Отвлекаться от работы полезно? Психологи считают, что да — так же думают и сами работники офисов

Работники офисов чаще всего отвлекаются на личные дела ради эмоциональной разгрузки — мы в Mediacom.Expert совместно с Anketolog.ru опросили 1900 работающих россиян, и вот какие интересные данные получили.

Отвлекаться от работы полезно? Психологи считают, что да — так же думают и сами работники офисов

Почти все россияне хотя бы иногда отвлекаются на личные дела в рабочее время, 15% признались, что делают это часто, либо очень часто.

Чаще всего в рабочее время опрошенные общаются с коллегами на нерабочие темы (64%), либо разговаривают с друзьями и родственниками по телефону (61%).

33% уверены, что занятие личными делами в рабочее время увеличивает их продуктивность

Что делают сотрудники, когда мотивация работать уже на нуле?

51% ищут товары на маркетплейсах

45% переписываются в мессенджерах

36% сидят в соцсетях

28% планируют отдых или выходные

Почти половина (47%) опрошенных отметили, что им приходилось выполнять заказы для других клиентов или работодателей во время основной работы. Знакомо?!

Отвлекаться от работы полезно? Психологи считают, что да — так же думают и сами работники офисов

Больше трети работающих россиян тратят на личные дела от 15 до 30 минут рабочего времени. От 30 минут до часа заняты нерабочей деятельностью 29% опрошенных. Менее 15 минут рабочего времени на личные дела тратят 16% респондентов, от 1 до 2 часов — 12%, более 2 часов — 7%.

Треть опрошенных признались, что возможность заниматься личными делами в рабочее время стала одним из факторов при выборе текущего места работы.

Большинство (82%) опрошенных хотя бы иногда используют рабочие ресурсы, например, компьютер, принтер и другую офисную технику для личных нужд.

Основные причины заниматься личными делами на работе:

  • эмоциональная разгрузка через переключение на личные дела — 46%
  • неравномерная рабочая нагрузка — 38%
  • невозможность решить личные вопросы в нерабочее время — 37%
  • желание сэкономить личное время — 28%
  • нехватка времени дома — 27%

«Отвлекаться от функциональных задач — ‎абсолютно нормально, если это имеет разумные пределы. Таким образом люди разгружаются. Неудивительно, что чаще всего в качестве разгрузки они общаются на не имеющие отношение к работе темы с близкими людьми. Кто же откажется получить дополнительный источник окситоцина, ощущение спокойствия и внутренней свободы. Если человек справляется с рабочими задачами, то 20-30 минут на личные дела вполне приемлемы для разговора с коллегами, лишней чашки чая или скроллинга ленты новостей. Руководителю нужно не бороться с этим, а изучить культуру офисного отдыха и внедрить ее в компании. Никто не скажет, что китайцы плохо работают. А они, между прочим, в офисе днем спят».

Яна Лейкина, психолог

Половина (51%) опрошенных отметили, что не сталкиваются c трудностями при выполнении личных дел на работе. Треть (34%) никак не скрывают выполнение своих личных дел в рабочее время, остальным приходится маскироваться.

Как маскируются сотрудники в офисе, чтобы никто не заметил?

Для этого респонденты держат открытыми рабочие вкладки на компьютере (28%), сидят со состредоточенным видом (20%), договариваются с коллегами о прикрытии (12%), говорят что заняты важной встречей или созвоном (6%).

Однако 38% работающих россиян отмечают, что хотя бы иногда испытывают стресс из-за необходимости совмещать личные дела и работу, 15% боятся быть замеченными руководством, 12% испытывают чувство вины, а 8% боятся потерять доверие коллег.

25% респондентов признались, что хотя бы однажды сталкивались с санкциями за выполнение личных дел в рабочее время. Чаще всего это был выговор от руководителя, ухудшение рабочих отношений, применение штрафных или дисциплинарных взысканий, отказ в премии и повышении, а также доверие со стороны руководителя и коллег.

Отвлекаться от работы полезно? Психологи считают, что да — так же думают и сами работники офисов

Большинство (73%) опрошенных уверены, что им удается совмещать работу с личными делами, частично — 24%. Всего 3% убеждены, что личные дела мешают продуктивной работе. Большинство (63%) опрошенных считают, что личные дела никак не влияют на их продуктивность, а треть опрошенных уверены — ведение личных дел в рабочее время повышает их продуктивность.

Больше половины (59%) опрошенных отметили, что их коллеги тратят на выполнение личных дел на работе столько же времени, как и они, а 31% убеждены, что коллеги чаще злоупотребляют рабочим временем. Также 59% относятся нейтрально к тому, что коллеги занимаются личными делами на работе, а 22% — положительно, для 16% все зависит от ситуации. Негативно настроенны 3% опрошенных.

33% респондентов категорически против внедрения контроля за личными делами в рабочее время, 27% поддержали бы это, несмотря на неудобства. Всё зависит от ситуации и уровня контроля для 37% опрошенных.

Как, по мнению респондентов, мотивировать сотрудника меньше заниматься личными делами на работе?

повысить заработную плату — 47%

ввести гибкий рабочий график — 29%

удаленная работа — 25%

дополнительные выходные — 23%

сокращение рабочих часов — 22%

Отвлекаться от работы полезно? Психологи считают, что да — так же думают и сами работники офисов

Меньше заниматься личными делами им поможет гибридный и гибкий график работы, считают респонденты.

3 комментария

Треть опрошенных признались, что возможность заниматься личными делами в рабочее время стала одним из факторов при выборе текущего места работы.в е**нях где 45 тык платят за работу в Москве за 200 тык. у вас это вызывает удивление?

Ответить

ПРИВЫКАЙТЕ

Ответить