Внедрение CRM для инжиниринговой компании

В марте 2020 года в DigitalSales обратилась инжиниринговая компания Теплопол с целью построения и оптимизации отдела продаж на базе amoCRM. Компания на протяжении 15 лет занимается продажей систем вентиляции, тёплого пола, водоснабжения и других инженерных систем для частного и коммерческого жилого строительства. Задачи стояли классические: монетизировать работу с клиентской базой и автоматизировать контроль клиентов с длинным циклом сделки.

Руководство Теплопол выбирало подрядчика среди 4-ёх топ-интеграторов amoCRM и после ряда встреч и переговоров остановило выбор на нашей компании.

После ряда проведенных встреч и переговоров, компания приняла решение о сотрудничестве и мы приступили к работе: настройке и внедрению CRM.

Александр Гизатулов - генеральный директор Теплопол
Александр Гизатулов - генеральный директор Теплопол

Реализация проекта:оцифровка бизнес-процесса продажи

После первого этапа нашей работы - аудита, мы выявили, что для компании необходимо оцифровать и описать 3 бизнес-процесса:

1. Первый бизнес-процесс, который мы описали и реализовали в виде воронки продаж в amoCRM, - связан с продажей инжинирингового оборудования.

Также мы реализовали дополнительную возможность по продаже услуг монтажа. Если в сделке менеджер отмечает, что клиент приобретает еще и услугу по установке оборудования, то amoCRM автоматически создает новую сделку во второй воронке. Уже новая воронка позволяет отследить процесс выполнения и качество монтажа.

Внедрение CRM для инжиниринговой компании

2. Второй бизнес-процесс был описан с целью контроля процесса оказания услуг по монтажу данных систем.

Воронка продаж позволяла отследить 3 основных этапа:

  • согласование монтажа
  • сам монтаж
  • сбор обратной связи после установки инженерных систем
Внедрение CRM для инжиниринговой компании

3. Третья воронка, которую мы оцифровали, связана с процессом обслуживания оборудования.

Внедрение CRM для инжиниринговой компании

Система настроена таким образом, что после продажи оборудования, нуждающегося в периодическом обслуживании, через 1-2 года менеджеру приходит напоминание "Связаться с клиентом и предложить услуги компании". Тем самым, с клиентами поддерживаются долгосрочные отношения. Данный инструмент помогает компании монетизировать свою клиентскую базу и в ходе постоянной коммуникации оперативно решать возникшие проблемы.

Внедрение CRM для инжиниринговой компании

Как мы видим по статистике, 75% покупателей соглашаются приобрести услуги по обслуживанию оборудования. Таким образом, компания дозарабатывает +15-17% выручки только на этом инструменте.

Плюс периодическое напоминание о себе и дополнительные точки касания усиливают эффект "сарафанного радио". Теплопол на слуху у заказчиков, поэтому в случае потребности они советуют своим знакомым эту компанию.

Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:

  • назвали этапы согласно технологиям продаж
  • прописали действия и цели менеджера, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)
  • назначили ответственных за сделки
  • прописали необходимые автоматизации (переход на новый этап, отправка sms, отправка e-mail и тд.)
  • прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном
  • прописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажи
  • прописали дополнительные точки касаний: шаблоны sms- прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей.

Настройка CRM системы

1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке CRM:

  • подключили пользователей
  • разграничили права
  • импортировали текущую клиентскую базу в систему
  • настроили 3 конверсионные воронки
  • настроили карточки сделки контактов
Внедрение CRM для инжиниринговой компании

2. Подключили IP-телефонию, чтобы звонки автоматически распределялись между менеджерами, записывались в карточке клиента и ни одна заявка не была упущена.

Мы настроили переадресацию, распределение заявок по менеджерам, подключили единый виртуальный номер и разделили ответственных сотрудников компании по бизнес процессам.

3. Подключили WhatsApp, чтобы заявки с этого мессенджера автоматически попадали и фиксировались в CRM, а менеджеры могли общаться с клиентами напрямую из системы.

Внедрение CRM для инжиниринговой компании

4. Провели двойное обучение по работе в amoCRM: отдельно для менеджеров и отдельно для руководителя компании. Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.

Результаты внедрения

Ещё в течение 2-ух месяцев после сдачи проекта, персональный проект-менеджер сопровождал компанию. Был создан чат в Телеграм для оперативного ответа на возникающие вопросы.

В середине июня проект был окончательно закрыт. Но с компанией Тимотэк мы продолжаем дальнейшую коммуникацию, так как DigitalSales даёт пожизненную гарантию на настройку CRM. Поэтому если произойдет какой-то сбой в работе системы, мы вернёмся к проекту и бесплатно исправим ошибки.

11
5 комментариев

Добрый день. А какое количество рабочих мест было автоматизировано в итоге и можно ли увидеть хоть что-то из  расчетов по окупаемости на данном решении (если не цифры, то проценты)? 

Ответить

Добрый день! Автоматизировали полностью отдел продаж численностью в 6 человек. Так как проект был сдан пару месяцев назад - писать об окупаемости рано. Через полгода-год обязательно обновим кейс и дополним его данными "было - стало". 

1
Ответить