаданные соответствуют действительности и не вводят пользователя в заблуждение
  • Грамотно настроить Rate Us внутри приложения
  • Привлечь для продвижения источники платного трафика — внешнюю рекламу
  • По необходимости подключать мотивированный трафик

Сомнительные способы поднять рейтинг

Давайте также обсудим методы улучшения рейтинга, которые существуют в теории и оказываются почти неприменимы на практике:

  • Сброс рейтинга. Такая возможность действительно есть в App Store, однако в действительности отсутствие отзывов – даже если большая часть из них была негативной – не поможет рейтингу стать выше. Когда в сторе появляется новое приложение, платформа специально даёт ему буст в продвижении и активнее рекомендует пользователям, чтобы те могли оставить фидбек для всего остального сообщества. При очистке отзывов в уже существующем приложении такое не сработает, и отзывы придётся собирать по крупицам
  • Создание дубля приложения. Вы в любой момент можете бросить своё приложение на произвол судьбы и создать его копию с чистой репутацией. Только вот негатив в отзывах вскоре появится и в новой версии, потому что вы не прислушиваетесь к своим пользователям и, скорее всего, совершаете одни и те же ошибки

Остался вопрос про ASO? Я готова дать на него ответ!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

22
Начать дискуссию